Тема: «Мы и цветковые растения»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект помогает развивать любознательность в познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_my_i_tsvntkovye_rasteniya.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа: средняя группа
Тема: «Мы и цветковые растения»
Цель: развитие любознательности познавательной деятельности.
Образовательные:
Закрепить знания о цветковых растениях, учить понимать пользу и значение природы, использовать при ответе впечатления.
Развивающие:
*продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
*воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
*побуждать эстетические чувства, желание слушать художественные произведения;
*воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Развивающие:
*формировать доброжелательность;
Предварительная работа:
*рассматривание цветов, чтение и заучивание стихотворений о цветах, экскурсии, загадывание загадок. Дидактическая игра «Узнай о описанию»
Словарная работа: просека, клевер, гусиная лапка, мышиный горошек, нивяник, львиный зев, тысячелистник, лютик, вороний глаз, чертополох .
Материал: иллюстрации, картинки цветов.
Мы и цветковые растения.
Ход занятия.
Воспитатель: На земле исчезают цветы,
С каждым днём все заметнее это.
Откровенье цветов луговых
Нами понятно было едва ли:
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.
Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии?
Дети: О цветах.
Воспитатель: Мы с вами на экскурсиях, прогулках топчем, рвём цветы?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что мы с ними делаем?
Дети: Рассматриваем, любуемся, нюхаем.
Воспитатель. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы будете отгадывать.
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь
Ярко- синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
« Поесть бы кашки»
«Да вот же кашка!»
Попробуй, шмелёк,
В ней сок медовый-
Шмелям и пчелам
Обед готовый
(клевер)
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
(Ромашка)
Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
(Мак)
Вот пришло к нам зеленое лето.
Сколько солнца кругом, сколько света,
И цветы, словно пестрый ковер.
Незабудку, гвоздику, ромашку,
Колокольчики, мак, василёк,
Желтый лютик, душистую кашку
Мы вплетем в разноцветный …(венок)
Воспитатель: Молодцы! А какие цветы расцветают первыми? Мы с вами находили их на территории детского сада.
Дети: Мать - и – мачеха
Воспитатель: Как называется очень похожий на мать- и –мачеху цветок?
Дети. Одуванчик.
1-й ребенок ( показывает картинку и читает стихотворение)
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик
Первый молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца
Маленький портрет.
Воспитатель: Весной на прогулке рассматривали цветы. Как они называются? (Одуванчики)
Воспитатель: Весной, летом цветет незабудка. Какого она цвета?
Дети: голубого
2-й ребенок. Их видимо – невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал-
Весёлых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть- чуть поколдовали
И сделали цветок.
Детям показывают иллюстрации цветов.
Они их называют: клевер, гусиная лапка, герань, львиный зев, тысячелистник, мышиный горошек, колокольчик, лютик, ромашка, нивяник.
Необходимо сравнить, что общего и чем отличаются ромашка и нивяник.
Воспитатель: На просеке, в поле, на теплой полянке
Все лето цветет, золотится нивяник.
Но если кто с ним не очень знаком,
Ромашку он спутает с этим цветком.
Воспитатель: Скажите, а какие растения ядовиты, и их нельзя трогать?
Дети: Лютик, вороний глаз.
Очень зло глядит на вас
Из травы» вороний глаз»
Посмотрите, даже вид
Этих ягод ядовит.
Воспитатель: растения беззащитны, но у некоторых всё же защита есть. У каких растений и какая кто скажет?
Дети :Сок лютика ядовит- появляются ожоги, чертополох – колючий.
Воспитатель: Отгадайте , что это за цветы?
На полянке у тропы
Куст стоит открыто.
Крепкий стебель да шипы-
Вот его защита.
Если схватят молодца
Будет драться до конца.
(шиповник)
Воспитатель: цветы создают красоту в природе . Они беззащитны! Многие люди их рвут охапками. Растения нашей планеты исчезают.
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем-
Объяснить не могу.
В стакане он день
Постоял и завял,
А сколько бы он
На лугу простоял?
Воспитатель: На лугу он простоял бы много- много дней и своей красотой радовал бы людей, птиц, зверей, насекомых.
На лугу у той тропинке,
Что ведет к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке
Белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь, А с цветка пчела слетела
И жужжит, жужжит «Не тронь».
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы этого не произошло?
Дети: Охранять природу, беречь её, не рвать и не топтать цветы.
Воспитатель: если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если всё: и ты и я ,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
В заключении дети выполняют поделку из природного материала «Цветок ромашка» из природного материала.
Воспитатель: Мы любим лес в любое время года Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа,
Давайте же всегда её беречь.
В лугах ромашки солнечного света
Такие, что светлей на свете нет.
Природой называется все это,
Дружить с ней будем много лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по методической теме: "Знакомство с комнатными растениями как средство воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста"
«ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Опыт работыВоспитателя МДОУ д/с №16г. СевероморскаАбрамовой Ольги Сергеевны...
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».
Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...
Презентация «Цветковые растения Саратовской области» (Красная книга)
Первый слайд-это заголовок презентации. В презентации представлены цветковые растения, которые вошли в Красную книгу Саратовской области. Это такие цветковые растения как: кошачья лапка, незабудка...
Сценарий совместного досуга для детей коррекционной группы и их родителей на тему "Путешествие за лекарственными растениями", в рамках проекта "Лекарственные растения"
Формирование у детей знаний об окружающем мире, умение выделять знакомые лекарственные растения среди других...
Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»
Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»в подготовительной к школе группеЦели:1. Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.2....
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности (старший дошкольный возраст) Раздел: Тайны живой природы (мир растений и животных) Тема: Для чего нужен растениям воздух? (долговременный эксперимент)
Тайны живой природы.Познавательно-исследовательская деятельность "Зачем растениям воздух?" (долговременный эксперимент с детьми старшего дошкольного возраста)...