Проект « 9 Мая День Победы»
проект (средняя группа)

Орехова Наталья Александровна

Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей,  гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya_den_pobedy.docx894.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения –

г. Семилуки Воронежской области

Проект « 9 Мая День Победы»

в средней группе «Улыбка»

C:\Users\User\Pictures\май\GEDC1177.JPG

Выполнила

воспитатель Орехова Н.А.

2015 год

Проект « 9 Мая День Победы»

Участники проекта: Воспитатель группы; дети средней группы родители воспитанников.

Тип проекта:

По содержанию: познавательно - творческий.

По числу участников: групповой (дети средней группы)

По времени проведения: краткосрочный (с 16 апреля по 9 мая)

По характеру: в рамках ДОУ

 Актуальность: «Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова.  К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное  представление о событиях исторического наследия страны. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Эти слова определяют необходимость воспитания патриотизма у дошкольников,  который  способствует формированию чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого».

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Таким образом, было принято решение реализовать проект «9 Мая  День Победы!».

Цель проекта:

Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей,  гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

  • Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
  • Расширить знания о защитниках отечества, о функциях армии.
  • Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
  • Развивать речь детей, обогащать, словарный запас через художественную литературу, песни о войне.
  • Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Проект включает в себя три этапа:

  1. Подготовительный этап.
  2. Основной этап
  3. Заключительный этап

Значимость для всех его участников:

Дети получат знания о Родине, познакомятся с ее историей, с праздником 9 мая. Сформируются представления детей о родной армии, о героизме солдат-защитников Родины; познакомятся с родами войск, военными профессиями, освоят  стихотворения и песни о родной стране.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно - творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в подготовке материалов (в организации и оформлении выставки книг, поделок и рисунков на тему: «Этих дней не смолкнет слава»

Предполагаемый результат: в процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.C:\Users\User\Pictures\май\GEDC1202.JPG

Содержание деятельности воспитателя и детей:

  • выбор темы и ее актуальность;
  • формулировка цели и определение задач;

подборка материала по теме Проекта:

-подбор литературы по теме, буклетов и открыток,  

-подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов,

-подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений,

-подбор информации для родительского уголка,

-музыкальная подборка песен о войне;

-подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;

  • составление плана основного этапа Проекта;
  • опрос детей. 

Работа с родителями:

  • Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.
  • Объявление о начале работы проекта и его задачах.

2. Основной этап

  • Оформление уголка: «Никто не забыт – ничто не забыто!»
  • Знакомство с  художественной литературой:

-Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах. 

-Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники». (Пересказ детьми небольшого текста об армии). 

-Чтение Я. Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).C:\Users\User\Pictures\май\GEDC1174.JPG

-Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»

-разучивание стихотворения Т. Белазеров «Майский праздник».

  • Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине.
  • Разучивание игр и эстафет к празднику: «Бег в каске», «Перенеси боеприпасы», «Салют», «Полоса с препятствиями» (с кочки на кочку).
  • Художественно - творческая деятельность:

-аппликация на тему «Праздничный салют»,

-рисование на тему «Наша Армия».

-выставка детских рисунков на тему «Война глазами детей».

  • Проведение цикла занятий: «Защитники Отечества», «Бронзовый солдат», «Героические страницы Великой Отечественной войны».
  • Рассматривание детьми иллюстраций:

- к рассказам о ВОВ,

-открыток «Медали и ордена Великой Отечественной войны», «Дети-герои ВОВ», «Города-герои», «Герои ВОВ».

  • Беседы: «Великая Отечественная война», «Дети и война», «Праздник День Победы», «Победа», «Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия».
  • Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?»
    (танкисту - танк, летчику – самолет и т. д.)
    C:\Users\User\Pictures\май\GEDC1185 - копия.JPG
  • Игра палочки Кюизенера - выкладываем звезду.
  • Отгадывание загадок о военных профессиях, о военной технике.
  • Прослушивание грамзаписи песен М. Исаковский «Катюша», Д. Тухманов «День Победы».
  • Разучивание песен к празднику Победы: «Наша Армия сильна» А. Филиппенко; «Солнечный круг» А. Александрова.
  • Просматривание презентаций: «Детям о войне», «Памятники детям войны», «Как защищали Ленинград».
  • Просмотр мультипликационного фильма «Мальчиш - Кибальчиш».
  • Проведение мероприятия ««Помним! Гордимся!».

Работа с родителями:

  • памятка для родителей «История георгиевской ленточки»;
  • консультация родителей на тему: «День Победы. Как объяснить это ребенку?»;
  • картотека «Книги для дошкольников о ВОВ;
  • выставка семейного творчества: «Этих дней не смолкнет слава»;
  • подборка детской художественной литературы на тему «Великая Отечественная война»;
  • подборка фотографий военных лет.
  • Экскурсия к памятнику Воину-освободителю. (Возложение цветов к памятнику).

Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.

  1. Заключительный этап

Содержание деятельности воспитателя и детей:

  • Экскурсия к памятнику «Воину-освободителю». C:\Users\User\Pictures\май\Болтнев Саша\9 мая ласточка\IMG_2047 - копия.JPG
  • Возложение цветов к памятнику погибшим воинам.
  • Посещение с родителями митинга, посвященного «Дню победы».
  • Анализ полученных результатов.
  • Презентация проекта « 9 Мая День Победы»

Работа с родителями:

Предложить родителям продолжить работу по формированию у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа, представление о героизме.

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

C:\Users\User\Pictures\май\Мила\фото\DSC04162.JPG

Литература: 

  • Ветохина  А.Я. и др. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование  и конспекты занятий. Пособие для педагогов. -  СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011г.
  • Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013
  • Громова О.Е., Соломатина Г. Н., Кабушко А.Ю. Ознакомление дошкольников с социальным миром.- М.: ТЦ Сфера, 2011.
  • Шорыгина Т.А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны

М.: Сфера, 2011. — 80 с. — (Вместе с детьми).

  • Детям о Великой Победе Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Издательство: Гном: 2011г.