Перспективный план интегрированных занятий по ознакомлению с окружающим, конструированию (старшая группа)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

П/с. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Закрепить знание детей о разных видах грузового транспорта. Воспитывать уважение к труду взрослых.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РТ

Муниципальное учреждение

«Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета

Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан

Перспективный план интегрированных занятий по ознакомлению с окружающим, конструированию

(старшая группа)

Составили: воспитатели МАДОУ №58

Альмухаметова И.И.

РТ

г. Нижнекамск

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (КОНСТРУИРОВАНИЕ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ).

Сентябрь

  1. Тема: «Хлеб – всему голова»

П/с. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Закрепить знание детей о разных видах грузового транспорта. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Структура занятия:

  1. Сюрпризный момент – «экскурсия» в хлебобулочный магазин «Колос».
  2. Составить рассказ на тему «Откуда хлеб берется» - вспомнить, люди каких профессий выращивают хлеб.
  3. Беседа о строении грузовых автомобилей и их функционального назначения.
  4. Построение грузового автомобиля воспитателем.
  5. Самостоятельная работа детей.
  6. Анализ работ.

2. Тема: «Уж небо осенью дышало»

П/с. Обобщить и систематизировать представления детей об  характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их; продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений; развивать умение исследовать объекты живой и неживой природы. Учить детей делать птиц по образцу из природного материала (шишек, желудей, веточек и листьев). Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Структура занятия:

  1. Беседа об осени – осенних месяцах
  2.  Рассказ воспитателя о том, как подготовятся к зиме птицы, животные и растения.
  3.  Рассмотреть птицу, сделанную из природного материала, и рассказать о ней.
  4.  Подобрать необходимый материал для конструирования птицы.
  5. Самостоятельная работа детей.

  1. Тема «Откуда текут молочные реки»

П/с. Закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых. Учить детей строить фургоны для молока и грузовики, заменяя одни детали на другие, комбинируя их, определяя способы действия.

Структура занятия:

  1. Сюрпризный момент – магазин молочных продуктов
  2. Загадывание загадок о молоке, корове – рассказ воспитателя о производстве молока на фермах.
  3. Рассмотреть образцы построек фургона и грузовика – спросить детей, из каких деталей они сделаны.
  4. Самостоятельная работа детей.
  5. Анализ работ.

4. Тема: «Путешествие в смешанный лес».

П/с. Познакомить детей с особенностями природных условий смешанного леса; дать детям элементарные представления о лесе, как о зеленом доме растений и животных; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания. Учить детей мастерить зайчика и медведя из бумаги. Закрепить умение складывать прямоугольный лист пополам. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Структура занятия:

  1. Рассказ воспитателя о смешанном лесе – показать смешанный лес на картине
  2. Рассмотреть иллюстрации животных, живущих в смешанном лесу– побеседовать о них.
  3.  Рассматриваем образцы игрушек, сделанных из бумаги – отметить способ выполнения работ.
  4. Самостоятельная работа детей (мастерим зайца и медведя).
  5. Игра «Магазин игрушек» - покупатели выбирают лучшую игрушку в магазине.

Октябрь

5. Тема: «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?».

П/с. Формировать представление о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям, воспитывать уважение к людям-прфессионалам. Предложить стать сегодня конструктором  грузовых машин – учить детей самостоятельно выбирать способ построения грузовой машины.    

Структура занятия

  1. Беседа с детьми о профессиях их родителей и других знакомых и малознакомых им профессиях.
  2. Рассказ воспитателя о том, как появлялись разные профессии.
  3. Игра «Закончи предложение».
  4. Рассматривание образцов построек разных грузовых машин.
  5. Самостоятельное построение машины для своего груза с индивидуальной помощью воспитателя.

6. Тема: «В гостях у бабушки в деревне»

П/с. Прививать чувство любви к родной деревне, ее красоте. естественности, простоте, неразделимой связи с природой; воспитывать уважение к сельским труженикам. Учить детей мастерить домашних птиц из природного материала (уток, петушков, гусей).

Структура занятия:

  1. Сюрпризный момент – появление Карлсона.
  2. Рассказ Карлсона о том, что он видел в деревне у бабушки.
  3.  Загадки для Карлсона о домашних птицах – гусях, утках, курочках.
  4. Рассматривание образцов птиц – отметить способы построения.
  5. Самостоятельная работа детей с индивидуальной помощью воспитателя.
  6. Выставка работ «Птичий двор».

