Главные вкладки

    Прогулка по лесной полянке
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Проводится в младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл progulka_po_lesnoy_polyanke.docx17.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Прогулка по лесной полянке».

    Цель:Приобщать детей к народной поэзии; развивать мелкую моторику и руку ребенка на материале детского фольклора; учить детей сопровождать свой показ выразительными пантомимическими движениями, яркой мимикой и жестами; учить эмоциональной речи; уточнить яркие особенности зверей, насекомых, земноводной лягушки, деревьев; создать хороший настрой, радость общения со сверстниками.

    Материал: домик, кукла Катя, деревья (ель, рябина, береза), игрушки (заяц, волк, лиса), сделанные из бумаги на жесткой проволоке бабочка и пчела.

    Предварительная работа:

          Заучивание потешек и песенок в утренние часы приема, использование в утренних гимнастиках, на занятиях; наблюдения за деревьями на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

    Ход занятия:

          В группе, перед кукольным уголком поставлен домик, в окошечко видна кукла Катя. На противоположной стороне расставлены деревья: ель, береза, рябина. За деревьями приготовлены игрушки: заяц, волк, лиса, лягушка, пчелка, бабочка. Дети и воспитатель стоят по середине группы.

    - за морями, (взмахнуть правой рукой четко вправо)

    - за горами, (взмахнуть левой рукой четко влево)

    - за железными(правую руку согнуть в локте над головой)

    - столбами (строить крышу теремка: левую руку согнуть в локте, пальцы обеих рук соединить – крыша)

     - на пригорке,

     - теремок, на дверях висит замок,

     - ты за ключиком иди (выглядывать из теремка),

    -  и замочек отомкни. (Руки через стороны опустить вниз)

    Воспитатель:

    - Кто же в тереме живет? А вот кто! (выносит куклу Катю)

    - Катя, Катя маленькая,

    - Катенька удаленька.

    - Пройди, Катя, горенкой;

    - Топни, Катя, ноженькой.

    Воспитатель:

    - Решила Катя пойти в лес погулять, (ведет детей к елочке, куклу усаживает на стул)

    - во сыром бору ёлочка, (встать прямо, прямые и жесткие руки внизу чуть развести в стороны)

    - под елочкой травонька, (наклонившись и расставив ноги пошире, кистями «гладить травку» из стороны в сторону)

    - на травоньке тропонь, на тропоньке идет Катенька, (идти по кругу)

    - по ельнечку, по березничку, (топающий шаг)

    - по часту леску, по орешнечку (воспитатель берет куклу и подходит вместе с детьми к рябине)

    - ветер пышет, ветер пышет, он рябинушку колышет (покачивать руками над головой).

    Воспитатель:

    - Посмотрите, какая красивая бабочка сидит на рябинушке! Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки на березовой ветки (положить кисть одной руки на запястье другой; поднимая руки вверх и вниз, то в одну сторону, то в другую, помахивая кистями).

    Воспитатель:  (Берет куклу и бабочку) Побежала Катенька за бабочкой, а бабочка на березку села. Присела и Катенька отдохнуть, да вспомнила песенку про березку:

     - во поле березка стояла, (поднять руки вперед и вверх)

    - во поле кудрявая стояла. (развести руки чуть в стороны, оставляя их вверху)  

    - люли-люли стояла, люли-люли стояла. (качать руками над головой)

    - некому березу заломить, некому кудрявую заломить, (развести руки чуть в стороны, пожимая плечами)

    -люли-люли заломить, люли-люли заломить. (Руки в замке, имитация движения «рубить дерево»)

    - я пойду березу заломлю, я пойду кудрявую заломлю, (идти по кругу)

    - люли-люли заломлю, люли-люли заломлю. (Имитация движения «рубить дерево»)

    Воспитатель:

    - А кто же это там за дерево спрятался? Летом - серый, а зимой - белый. Конечно же, это Заинька. Воспитатель берет зайца и сажает его посередине группы вместе с куклой на стул. Дети встают в круг.

    - вышла Катя на лужок, (дети стоят по кругу)

    - заглянула под кусток, (дети наклоняются вперед)

    - увидала зайчика, поманила пальчиком (дети «манят» зайчика)

    - зайка, зайка, попляши, твои лапки хороши. («Фонарики»)

    - стал наш заинька плясать, нашу Катю забавлять. (Руки на поясе, выставление ног вперед на пятку).

     Воспитатель достает волка: «Вдруг из леса бежит серый, лохматый».

    - волк - волчок, шерстяной бочек, через ельник бежал, в можжевельник попал, (дети бегут широким шагом)

    - зацепился хвостом, ночевал под кустом. (присаживаются, а потом ложатся).

    Воспитатель:

    - Нагулялась Катя, решила пойти домой отдохнуть (воспитатель относит куклу в домик).

    Вопросы в конце занятия к детям:

    Кого встретила кукла Катя в лесу? (по ходу ответов, уточняются яркие особенности зверей, насекомых, земноводной лягушки).

    Мимо, каких деревьев проходила Катя? (во время ответов уточняются особенности деревьев). В ходе обобщающей беседы воспитатель обращает внимание на поэтические слова, описывающие тот или иной образ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивная прогулка "На лесной полянке"

    Спортивная прогулка в младшей группе....

    Конспект занятия - игры "Прогулка на лесную полянку" 1 младшая группа

    Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ”...

    Прогулка на лесной полянке

    Конспект занятия по физическому развитию...

    Занятие в первой младшей группе по теме: «Прогулка по лесной полянке».

    Развитие речевой активности, мелкой моторики  руки у  ребенка на материале детского фольклора...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений) в старшей группе "Прогулка по лесной полянке"

    Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений)...

    занятие " прогулка на лесную полянку"

    Закрепление основных цветов...