Интегрированное занятия на тему "Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Водянина Елена Михайловна

Конспект занятия "Поможем белочке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия

 в средней группе

тема недели  «Зима»

   "Поможем белке"

Познание ,( художетсвенное творчество  -лепка)

 

Программное содержание:

  образовательная  –  закрепить  с  детьми  знания  о

сезонных изменениях в природе; показать зависимость

существования всех объектов природного мира.

  воспитательная  –  воспитывать  добрые  отношения  ко

всему живому, желание защищать и помогать;

  развивающая – учить замечать изменения, происшедшие

в природе; развивать творчество.

 

    Обогащение словаря: метель; вьюга, СНЕГОПАД.

Уточнение словаря: запасы   пищи, съедобные грибы – не

съедобные. Умение использовать в речи прилагательные.

    Индивидуальная  работа:  Эвелина,  Эльвира,  Никита  –

отработка правильного звукопроизношения.

    Предварительная  работа:  беседа  с  детьми  по  теме

«Сезонные  изменения  в  природе»,подбор  музыкального

сопровождения,  стихотворных  текстов.  Изготовление

снежинок.  

 

Ход занятия:

 

Организационный момент:

-  Ребята  подойдите,  пожалуйста,  ко  мне.  Посмотрите  в

окно… От чего же все бело вокруг? (Зима пришла, много

снега выпало!)

- Правильно! Сегодня на занятии мы с вами поговорим о

зиме.  Узнаем  много  нового  и  интересного.  Будьте

внимательны! Послушайте стихотворение И. Сурикова:

 

Стали дни коротки,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозцы –

И зима настала!

 

-  О  каком  же  времени  года  говорится  в  стихотворении?  

(о зиме)

- Правильно! А какая погода зимой? (морозная, ветреная,

солнце светит, но не греет, часто идет снег).
-  Молодцы!  Все  правильно!  Зимой  дует  очень  холодный

ветер.  Когда  дует  сильный  ветер  –  он  подхватывает  с

земли снежинки, поднимает их в воздухе и кружит, кружит

их.

- Это явление называется метель, вьюга.

- Повтори Эвелина – метель, вьюга (повторить с Никитой,

Эльвирой)

- Все вместе: МЕТЕЛЬ, ВЬЮГА.

- Молодцы!

- Ребята, покажите мне, как кружатся  снежинки, когда

дует слабый ветер? И как кружатся снежинки, когда дует

сильный  ветер,  начинается  метель,  вьюга?  (кружатся  на

месте).

- У меня есть волшебная палочка и сейчас я превращу вас

в  снежинок.  (взмахиваю  волшебной  палочкой  и  дети

"превращаются" в снежинки).

- Как много снежинок!

 

Звучит музыка тихо – дети кружатся медленно, на месте.

Затем музыка начинает звучать громче, еще громче – дети

кружатся  быстро,  и  летят  на  ковер  –  релаксация

(Вивальди "Времена года"). Дети сидят на ковре.

 

-  Кружатся  снежинки,  летят,  падают  (сыпать  на  детей

бумажные снежинки)  

–  Падает  снег,  падает  –  как  называется  это  явление?

(снегопад).

-  Правильно!  Снегопад!  Давайте  скажем  все  вместе:              

С Н Е Г О П А Д!

- Посмотрите сколько разных снежинок на ковре. Скажите,

какие  бывают  снежинки?  (холодные,  колючие,  белые,

хрупкие, нежные, пушистые, легкие и т.д.)

-  Молодцы!  Правильно!  Вы  сказали,  снежинки  легкие,

пушистые, они очень хорошо летают. А давайте проверим,

летают  наши  снежинки  или  нет?  Возьмите  снежинки,

положите  их  на  ладонь  и  подуйте  сильно-сильно!  (можно

повторить 2-3 раза) – упражнение на дыхание.

-  Здорово!  Летят  снежинки!  Много  снежинок  –  много

снега! Рады дети, рады звери в лесу! Укрылась природа,

белым, снежным одеялом и спит всю зиму.

- Ребята, а обитатели нашего природного уголка спят или

нет?  (подойти  к  природному  уголку),  (нет,  не  спят,  в

группе тепло, мы поливаем комнатные растения).

-  Ой,  ребята!  Посмотрите,  кто  спрятался  у  нас  в

природном уголке? (белка)
- Что случилось, белочка? Почему ты не в лесу?

-  Ребята!  Белочка  мне  сказала,  что  она  не  успела

приготовиться  к  зиме  и  поэтому  не  может  зимовать  в

лесу!

-  Расскажите  Белочке,  как  зимуют  звери  в  лесу?  

(медведь - спит в берлоге; еж - спит в норе; у лисы –

вырастает густой теплый мех; заяц – меняет серую шубку

на белую; белка – меняет яркую рыжую шубку на серую).

-  Ребята,  почему  зайцу  нужна  белая  шубка,  а  белке  –

серая? (потому что заяц бегает по белому снегу, а белка

по серым стволам и веткам деревьев).

-  Молодцы!  Правильно!  Заяц  будет  незамечен  на  белом

снегу, а белочка может прятаться на деревьях.

- Но вот еще беда! Белочка говорит, что она не только

не поменяла шубу, но и не успела сделать запасы пищи на

зиму! Может мы с вами сможем ей помочь? Как?  

Дети: слепим ей грибы!

- А какие грибы будем лепить? (подберезовики, маслята,

грузди, опята и т.д.) - съедобные грибы!

-  А  красивые  –  мухоморы?!  (Нет!  Они  не  съедобные,

ядовитые).

-  Молодцы!  Давайте  сядем  за  столы,  и  вспомним,  как

правильно нужно лепить и с чего начинать. Сначала надо

размять  пластилин,  затем  отломить  нужное  количество

пластилина.  Лепить  детали  гриба  (ножку,  шляпку)  и

соединять их, придавливая и примазывая.

- Кто слепил, несите грибы мне, я буду нанизывать их на

нитку.

- Молодцы! Посмотрите, как много разных грибов слепили!

Теперь белочке хватит запасов на всю зиму!

- Белочка говорит вам большое спасибо! Она очень рада,

что вы помогли ей!

- Не переживай, Белочка! Успеешь ты еще поменять свою

шубку!  А  сейчас  если  хочешь,  ребята  возьмут  тебя  с

собой на прогулку! Погости у нас еще!