Занятия по ознакомлению с окружающим миром. "Моя семья".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Заваева Валентина Анатольевна

Программное содержание. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия "Моя семья"21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада

 Моя семья

   Программное содержание. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Ход занятия

   Воспитатель зачитывает стихотворные строчки и предлагает детям определить тему занятия:

 
Очень мудрые дедули,
Две бабули – красотули.
Папа, мамочка моя —
Это все моя…
(Семья)
 

   Педагог акцентирует внимание детей на слове «семья», предлагая ответить на вопрос: «Из скольких слов состоит „семья“?» Давайте проверим». Дети называют членов семьи и ведут счет (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок). Далее дети определяют характерное отличие каждой семьи – это схожесть членов семьи. Дети рассказывают, на кого из членов семьи они похожи.

 
Посмотрите на меня —
На кого похожий я?
Глазки-вишни, как у папы,
Улыбка солнечная – мамы.
Цвет волос, как у дедули,
Носик точно уж бабули.
В семье каждый потрудился,
Чтобы я такой родился!
 

   Затем дети определяют второе характерное отличие семьи – общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей.

Физкультминутка

 
У меня есть семья —
Очень дружная она.
С мамой мы печем блины 
(Имитация движений.)
Небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем. 
(Имитация движений.)
С бабушкой цветы сажаем. 
(Имитация движений.)
С папой мы в футбол играем – 
(Имитация движений.)
Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю 
(Обхватить себя руками.)
Свою милую семью.
 

   Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.
   Проводится игра «Назови отчество».
   Воспитатель называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыночков:
   Александр – Александровна – Александрович;
   Олег – Олеговна – Олегович;
   Иван – Ивановна – Иванович;
   Василий – Васильевна – Васильевич.
   После завершения игры каждому ребенку предлагается назвать свое полное имя, отчество и фамилию.
   Далее воспитатель беседует с детьми о занятиях и профессиях взрослых членов семьи. Обращает внимание ребят на то, что все взрослые заботятся о своих детях. Сначала бабушки и дедушки заботились об их мамах и папах, растили их, а теперь мамы и папы заботятся о своих детях и родителях. Обязательно отмечает, что когда дети подрастут, то тоже будут заботиться о своих родителях.
   Проводится игра «Профессии моих родителей».
   Дети встают в круг. Воспитатель кидает в руки игроку мяч и задает вопрос «Кем работает твоя мама?». Игрок отвечает полным ответом: «Моя мама работает продавцом» – и возвращает мяч педагогу.
   Далее воспитатель читает словосочетания, написанные на доске: «Дружная семья», «Крепкая семья», «Счастливая семья», «Заботливая семья», «Любящая семья», «Здоровая семья» – и предлагает ребятам выбрать слова, которые характеризуют их семьи, и объяснить, почему они так считают.
   Подводя итог, воспитатель говорит, что дети вырастут и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» для детей средней группы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. «Моя семья» в первой младшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. в первой младшей группе. Возраст воспитанников: 2-3 годаВиды деятельности: Образовательные области: игровая, коммуникативная, познавател...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»

Цель: показать значение семьи в жизни человека, формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, з...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»

Цель: формировать первоначальные представления о семье и членах семьи, закреплять знания домашних животных.Задачи:- закреплять правильное представление о семье, членах семьи;- формировать представлени...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» во II группе раннего возраста.

Цель: формировать первоначальные представления о семье и членах семьи, закреплять знания домашних животных.Задачи:- закреплять правильное представление о семье, членах семьи;- формировать представлени...