  1. Тема «Мебельная фабрика».

П/с. Закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты; закрепить навыки работы с бумагой; дать детям возможность придумать рекламу своему изделию.

Структура занятия:

  1. Рассказ воспитателя с показом иллюстраций о том, как и когда появилась мебель в доме человека.
  2. Беседа с детьми о современной мебели: деревянной, железной, каменной, пластмассовой и т.д.
  3. Рассматриваем образец коробочки из бумаги – фантазируем, в какой предмет мебели ее можно превратить.
  4.  Показ и объяснение воспитателя.
  5. Самостоятельная работа детей с индивидуальной помощью воспитателя.

  1. Тема: «Выбираем транспорт»

П/с. Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Закрепить приемы построения гаража; учить строить гараж с двумя выездами для двух разных по величине машин.

Структура занятия:

  1. Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему «Транспорт» – умение детей распределить его на группы: воздушный, водный, наземный.
  2.  Игра «Выбери самый быстрый вид транспорта» - дети объясняют, какой самый быстрый, а какой медленнее.
  3. Беседа о правилах поведения на борту самолета.
  4. Самостоятельная работа детей с индивидуальной помощью воспитателя.
  5. Анализ работ.

Ноябрь

  1. Тема: «Краса ненаглядная» (русские народные промыслы).

П/с. Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых мастера делали различные изделия.

Структура занятия:

  1. Беседа с детьми о России и древнерусском искусстве.
  2. Рассказ воспитателя о  российских народных промыслах.
  3. Рассмотреть образец корзинки.
  4. Показ с объяснением приемов конструирования корзинки.
  5. Самостоятельная работа детей с инд. помощью воспитателя.

10. Тема: «Чудо-чудное, диво-дивное!» (русские народные игрушки)

П/с. Познакомить с разнообразием русских народных игрушек; учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству, желание научиться мастерить народные игрушки.

Структура занятия:

1) Рассматривание   выставки русских народных игрушек – рассказ воспитателя, как появились игрушки.

2) Вспомнить с детьми сказку «Заяц-хваста» - предложить сделать игрушки зайцев из природного материала.

3) Показ воспитателя и объяснение воспитателя.

4) Самостоятельная деятельность детей (групповая).

5) Анализ готовых работ.

11. Тема: «Кто построил новый дом?».

П/с. Дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов, сараев, гаражей; продолжать знакомить с различными строительными материалами. Учить детей делать конструкции из бумаги, сложенной в шестнадцать маленьких квадратиков.

Структура занятия:

  1. Беседа с детьми о домах разных конструкций, и сделанных из разных материалов.
  2. Чтение стихов о людях разных строительных специальностях.
  3. Рассмотреть образцы домов, сараев, гаражей – отметить разницу в размере, цвете и оформлении.
  4. Вспомнить, как сделать выкройку коробочки и показать выкройку дома.
  5. Самостоятельная работа детей с индивидуальной помощью воспитателя.
  6. Анализ работ.

12. Тема: «Волга – великая река».

П/с. Рассказать детям о природных богатствах  России – о Волге, главной реке, учить видеть красоту Волги, восхищаться ею. Учить строить мосты, преобразовывая постройку воспитателя по разным условиям.

Структура занятия:

1) Рассказ воспитателя о реке Волге – прочесть стихотворение Н.А.Некрасова «На Волге».

2) Дид.игра «Хорошо-плохо».

3) Разобрать создание конструкции по этапам.

4) Рассматривание нескольких образцов мостов.

5) Самостоятельная работа детей.

6) Анализ работ.

Декабрь

13. Тема: «Эти мудрые русские сказки!»

П/с. Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл. Учить детей делать сказочный домик по образцу с внесением своих изменений и дополнений.

Структура занятия:

  1. Беседа с детьми о русских народных сказках.
  2. Игра «Покажи Бабу-ягу».
  3. Рассмотреть и проанализировать образец.
  4. Объяснить, как нужно сделать крышу домика.
  5. Самостоятельная работа детей.
  6. Анализ работ.

