Хвала рукам, что хлеб растят.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Борщёва Ирина Петровна

конспект занятия

по продуктивной деятельности

для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hvala_rukam_chto_hleb_rastyat.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида № 95»

Левобережного района г. Воронежа

«Хвала рукам, что хлеб растят!»

конспект занятия

по продуктивной деятельности

для детей старшей группы

Воспитатель 1КК -

Борщёва Ирина Петровна

2015 г.


Программное содержание:

  • Формировать уважение к труду людей, закрепить знания о профессиях пекаря и кондитера.
  • Через экспериментальную и трудовую  деятельность познакомить детей с работой пекаря и кондитера по замесу теста.
  • Совершенствовать навыки лепки хлебобулочных изделий из солёного теста, используя элементы украшения.
  • Формировать  самостоятельную  творческую активность у дошкольников.
  • Развивать  воображение, фантазию, речь.
  • Формировать основы безопасного поведения в быту.

Предварительная работа:

  1. Чтение  художественной литературы по теме: «Хлеб».
  2. Рассматривание колосков ржи и пшеницы.
  3. Рассматривание муки разного сорта, хлебобулочные изделия.
  4. Рассматривание иллюстраций «От зерна до хлеба», картинок с изображением сельскохозяйственных машин.
  5. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл?».
  6. Рассматривание и лепка  декоративных элементов узора из солёного теста.

Ход деятельности

Воспитатель:

- Гости должны ко мне сейчас прийти. Уж очень они интересуются как пирожки, плюшки готовятся. Вот я и решила пригласить их к себе в гости, всё показать и рассказать. Мука, сахар, соль, молоко, масло, яйцо, дрожжи, миксер, сито, миска, зерно - всё на месте. А вот и они.                                - Здравствуйте, мои дорогие! Проходите, надевайте фартучки и шапочки. Работа с тестом требует чистоты.                                                                                                                                                                                                    Дети надевают фартуки и шапочки.                                                                                                                                                    Воспитатель:                                                         

- Скажите, ребята, какая бывает мука? ( Ржаная, пшеничная).

- Чем они отличаются? (Цветом).

- А из чего получаю муку? ( Из зерна).

- Хотите, я вам покажу, как это происходит? Для этого я использую миксер. Он как маленькая электрическая мельница.

Воспитатель работает с миксером.

- Ребята, сравните муку и зерно. ( Зерно твёрдое, а мука мягкая)

Дети "взвешивают" муку на ладони, дуют на неё - мука лёгкая.

- Но когда муки много, то мешок или пачка тяжёлые.

Дети поднимают пачку с мукой.

Воспитатель:

- Я предлагаю испечь плюшки. Как вы думаете, из какой муки они пекутся? ( Из белой, пшеничной ).

С начала муку просеем. Для этого берём...( Сито ).

Это необходимо для того, чтобы мука стала чище и обогатилась кислородом.

Воспитатель просеивает муку.

- Раньше существовали такие выражения: " затворить тесто ", " творить пироги ".  Это значить, что выпечка хлеба - настоящее творчество. Тесто хозяйка замешивала в особой деревянной кадушке. Она называется дежа. На хлебозаводе так же существует дежа, но только она большая и металлическая.

Показывает картинки с изображением дежи.

Воспитатель:

- А теперь, ребята, помогите мне замесить тесто. Что для этого надо?

Дети добавляют в муку соль, сахар, масло, яйцо, дрожжи.( Воспитатель объясняет зачем нужны дрожжи - чтобы тесто стало пышным. Из такого теста получаются мягкие плюшки).

Воспитатель добавляет молоко и замешивает тесто.

Воспитатель:

- Пока я замешиваю тесто, расскажите мне какие вы знаете пословицы о хлебе, о труде.

Дети:

- Хлеб - всему голова.

- Не будет хлеба - не будет обеда.

- Худ обед, когда хлеба нет.

- Хлеб - батюшка, вода - матушка.

- Не велик кусок пирога, а стоит большого труда.

- Ржаной хлебушко - калачу дедушка.

- Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

- Что посеешь, то и пожнёшь.

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Без труда, не вынешь и рыбку из пруда.

- Без печки - холодно, без хлеба - голодно.

Воспитатель:

- Готовое тесто выкладываю на стол. Чтобы тесто не прилипало к столу -  стол надо " подпылить"  мукой.

Дети возле себя на столе "пылят" мукой. Кусочки теста месят, затем расплющивают пальцами, на столе. Полученные лепёшки скатывают в трубочки и сворачивают пополам. Стекой разрезают середину сгиба и разворачивают плюшку.

Воспитатель:

- Чтобы плюшки подрумянились, верх мажем маслом с помощью кисточки или как раньше - пёрышком. Посыпаем сахаром и на кухню, в духовку.

Воспитатель с детьми относит противень с плюшками на кухню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия : Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Конспект занятия "Хвала рукам,что пахнут хлебом" предназначен для работы с детьми старшей группы. В нем вы найдете материал по знакомству детей с трудом хлебороба. Вместе с детьми  сможите о...

Хвала рукам, что пахнет хлебом.

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу , уважение к труду земледельцев, хлеборобов....

ХВАЛА РУКАМ, ЧТО ПАХНУТ ХЛЕБОМ!

Конспект занятия познавательно-художественного цикла для детей средней группы, отражающий совместную деятельность воспитателя и педагога изо....

Хвала рукам, что пахнут хлебом!

Совместная деятельность воспитателя и педагога по изо.Через поисково-исследовательскую деятельность закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола; закрепить знания зерновых культур:пшени...

"Хвала рукам, что пахнут хлебом..."

Сценарий праздника для детей подготовительной группы....

Хвала рукам, что пахнут хлебом!

Конспект занятия по окружающему миру....

Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).

В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других х...