Этапы деятельности по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности. Проект « Этот День Победы»
проект (средняя группа) на тему

Анищенко Светлана Викторовна

Данный материал поможет реализовать проект " День Победы". В нем рассказана поэтапная деятельность педагога и детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы деятельности по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности

Проект « Этот День Победы»

Выполнила воспитатель МБДОУ детский сад № 34 «Родничок» Терентьева С.В.

Этапы

Содержание деятельности

педагога

Взаимодействие  с детьми

Взаимодействие с  родителями

Взаимодействие

со специалистами

Сроки

Продукт проектной  деятельности

1. Организационный

Погружение в проект

Помогают в выборе темы; в формулировке проблемы, цели и задач проекта.

Мотивируют детей.

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Совместно с музыкальным работником: обсуждение темы, подбор необходимой литературы, организация совместной деятельности.

Совместно с работниками  библиотеки подбор литературы и темы для экскурсии.

1 день.

Вопросы к блиц опросу детей.

Рекомендация как проще рассказать ребенку о ВОВ.

Методички о ВОВ.

1.Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации (педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр, подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей).

2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности (проблемная ситуация “Что мы можем рассказать младшим детям о ВОВ?”, введение в проблему (рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: “Что такое война и что такое День Победы”), разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми. (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?)

 Опрос детей: Блиц-опрос детей по тематике проекта

Осуществляют вживание в ситуацию.

Обсуждают тему проекта, получают дополнительную информацию, определяют свои потребности.

2.Планирование деятельности

Организация деятельности

Оказывают помощь в организации предметно-развивающей среды, в подборе материалов для стенгазеты «Галерея Славы»

Оказывает помощь в осуществлении проектной деятельности.

2-3 день

Рисование: «Праздничный салют», «Кораблик», «Цветы воину победителю».                        Лепка: « Военная техника»         Пластинография «Знамя победы»;                     Аппликация: Поздравительная открытка для ветеранов « С праздником Победы!»                            

1. Отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто, что будет делать.)

2 Организация деятельности родителей (изготовление папки-передвижки “Памятники нашего города”,  оформление подборки рассказов “Детям о войне”; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком музеев, домашний просмотр фильмов о ВОВ, подбор материалов для стенгазеты «Галерея Славы» и подготовка работ для выставки “Спасибо, что живем!” и т.д.)

Осуществляют:  

разбивку на группы;

распределение ролей в группе;

продумывают продукт групповой и/или индивидуальной  деятельности на данном этапе.

3.Реализация  проекта

Осуществления деятельности

Оказывают помощь в сборе информации, оформлении материалов и портфолио проектной деятельности.

Проводит мероприятия направленные на реализацию проекта, знакомит с произведениями о ВОВ.

4-8 день

Рисование: «Праздничный салют», «Кораблик», «Цветы воину победителю».                        Лепка: « Военная техника»         Пластинография «Знамя победы»;                     Аппликация: Поздравительная открытка для ветеранов « С праздником Победы!»                            

 Знакомство с историей города и страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал,  представленный в форме презентаций и подборках иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:

1) Создание предметно-развивающей среды:

  • изготовление атрибутов, деталей костюмов (пилотки, платочки);
  • изготовление цветов, открыток;
  • оформление мини - музея «Военная техника и Оружие»
  • стенгазета «Галерея Славы»
  • альбомы:  «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны»;
  • выставка поделок «Спасибо, что живем!»

2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:

  • беседы о ВОВ с просмотром презентаций;
  • рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны»;
  • чтение художественной литературы о ВОВ;
  •  лепка, рисование, аппликация с военной тематикой

слушание песен военных лет

  • и песен о войне;
  • просмотр познавательных видеороликов о ВОВ.

3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка

  • дидактические игры: «Кто что делает?», «Что лишнее и почему?», «Выложи из палочек танк (самолёт)», «Подбери картинку», «Назови пословицу», «Отгадай военную профессию», « Как прадеды мир отстояли», «Защитники Отечества», «Российский флаг»,«Символика нашей страны».
  • подвижные игры: «Меткий стрелок», «Защита границ», «Медсёстры», «Сапёры».
  • сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники», « Госпиталь».

Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме.

Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

4.Завершение проекта

Презентация

Оказывают помощь в подготовке презентации.

Выступают в качестве эксперта.

Оказывает помощь в проведении итогового мероприятия.

9-10 день

Презентация проекта, коллективная работа плаката « Миру – Мир»

Итоговое мероприятие « Праздник День Победы»

Помогает в обеспечении проекта.

Мотивирует детей, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого.

Организует презентацию.

Репетирует с детьми предстоящую презентацию результатов проектной деятельности.

Обобщает и резюмирует полученные результаты.

Изготавливают продукт.

Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач.

Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы.

Организует презентацию.

Репетирует с детьми предстоящую презентацию результатов проектной деятельности.

Обобщает и резюмирует полученные результаты;



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность по познавательному развитию и художественному творчеству через интеграцию различных видов деятельности.

Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию. Проявлять творческие способности....

Проект на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности»

Целью проекта является повышение речевой активности  и коммуникативных способностей детей через организацию игровой, художественно-творческой деятельности и познавательно-речевого развития....

Проект на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности»

Целью проекта является повышение речевой активности  и коммуникативных способностей детей через организацию игровой, художественно-творческой деятельности и познавательно-речевого развития....

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через интеграцию различных видов деятельности

«Использование экологических сказок в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»...