14. Тема: «Архитектура Казани»

П/с. Продолжать знакомить с достопримечательностями Казани, познакомить с архитектурными особенностями зданий; воспитывать любовь к столице нашей Республики, уважение к тем, кто создал культурные достопримечательности города. Закрепить умение строить разнообразные мосты.

Структура занятия:

  1. Игровой момент – предложить путешествие по Казани.
  2. Рассматривание фотографий с культурными достопримечательностями города с пояснениями воспитателя.
  3. Объяснение воспитателя о том, как организовать свою работу.
  4. Самостоятельная деятельность детей.
  5. Оценка работ.

15. Тема: « Предметы из стекла и металла».

П/с. Познакомить со свойствами стекла и металла и их применением; развивать любознательность , тактильную память, внимание; Учить мастерить елочные игрушки из бумаги.

Структура занятия:  

  1. Сюрпризный момент – появление домовенка Кузи.
  2. Рассматривание предметов из стекла и металла – беседа об их свойствах.
  3.  Воспитатель объясняет последовательность работы.
  4. Самостоятельная работа детей.
  5. Индивидуальная помощь воспитателя.

16. Тема: «Предметы из стекла и металла».

П/с. Уточнить представления детей, какие предметы могут быть сделаны из стекла и металла; по знакомить с профессиями людей, работающих со стеклом и металлом. Продолжать учить детей мастерить елочные украшения из бумаги.

Структура занятия:

  1. Беседа о профессиях людей, работающих со стеклом и металлом.
  2. Объяснение последовательности склеивания заготовок.
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Индивидуальная помощь воспитателя.
  5. Анализ работ.

Январь

17. Тема: «Мой дом».

П/с. Рассказать детям об истории жилища человек, его эволюции. Вспомнить с конструкции домов и разные строительные материалы. Учить детей обклеивать готовые коробки –  делать блоки многоэтажного здания.

Структура занятия:

  1. Рассказ воспитателя об истории жилища человека.
  2. Беседа с детьми о строительных материалах для разных домов.
  3. Рассказ о том, в каких домах живут люди других стран.
  4. Рассматривание образца – блока многоэтажного здания. Объяснение последовательности работы.
  5. Самостоятельная работа детей.
  6. Оценка работ.

18. Тема: « По замыслу»

П/с. .  Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки.

Структура занятия:

  1. Беседа с детьми о выполнении постройки из строит. материала по собственному выбору.
  2. Самостоятельная работа детей.
  3. Индивидуальная помощь воспитателя.
  4. Анализ работ.

19.  Тема: «Что такое рукотворный мир?»

П/с. Закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира; учить детей группировать предметы по способу использования (правильно определять функцию предмета) и понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека. Учить детей конструировать вагоны для поезда.

Структура занятия:

  1. Игровой момент – письмо Незнайки с вопросом: «Что такое рукотворный мир?».
  2.  Беседа на тему «Что взять с собой в дорогу, собираясь в гости».
  3. Рассматривание образца – обсудить с детьми последовательность работы.
  4. Самостоятельна работа детей
  5. Индивидуальная помощь воспитателя.
  6. Обыгрывание готовых работ.

20. Тема: «Детский сад – моя вторая семья».

П/с. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь; способствовать развитию воображения, развивать творчество в построении здания детского сада.

Структура занятия:

  1. Беседа на тему «Детский сад – моя вторая семья».
  2. Игра «Детский сад – это и хорошо, и плохо...».
  3. Игра «Мы архитекторы» - дети  рисуют проект детского сада.
  4. Самостоятельное построение детьми детского сада по проекту.
  5. Обсуждение построек.

Февраль.

21. Тема: «Техника – наша помощница.

П/с. Уточнить знания о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться. Обучать детей  изготавливать машины из различных по форме и размеру коробок.

Структура занятия:

  1. Беседа с детьми  на тему «Что такое техника?».
  2. Загадывание загадок о разных видах техники.
  3. Рассматривание образцов разнообразных машин.
  4. Объяснение детей способов изготовления будущих поделок.
  5. Самостоятельная работа с индивидуальной помощью воспитателя.
  6. Выставка поделок.

22. Тема: «Район, в котором ты живешь».

П/с. Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города, района, улицы; развивать символическую функцию мышления в процессе овладения элементами традиционной системы составления плана; умение наблюдать и описывать. Учимся строить улицу своего города.

