Досуг правовых отношений
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему

Прозорова Татьяна Васильевна

ДОСУГ с родителями о правовых отношениях (в средне-старших грауппах)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_s_roditelyami_o_pravovyh_otnosheniyah.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

ДОСУГ «ДЕНЬ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ»

(в средне-старших группах)

Подготовили и провели:

воспитатели Т.В. Прозорова и Н.Ю. Шмачилина,

учитель-дефектолог

И.А. Чернобурова

ГБОУ Гимназия № 1512

ДО 1125

Москва, ноябрь 2015г.

ДОСУГ «Маленьким детям - большие права»

Направление деятельности: нравственно-социальное. 

Цель досуга:

Формирование у детей основ социально-правового сознания, в интересной и занимательной форме познакомить детей с основами прав, отраженных во «Всеобщей декларации прав человека»; развивать способность анализировать действия, поступки; уметь применять полученные знания в реальной жизни.

Оборудование: слайды с картинками, мягкие модули, магнитофон с записью весёлой музыки, ватманы, карандаши, клей.

Задачи:

1. Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка.

2. Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

3. Формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).

4. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности. Формировать представление о положительных и отрицательных поступках поведения. Правильно оценивать себя и других. Видеть хорошее и плохое в персонажах знакомых произведений.

5. Закрепление полученных знаний в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав и обязанностей.

Ход занятия:

Педагог: здравствуйте ребята, сегодня наше занятие будет посвящено правам детей. Посмотрите внимательно на экран. Что вы там видите (слайд планеты Земля). Да, правильно – это наша планета Земля. На ней живёт больше 7 миллиардов человек, из которых почти 2 миллиарда – это дети. (Слайды детей) Посмотрите - какие разные дети живут на нашей планете. Несмотря на то, что они такие разные – у них у всех есть одинаковые права.

Я вам хочу рассказать о том, что у всех людей на планете есть права. Но права есть не только у взрослых, но и у детей.

1. Право на медицинский уход

2. Право на отдых

3. Право на жильё и неприкосновенность жилища

Право, с которым мы познакомимся – это «Право на жильё и неприкосновенность жилища», «Право жить и воспитываться в семье».

У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах. (Слайд пещеры). Потом они научились строить себе жилища из камней и деревьев. Посмотрите на экран (слайд деревянной избы) Педагог спрашивает, а дети отвечают на вопросы.

1. Деревянная изба

-Что это?

- Из чего сделан этот дом? Значит он какой? (деревянный)

- Где сегодня можно встретить такой дом?

Далее слайд замка

2. Сказочный замок

- Что это?

- Кто жил в таких замках раньше?

- Где сегодня можно встретить такие замки? Такие замки сохранились во многих странах мира: В Англии, во Франции, в Германии, Чехии. Люди решили сохранить красоту этих строений, и сегодня в таких замках открыты музеи.

(Далее слайд многоэтажного дома)

3. Многоэтажный дом

-Где можно встретить такой дом?

- Кто живёт в таких домах?

А теперь я предлагаю вам построить себе домики (дети выбегают и под музыку строят себе домики из мягких модулей).

Педагог:  Молодцы ребята, а теперь давайте вспомним, с какими правами мы с Вами познакомились

1 Право на жильё и неприкосновенность жилища

2 Право на отдых

3 Право на медицинский уход.

Но есть ещё и другие права, которые имеют дети. Давайте раскрасим их и сделаем из них красивые цветы. (Дети идут и раскрашивают лепестки с правами и клеят их на большой ватман, которые мы называем «Каждый ребёнок имеет право»).

Педагог: Ребята, но у вас помимо прав, есть еще и обязанности. Какие, например? (ответы детей). Правильно, это помогать своим родителям, ухаживать за растениями и животными.

  1. Чтение детьми стихотворений о маме.
  2. Игра с мячом «Какая у меня мама?»
  3. Конкурс среди мам и детей «Убери скорее весь мусор»
  4. Конкурс среди мам «Узнай своего ребенка»
  5. Совместно с детьми украшение «Сердца»
  6. Угощение ребят.

Итог занятия:

Педагог: спасибо, Вам большое ребята. А теперь расскажите мне – все люди на Земле имеют права? (Да, все) А дети имеют права? (Да) Какие права имеют дети? (Перечисляют) Что Вам больше всего понравилось в нашем занятии? (Рассказывают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект практической части семинара «Формирование правовой культуры участников образовательных отношений в логике ФГОС ДО», литературной станции "По страницам детских книг"

В   2014    году  принимала  участие  в  городском   семинаре  «Формирование  правовой культуры участников образовательных отношений в ...

Дополнительная образовательная деятельность в ДОУ: Кружок «Всезнайка» по формированию толерантного отношения у дошкольников средствами правового воспитания.

В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своем роде и неприкосновенная человече...

Досуг "толерантное отношение к народам мира"

досуг для старшей, подготовительной группы...

Досуг в старшей компенсирующей группе " Сказочная правовая викторина"

Цель: Формирование правовой культуры у детей. Закрепление знаний детей о своих правах на примерах героев сказок, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье....

«Семейный кодекс – документ, регулирующий правовые вопросы в семейных отношениях»

В данной консультации обсуждается вопрос правовых вопросов в семейных отношениях обозначенных в Семейном кодексе РФ....

Открытое занятие с детьми по правовому отношению в первой младшей группе на тему "Право на имя"

Открытое занятие с детьми в первой младшей группе по правовому отношению в первой младшей группе на тему "право на имя"...

Семейный Кодекс Российской Федерации — основной кодифицированный нормативный правовой акт, регулирующий семейные отношения на территории Российской Федерации. Был принят вместо действовавшего до этого КоБС РСФСР. Семейный кодекс состоит из восьми разделов

Семейный Кодекс Российской Федерации — основной кодифицированный нормативный правовой акт, регулирующий семейные отношения на территории Российской Федерации. Был принят вмес...