Тема: «Мы и цветковые растения»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чуйко Светлана Александровна

Конспект помогает развивать любознательность в познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_my_i_tsvntkovye_rasteniya.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                                                                                                                                                                           

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Мы и цветковые растения»

Цель: развитие любознательности познавательной деятельности.

Программное содержание

Образовательные:

Закрепить знания о цветковых растениях, учить понимать пользу и значение природы, использовать при ответе впечатления.

Развивающие:        

*продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

*воспитывать  у детей интерес и бережное отношение к природе;

*побуждать эстетические чувства, желание слушать художественные произведения;

*воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Развивающие:

*формировать доброжелательность;

Предварительная работа:

*рассматривание  цветов, чтение и заучивание стихотворений о цветах, экскурсии, загадывание загадок. Дидактическая игра «Узнай о описанию»

 

Словарная работа: просека, клевер, гусиная лапка, мышиный горошек, нивяник, львиный зев, тысячелистник, лютик, вороний глаз, чертополох .  

Материал: иллюстрации, картинки цветов.


                   

                          Мы и цветковые растения.

                                                           Ход занятия.

Воспитатель:                     На земле исчезают цветы,

                                            С каждым днём все заметнее это.

                                             Откровенье цветов луговых

                                              Нами понятно было едва ли:

                                             Беззаботно топтали мы их

                                             И бездумно, безжалостно рвали.

Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии?

Дети: О цветах.

Воспитатель: Мы с вами на экскурсиях, прогулках топчем, рвём цветы?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что мы с ними делаем?

Дети: Рассматриваем, любуемся, нюхаем.

Воспитатель. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы будете отгадывать.

                                                   Колосится в поле рожь,

                                                  Там во ржи цветок найдешь    

                                                   Ярко- синий и пушистый,

                                                  Только жаль, что не душистый.

                                                                           (Василек)                                                            

            « Поесть бы кашки»

             «Да вот же кашка!»

             Попробуй, шмелёк,

              В ней сок медовый-

              Шмелям и пчелам

               Обед готовый

                    (клевер)

                                                                  Шел я лугом по тропинке,

                                                                  Видел солнце на травинке,

                                                                      Но совсем не горячи

                                                                           Солнца белые лучи.

                                                                              (Ромашка)

Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

(Мак)

                                                            Вот пришло к нам зеленое лето.

                                                           Сколько солнца кругом, сколько света,

                                                             И цветы, словно пестрый ковер.

                                                             Незабудку, гвоздику, ромашку,

                                                                 Колокольчики, мак, василёк,

                                                               Желтый лютик, душистую кашку

                                                               Мы вплетем в разноцветный …(венок)

Воспитатель: Молодцы! А какие цветы расцветают первыми? Мы с вами находили их на территории детского сада.

Дети: Мать - и – мачеха

Воспитатель: Как называется очень похожий на мать- и –мачеху цветок?

Дети. Одуванчик.

1-й ребенок ( показывает картинку и читает стихотворение)

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца

Маленький портрет.

Воспитатель: Весной на прогулке рассматривали цветы. Как они называются? (Одуванчики)

Воспитатель: Весной, летом цветет незабудка. Какого она цвета?

Дети: голубого

2-й ребенок. Их видимо – невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал-

Весёлых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть- чуть поколдовали

И сделали цветок.

Детям показывают иллюстрации цветов.

Они их называют: клевер, гусиная лапка, герань, львиный зев, тысячелистник, мышиный горошек, колокольчик, лютик, ромашка, нивяник.

Необходимо сравнить, что общего и чем отличаются ромашка и нивяник.

Воспитатель: На просеке, в поле, на теплой полянке

Все лето цветет, золотится нивяник.

Но если кто с ним не очень знаком,

Ромашку он спутает с этим цветком.

Воспитатель: Скажите, а какие растения ядовиты, и их нельзя трогать?

Дети: Лютик, вороний глаз.

Очень зло глядит на вас

Из травы» вороний глаз»

Посмотрите, даже вид

Этих ягод ядовит.

Воспитатель: растения беззащитны, но у некоторых всё же защита есть. У каких растений и какая кто скажет?

Дети :Сок лютика ядовит- появляются ожоги, чертополох – колючий.

 Воспитатель: Отгадайте , что это за цветы?

На полянке у тропы

Куст стоит открыто.

Крепкий стебель да шипы-

Вот его защита.

Если схватят молодца

Будет драться до конца.

(шиповник)

Воспитатель: цветы создают красоту в природе . Они беззащитны! Многие люди их рвут охапками. Растения нашей планеты исчезают.

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем-

Объяснить не могу.

В стакане он день

Постоял и завял,

А сколько бы он

На лугу простоял?

  Воспитатель: На лугу он простоял бы много- много дней и своей красотой радовал бы людей, птиц, зверей, насекомых.

                                        На лугу у той тропинке,

                                     Что ведет к нам прямо в дом,

                                      Рос цветок на длинной ножке

                                          Белый с желтеньким глазком.

                                      Я цветок сорвать хотела,

                                      Поднесла к нему ладонь, А с цветка пчела слетела

                                       И жужжит, жужжит «Не тронь».

                                      Дерево, трава, цветок и птица

                                      Не всегда умеют защититься,

                                        Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы этого не произошло?

Дети: Охранять природу, беречь её, не рвать и не топтать цветы.

Воспитатель: если я сорву цветок,

                          Если ты сорвёшь цветок,

                          Если всё: и ты и я ,

                          Если мы сорвем цветы,

                          Опустеют все поляны

                          И не будет красоты.

В заключении дети выполняют поделку из природного материала  «Цветок ромашка» из природного материала.

Воспитатель: Мы любим лес в любое время года                                                                                                                                                               Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа,

Давайте же всегда её беречь.

В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете нет.

Природой называется все это,

Дружить с ней будем много лет.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по методической теме: "Знакомство с комнатными растениями как средство воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста"

«ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Опыт работыВоспитателя МДОУ д/с №16г. СевероморскаАбрамовой Ольги Сергеевны...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Презентация «Цветковые растения Саратовской области» (Красная книга)

Первый слайд-это заголовок презентации. В презентации представлены цветковые растения, которые вошли в Красную книгу Саратовской области. Это такие цветковые растения как: кошачья лапка, незабудка...

Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»

Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»в подготовительной к школе группеЦели:1. Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.2....

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности (старший дошкольный возраст) Раздел: Тайны живой природы (мир растений и животных) Тема: Для чего нужен растениям воздух? (долговременный эксперимент)

Тайны живой природы.Познавательно-исследовательская  деятельность "Зачем растениям воздух?" (долговременный  эксперимент с детьми старшего дошкольного возраста)...