Структура занятия:

  1. Рассказ воспитателя о родном городе Нижнекамске.
  2. Рассматриваем план района, прилегающего к детскому саду.
  3. Обсуждение с детьми – кто, что будет строить.
  4. Самостоятельная работа детей.
  5. Обыгрывание готовых построек.

 

23. Тема: «Ярмарка»

П/с. Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах; продолжать знакомить с русскими народными обычаями и традициями; воспитывать интерес к фольклору. Учить строить большую карусель из картона.

Структура занятия:

  1. Рассказ воспитателя о ярмарке.
  2. Игра-инсценировка «Мы на ярмарке»
  3. Проблемная ситуация – на нашей ярмарке нет карусели.
  4. Рассмотреть игрушку-качалку – обсуждение приемов конструирования.
  5. Самостоятельная работа детей.
  6. Обыгрывание поделок.

24. Тема: «Идет волшебница зима...».

П/с. Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе. Учить детей склеивать из поролона снеговика.

Структура занятия:

  1. Беседа о зиме – о зимних месяцах.
  2. Беседа по сказкам о зиме «Рукодельница и ленивица», «Снегурочка» и т.д.
  3. Знакомство со свойствами поролона, рассматривание и анализирование образца.
  4. Объяснения и показ приемов работы.
  5. Самостоятельная работа детей.
  6. Выставка работ.

Март.

25. Тема: «В гости к городецким мастерам»

П/с. Напомнить детям об особенностях изделий городецких мастеров, познакомить с историей возникновения этого промысла; воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства. Учить детей изготавливать двигающиеся игрушки из конусов – качалки.

Структура занятия:

  1. Игровой момент – путешествие к городецким мастерам.
  2. Рассказ  воспитателя о быте мастеров с рассматриванием деревянных изделий.
  3. Рассматривание и анализ образца игрушки-качалки.
  4.  Показ воспитателя незнакомых приемов конструирования.
  5. Самостоятельная деятельность детей.
  6. Обыгрывание работ.

26. Тема: «В гости к дымковским мастерам».

П/с. Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления дымковских изделий и историей возникновения этого промысла; воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства. Учить  детей делать надрезы и перетяжки на поролоне – мастерим зайца.

Структура занятия:

  1. Путешествие в город Киров – к дымковским мастерам.
  2. Рассказ воспитателя об особенностях изготовления дымковских изделий.
  3. Загадывание загадки о зайце – рассматривание образца игрушки.
  4. Показ воспитателя незнакомого приема перетяжки на поролоне и надрезов.
  5. Самостоятельная работа детей.
  6. Анализ работ.

27. Тема: «По замыслу».

П/с. Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки.

Структура занятия:

1)Беседа с детьми о выполнении постройки из строит. материала по собственному выбору.

2)Самостоятельная работа детей.

3)Индивидуальная помощь воспитателя.

4)Анализ работ.

28. Тема: «Филимоновская игрушка».

П/с. Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления филимоновской игрушки, с историей возникновения этого промысла; воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства. Учить детей работать с полихлорвиниловой проволокой – делать из нее фигурки.

Структура занятия:

  1. Путешествие в деревню Филимоново посмотреть на промысел – глиняные свистульки.
  2. Рассказ воспитателя об особенностях и этапах изготовления филимоновской игрушки.
  3. Рассматривание поделок из проволоки – анализ изготовления.
  4. Показ воспитателя способа изготовления фигурки.
  5. Самостоятельная работа детей.
  6. Выставка работ.

Апрель.

29. Тема: «Невидимка-воздух».

П/с. Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Закрепить знания о воздушном транспорте. Учить детей строить самолет из строительного материала.

Структура занятия:

  1. Беседа с детьми о свойства воздуха.
  2. Игра «Раздувайся, пузырь!».
  3. Рассмотреть образец самолета – выделить его основные части.
  4. Самостоятельная работа детей.
  5. Анализ работ.

30. Тема: « Золотые руки мастеров»

П/с. Воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально-оценочное отношение к художественному материалу. Учить детей делать игрушки из конусов без применения шаблонов (из картона и цветной бумаги).

