Друг для Олафа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Курочкина Ирина Игоревна

Конспект НОД во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_drug_dlya_olafa_2ml.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №50»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Друг для Олафа»

                                                              Подготовила:

                                                                             Воспитатель 4 группы

                                                              Соловей И.И.

Воронеж 2014

Цель: содействовать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с предметами и взаимной симпатией, воспитание эмоциональной отзывчивости.

Задачи: закрепить представления детей о диких и домашних животных, формировать основы логического мышления, расширять словарный запас детей, совершенствовать знания о геометрических фигурах, развивать творческое воображение.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в сад я встретила очень необычного прохожего. Он был очень грустный, и я пригласила его к нам. Хотите с ним познакомиться?

Дети: Да!

Олаф: Здравствуйте, ребята, я Олаф! Люблю жаркие объятия! Я живу в волшебном лесу совсем один и у меня нет друзей. Я очень скучаю.

В.: Ребята, поможем Олафу?

(дети отвечают)

У меня отличная идея: мы с вами сделаем друга для Олафа – снеговика. Давайте поскорее отправимся в путь.

(Подходим к стенду, на котором висят картинки с изображением диких животных – медведя, лося, волка. Также висит картинка с изображением лошади).

О: Ой, а кто это?

(дети отвечают)

В: Ребята, посмотрите, внимательно все ли правильно?

Д: Нет, медведь, лось и волк – дикие животные, они живут в лесу. Лошадь – домашнее животное.

О: Почему лошадь домашнее животное?

Д: Лошадь живет с хозяином, он ухаживает за ней

В: Видимо, она заблудилась. Мы покажем ей дорогу к хозяину.

(Относим лошадь к хозяину. Подходим к столу, а котором лежать изображения животных и их детенышей).

В: Посмотрите, ребята, кого вы видите?

(дети отвечают)

Но посмотрите, лисята лежат возле зайчихи, бельчата возле лисы. Мне кажется они потеряли своих мам. Поможем найти им мам?

Д/и «Животные и их детеныши»

В: Молодцы! Вы справились. А теперь немного поиграем.

На дворе с утра мороз
Отморозить можно нос (потирают нос)
Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)
Не замёрзнут наши ножки (трясут ножками)
Будем прыгать, и скакать

Наши ножки согревать (прыгают)

В: А теперь отправляемся дальше в путь.

(Подходим к фланелеграфу)

О: Ребята, а это что?

Д: Геометрические фигуры

(Каждый ребенок берет фигуру)

О: Я такую фигуру никогда не видел, у нее какие-то углы

Д: Это треугольник, у него три угла.

В: Ребята, у кого есть треугольник? (дети отвечают)

О: А вот тоже треугольник, вон у него сколько углов!

Д: Нет, это квадрат, у него четыре угла.

В: У кого еще есть квадрат? (дети отвечают)

О: А вот у этой фигуры все углы почему-то отвалились.

Д: Нет, Олаф, это круг, у него нет углов, он круглый.

В: У кого еще есть круг? (дети отвечают)

Ребята, а что можно сделать из треугольников?

Д: Елку!

В: А как сделать елку?

Д: Сначала маленький треугольник, потом средний, потом большой.

(Дети выкладывают на фланелеграфе елку)

В: А что мы можем сделать из кругов?

О: Я знаю, знаю! Посмотрите на меня!

Д: Снеговика!

(дети выкладывают снеговика)

О: Да, это снеговик. Но какой-то не такой.

В: Ребята, чего не хватает?

Д: Нет глаз, носа, рук и рта.

О: Вот, я нашел много интересных предметов. Может они пригодятся?

Моделирование.

О: Хороший снеговик получился. Спасибо вам, ребята. Теперь мне будет веселее.

(Дети прощаются, садятся на волшебные пеньки, закрывают глазки и возвращаются в детский сад).

В: Ребята, вы отлично постарались! Вам понравилось в волшебном лесу? Что вам больше понравилось? Хотели бы вы еще раз вернуться туда? Мы обязательно навестим Олафа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

Спортивное развлечение в старшей группе "Зимние приключения с Олафом"

Цель: Повышать уровень физической и двигательной подготовленности у детей. Приобщать детей к здоровому образу жизни.Задачи:1....

Сценарий новогоднего утренника "Приключения Эльзы и Олафа"

Сценарий новогоднего утренника "Приключения Эльзы и Олафа"...

Дружная семейка Олафа

Конспект  занятия на тему:«Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисований»...

Интегрированное подгрупповое занятие по развитию связной речи «Игры с Олафом»

Конспект подгрупового занятия по развитию связной речи в старшой группе...