Экологический проект
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Экологический проект в младшей группе

Тема: «Времена года»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Муниципальное казенное дошкольное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №7»

Экологический проект в младшей группе

Тема: «Времена года»

        Воспитатель:

        lКК Калмыкова Л.М.

        

Актуальность

-Расширение понятия «Природа», «Погода», «Время года»;

-Создание предметно-развивающей среды по временам года;

-Развитие познавательной активности.

Вид проекта: Познавательный

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Цель проекта: Формирование начальных представлений о временах года.

Задачи:

-Знакомить детей с характерными особенностями каждого времени года;

- Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы;

- Формировать представления о труде взрослых в природе;

- Воспитывать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный(сентябрь)

-Создание развивающей среды;

- Анкетирование родителей;

- Дидактические игры;

- Наглядный материал;

-Подбор художественной литературы;

-Картотека пальчиковых и подвижных игр;

- Материалы для экспериментирования;

2. Практический(октябрь –  май)

Организация деятельности детей.

3. Заключительный(май - август)

Определение результата практической деятельности с детьми.

Формы работы:

-НОД;

- Дидактические игры;

- Подвижные игры;

- Пальчиковые игры;

-Речевые игры;

-Наблюдения в природе;

- Труд в природе;

-Экспериментальная деятельность;

-Продуктивная деятельность;

-Чтение художественной литературы;

-Музыкально – ритмические движения.

Ожидаемые результаты

Дети

- Сформированы элементарные представления о временах года;

-Сформировано представление о труде взрослых в разное время года;

- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы;

- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Родители

- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания;

- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы;

- Привлекают детей к совместному труду в природе.

Педагоги

- Ведут активную работу по экологическому воспитанию с первой младшей группы;

- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей;

- Используют современные педагогические технологии;

- Распространяют и обобщают опыт.

Содержание работы

Осень

Образовательная

область

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Театрализованная игра «Репка»

С/р игры :«Готовим обед», «Овощной магазин», «Зайкин огород», «Бабушкин сад».

Сбор листьев для гербария. Сбор семян.

Уборка территории.

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность.

Игры с природным материалом (шишки, листья и др.)

Игры с песком: «Мокрый- сухой»

Игры с водой «Что как плавает», «Переливание воды»

Дидактические игры: «Сколько- листочков? », «Найди домик листочку», «Сложи картинку», «Большой- маленький», «Найди такой же листик», «Разложи овощи по корзиночкам».

Наблюдения на прогулке за осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, дождем, погодой.

Речевое развитие

Словесно-речевые игры :«Огород», Спрячем овощи», «Найдем овощи», «Фрукты», «Подарим фрукты», «Осень пришла».

Дидактические игры: «Что растет в саду? », «Что растет в огороде? », «Узнай и назови», «Узнай на вкус», «Что бывает осенью? », «Чего не стало? »

Пальчиковые игры: «Осенние листья», «осень».

Художественно – эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:

«Падают листья» М. И. Венсен, «Овощи» Тувим, «Дождик» Е. Благинина, «Осенью» Плещеев, «Листопад» В Мирович,  «Дождик- дождик», «Репка» р.н.с.

Музыкально – художественная деятельность

Слушание: «Осенью» муз. С. Майкопара

Пение «Дождик» рус. нар. мел., обр. В Фере

Музыкально - ритмические движения «Дождик» муз.и сл. Е. Макшанцевой, пляска с листочками

Продуктивная деятельность

Рисование\лепка «Дождик», «Яблоки», «Листопад»

Физическое развитие

П/И: «Солнышко и дождик», «Огуречик», «Листопад»

Дыхательное упражнение «Подуем на осенние листочки»

Хороводные игры «Огород», «Овощи»

Зима

Образовательная область

Виды детской деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Игры-манипуляции с фигурками диких животных.

Театральная игра «Зимовье зверей».

С/Р. игры: «Кукла заболела», «Кукла идет гулять», «Путешествие в зимний лес».

Пальчиковые игры: «Зима», «Новый год», «Елочка», «Ручки греем».

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность.

Игры с водой: «Поймай льдинку», «Заморозим», «Разогреем», «Цветные льдинки».

Д/И: «» Сложи картинку», «Сколько снежинок? », «Большие- маленькие снежинки», «Собери снеговика».

Наблюдения на прогулке за: снегом, красотой зимних деревьев, узорами на окнах, снегопадом, птицами, следами на снегу, работой дворника.

Речевое развитие

Словесно-речевые игры: «В гости к нам зима пришла», «На чем катаются дети»,  «Нарядим елочку».

Д/И: «Найди картинку», «Что зимой бывает? », «Кто спрятался в снегу», «Одень куклу на прогулку»

Художественно – эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно», В. Хорол «Зайчик», Н. Саксонская «Где мой пальчик? », О. Высотская «Покатились санки вниз», Я. Аким «Елка наряжается», Суриков «Зима».

