Спортивная прогулка "На лесной полянке"
материал (младшая группа) по теме

Канаева Галина Александровна

Спортивная прогулка в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnaya_progulka_v_ml_gr.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивная прогулка в младшей группе

"На лесной полянке"

Воспитатель: Канаева Г.А.

Программное содержание:

-Совершенствовать двигательные навыки детей.

-Развивать двигательную активность и моторику в процессе проведения подвижных игр.

-Учить детей следить за своим здоровьем: правильно одеваться на прогулку; следить за правильным дыханием на свежем воздухе.

-В процессе прогулки создать бодрое настроение.

-Учить детей откликаться на просьбу, оказывать посильную помощь.

-Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование: стаканчики с водой для опыта, лопата, елка, снежные комочки, игрушки: волк, лиса, воробей, медведь; призы, длинная веревка.

Содержание прогулки:

Дети выходят в раздевалку, а там сидит зайчик.

-Ой, ребята, зайчик. Поздоровайтесь с ним.

-Зайчик, а почему ты такой грустный и почему ты здесь сидишь один?

Зайчик: Здравствуйте, дети!  Я бежал на свою любимую полянку, где растет моя любимая елочка и заблудился.

-Дети, мы должны помочь зайчику найти его полянку.

Зайчик: Спасибо вам дети. Но на улице очень холодно и вы замерзните, ведь у вас нет такой теплой шубки как у меня.

-Чтобы не замерзнуть нам на улице, что мы должны сделать?

- Мы наденем теплые вещи: шубку, теплую шапку, свитер, теплые штанишки , варежки и валенки.

-Тогда давайте будем одеваться.

- Проверьте, все ли вы надели?

(Выходим на улицу.)

Восп.: Дети, посмотрите, дорожка. Может она приведет нас на ту самую полянку? Дорожка очень сложная. А вы не боитесь трудностей? Если нет, то тогда вперед!

(Полоса препятствия: узкая дорожка, дорожка для прыжков, дорожка для ходьбы "змейкой", для подлезания)

Восп.: Вот мы и пришли. Зайка, посмотри, не твоя ли это полянка?

Зайка: Да, это моя полянка, а вот и моя елочка. Ой, на улице так холодно и моя любимая елочка замерзнет. (плачет)

Восп.: Зайка, не плачь, не замерзнет твоя елочка.

Зайка: Посмотрите сколько снега, а он холодный и заморозит елочку.

Восп.: Белое покрывало всю землю одело. Дети, что это?

-Как вы думаете, для чего снег землю укутал?

-Тепло ли травке, кустикам под одеялом? Давайте проверим!

Опыт: один стаканчик (пластиковый) с водой оставляем на дорожке, а другой зарываем в снег. (дети лопаточками капают ямку и затем закапывают стакан с водой, закрытый крышкой)

Восп.: Дети, в конце прогулки мы посмотрим, что произойдет с водой в наших стаканчиках. И тогда наш зайчик успокоится, и не будет переживать за свою елочку.

Цель: Развивать наблюдательность, любознательность; продолжать знакомить со свойствами снега, заинтересовать детей проведением опыта.

Зайка: Я так рад, что оказался на своей полянке. Смотрите, а под елочкой волк сидит. Вы его не боитесь? Тогда давайте с ним поиграем.

        Под. игра : "Волк и зайцы"

Цель: Учить детей выполнять правила игры; закрепить слова игры, проговаривать их четко, выразительно.

Зайка: Молодцы, дети, здорово вы играли. Но на эту полянку пришли мои друзья. И они тоже хотят с нами поиграть.

        Игровое упражнение "Лесные гости"

Цель: Закрепить у детей умения выполнять имитационные движения (лисы, волка, медведя, воробья); развивать двигательную активность.

Зайка: Ой, какой свежий воздух. Но воздух еще и холодный, поэтому нужно дышать правильно, носиком. Давайте подышим. А я посмотрю, у всех ли носики работают?

Зайка: Дети, а вы умеете прыгать как я, высоко, легко? А давайте попрыгаем.

Восп.: Зайка, а мы умеем еще прыгать в длину. Хочешь, и тебя научим.

                «Прыжки в длину с места»

 Цель: Продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать ловкость.

 Заяц: Дети, а сейчас я вас приглашаю к своей елочке, давайте встанем вокруг нее и поиграем.

        Игра "Замри"

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Потом их опускаем,

 Мы руки подаем

И бегаем кругом

1,2.3 - снежные комочки замри.

Цель: Продолжать учить детей выполнять движения согласно текста и находиться определенное время без движения.

Зайка: Дети, а вам нравиться моя елочка? А какая она? (пушистая, красивая, зеленая, стройная, высокая)

Зайка: А она еще и волшебная. Кто сейчас больше принесет снежков, то  того елочка наградит. А сейчас девочки будут соревноваться с мальчиками.

        Эстафета "Принеси снежок"

Зайка подводит итог. Отметить, что мальчики сильнее, а девочки не нарушали правила соревнований.

Восп.: Но, где же награда?

Зайка: А елочка спрятала в своих пушистых веточках. И сейчас будем искать, искать только глазками. Кто найдет, тот должен громко сказать: "Елочка"

(зайка достает призы)

Восп.: Дети мы совсем забыли про наш опыт. Давайте посмотрим, в каком состоянии у нас вода в стаканчиках.

 Вывод делает воспитатель: в снегу вода не замерзла, снег сохраняет тепло, поэтому  под снегом  спящие растения не замерзнут и твоя елочка, зайка, тоже не замерзнет.

Зайка: Я теперь спокоен. Спасибо вам дети. Я буду прибегать на свою любимую полянку, и играть под любимой елочкой и с нетерпением буду ждать с вами встречи. До свидания.