Структура занятия:

  1. Чтение русских пословиц и поговорок о труде и лени.
  2. Рассказывание сказки «Марья-искусница»  - игра «Каждое изделие – в свой город».
  3. Анализ готовых игрушек – обсудить приемы конструирования игрушки.
  4. Самостоятельная работа детей.
  5. Выставка работ.

31. Тема: « Кладовая земли»

П/с. Формировать у детей первоначальное представление  о внутреннем содержании Земли, развивать у детей любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам; воспитывать у детей бережное отношение к природным ресурсам. Учить детей строить аэродромы.

Структура занятия:

  1. Беседа с детьми о недрах земли с показом иллюстраций.
  2. Рассказать о полезных ископаемых и их пользе.
  3. Рассмотреть иллюстрации с изображением аэродромов.
  4. Распределить детей по подгруппам – кто какой аэродром будет строить (гражданский, военный, спортивный).  
  5. Самостоятельная работа детей.
  6. Обыгрывание построек.

32. Тема: «Волшебные слова»

П/с. Воспитывать уважение друг к другу, к  старшим, посторонним; формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитание; обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. Учить детей делать поделки из бумажных цилиндров – Чебурашку.

Структура занятия:

  1. Сюрпризный момент – приход Буратино.
  2. Беседа о вежливости, волшебных словах.
  3. Предложить сделать вежливого друга для Буратино – Чебурашку.
  4.  Рассматриваем рисунок Чебурашки – обсуждаем способы конструирования игрушки.
  5. Самостоятельная работа детей.
  6. Анализ работ.

Май

33. Тема: «По замыслу».

П/с. Учить сооружать постройку по коллективному замыслу. Развивать умение конструировать постройку по заданной схеме-рисунку, самостоятельно распределять работу между собой. Воспитывать дружелюбие и взаимопонимание между детьми.

Структура занятия:

  1. Обсудить с детьми вопрос - что бы они хотели построить.
  2. Наметить общую схему-рисунок конструкции.
  3. Самостоятельное распределение детьми между собой, кто какую часть работы выполняет.
  4. Самостоятельная работа детей.
  5.  Обыгрывание построек.

34. Тема: «Декоративное панно».

П/с. Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя. Учить делать декоративное панно из природного материала.

Структура занятия:

  1. Сюрпризный момент – приход Старичка-Лесовичка.
  2. Загадывание загадок о грибах и ягодах.
  3. Рассматриваем схемы – рисунки разных видов панно – подбираем подходящий материал.
  4. Самостоятельная работа детей.

     5)  Выставка работ.

35. Тема: «Животные из цилиндров»

П/с. Дать знание о правилах поведения  при встрече  с различными домашними животными; учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться. Учить изготавливать животных из цилиндров, самостоятельно планируя  свою деятельность, подбирать необходимый материал.

Структура занятия:

  1. Беседа с детьми о домашних животных.
  2. Рассказать о правилах поведения с домашними животными.
  3. Рассмотреть образцы животных из цилиндра – обсудить приемы конструирования.
  4. Самостоятельный выбор игрушки, которую ребенок хочет смастерить.
  5. Самостоятельная  работа детей.

36. Тема: «Мотылек, рыбка, лодочка».

П/с. Учить умению контролировать свое поведение; совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдвоем. Продолжать учить детей путем сгибания листа в разных направлениях делать несложные поделки.

Структура занятия:

  1. Беседа с детьми о дружбе .
  2. Чтение рассказа «Лабиринт».
  3.  Рассматривание образцов: рыбку, мотылька или кораблик.
  4. Обсуждение приемов конструирования.
  5. Самостоятельная работа.
  6. Выставка работ.

Литература:

«Конструирование и ручной труд в детском саду»

Е.И.Куцакова

«Здравствуй мир»

А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимов, И.К.Белова

«Познавательное развитие» конспекты занятий в старшей группе детского сада

В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие на машине времени»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе«Путешествие на машине времени»         Подготовила и провелаЦыпышева Л.Н....

Перспективный план интегрированных занятий по ознакомлению с окружающим, конструированию (старшая группа)

П/с. Обобщить и систематизировать представления детей об  характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их; продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «В гости к профессору Огороду».

Дать детям представление о происхождении картофеля, приемах его возделывания...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «У родителей и деток вся одежда из монеток»

Цель интегрированного занятия:Разностороннее, осознанное изучение понятия, предмета или явления с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой, доступной детям это...