Музыкально – художественная деятельность

Слушание Чайковский «Зима»

Пение «Пришла зима» муз. М. Раухверга, сл. Т. Мираджи

Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

Музыкально– ритмические движения «Новогодний хоровод», «Дед Мороз», «Как на поле на лужок выпал беленький снежок… »

Продуктивная деятельность

Рисование «Снег идет», «Следы на снегу», «Рябина», «Украсим шарик».

Лепка «Снежки»,  «Ягоды для птичек», «Украсим елочку».

Физическое развитие

П\И «Зайка беленький»,  «Снег кружится», «На елку», «Дед Мороз».

Хороводные игры «Елочка», «Дед Мороз»

Дыхательные упражнения: «Снежинки», «Пузырь»

Весна

Образовательная область

Виды детской деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

С/Р игры «Путешествие в весенний лес», «Кукла идет гулять», «Кукла заболела».

Дидактические игры «Что сначала, что потом? », «Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку».

Пальчиковые игры «Весна», «Первые цветы», « Солнышко»

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке, очистка территории от сухих листьев, подметание дорожки, сгребание рассыпанного песка обратно в песочницу.

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность

Игры с водой «Тонет- плавает», «Теплый - холодный», «Как тают сосульки».

Игры с песком «Тортик для мамочки», «Солнышко из ладошек»

Дидактические игры «Сколько лодочек в луже? ». «Большие- маленькие сосульки», л

Наблюдения на прогулке за таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками, первыми листьями, первой травой, одуванчиками, работой дворника.

Речевое развитие

Словесно-речевые игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки? », «Кап-кап», «Что весной бывает», «Узнай и назови», «Что изменилось? »

Художественно – эстетическое развитие

Чтение художественной литературы.

А. Плещеев «Сельская песенка», М. Полянская «Одуванчик», Укр. Песенка «Веснянка», закличка «Солнышко-ведрышко», закличка «Дождик», р.н.с. «Заюшкина избушка».

Пение «Солнышко» муз. Н. Луконино.

Слушание «Апрель» муз. П. И. Чайковского, «Весенний вальс» муз. Ф. Шопена.

Музыкально – ритмические движения «Веснянка», «Полянка» р. н. м.

Продуктивная деятельность.

Рисование/лепка «Сосульки», «Ручеек», «Травка зеленеет», «Одуванчики"

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Подвижные игры «Веселый воробей», «Перешагни через лужу», « «Через ручеек», «Птички, раз! Птички, два! »

Хороводные игры «Вейся венок»,

Ритмическая игра «Шаловливые сосульки».

Закличка: «Солнышко» с движениями.

Лето

Образовательная область

Виды детской деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Игровая деятельность.

Игры с природным материалом (шишками, камешками, косточками и т. п.)

Театрализованные игры «Теремок», «Колобок»

С/Р игры «Кукла идет гулять», «Путешествие в летний лес», «Кукла Маша готовит салат», «Едем отдыхать на речку».

Уборка территории, подметание дорожки, сгребание песка в песочницу, полив растений.

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность.

Игры с водой «Прозрачная – мутная», «Разноцветная водичка»,

«Достань камешек».

Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку», «Зоопарк из песка».

Дидактические игры: «Лото», «Сложи картинку», «Найди цветок для бабочки», «С какого дерева листик? », «Сколько цветочков? »

Наблюдения на прогулке за: деревьями, цветами, травой, насекомыми, животными, птицами, ветром, солнцем, тенью, песком, работой дворника, одеждой людей.

Речевое развитие

Словесно- речевые игры: «Летние забавы», «Лето к нам пришло», «Кто машет крылышками? ».

Дидактические игры: «Одень куклу на прогулку», «Ковер из цветов», «Что бывает летом? ».

Пальчиковые игры «Лето», «Насекомые».

Художественно - эстетическое

Чтение художественной литературы.

Потешки: «Вокруг розовых кустов», «Как по лугу», «Травка – муравка», сказки «Колобок», «Теремок».

Пение «Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.

Слушание «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой, «Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н, Френкель

Музыкально –ритмические движения «Пляска с платочками», «Пляска с цветами».

Продуктивная деятельность.

Рисование/лепка «Цветы», «Божья коровка», «Мухомор»,

«Украсим бабочке крылышки»

Физическое развитие

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Зайка серый», «Солнечные зайчики», «По узенькой дорожке»

Хороводные игры «Вейся венок», «Веселый хоровод»

Речевые подвижные игры «Летом», «Бабочка», «В лес с ребятами идем», «Два жука»

Дыхательные упражнения «Ветерок»», «Бабочка, лети! »

Литература

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013г.

2. А. Ануфриева, О. Митюкова «Игры и занятия для малышей»

3. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. «Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей»

4. Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 3-4 лет»

5. Кислинская Т. А. «Гениальность на кончиках пальцев»

6. Лобынько Л. В., Швецова Т. Ю. «Игры – занятия для детей раннего возраста»

7. Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2 – 3 лет»

8. Теплюк С. Н. «Игры -занятия на прогулке с малышами» 2014г.

9. Тимофеева Е. А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста».

10.Губанова Н.Ф. « Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.

В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....