Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Волкова Мария Леонидовна

Цель: формировать первоначальные представления о семье и членах семьи, закреплять знания домашних животных.

Задачи:

- закреплять правильное представление о семье, членах семьи;

- формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи;

- упражнять детей в подборе прилагательных;

- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи;

- воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе   для них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moya_semya_2_gruppa_rannego_vozrasta.docx186.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №2 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА»

Конспект занятия

по ознакомлению

с окружающим миром

«Моя семья»

https://narisyu.cdnbro.com/posts/68915363-risunok-roditeli-i-deti-17.jpg

                   

                                         

                                                                Составила: Волкова М.Л.

                                                                               Воспитатель высшей

                                                                                              квалификационной категории

пгт. Пограничный, 2024 г.

Цель: формировать первоначальные представления о семье и членах семьи, закреплять знания домашних животных.

Задачи:

- закреплять правильное представление о семье, членах семьи;

- формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи;

- упражнять детей в подборе прилагательных;

- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи;

- воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе   для них.

Ход занятия.

Организационный момент. Дети стоят возле своих стульчиков полукругом.

Воспитатель.

Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: здороваются.

Основная часть:

Воспитатель. Рассаживайтесь, дети, пожалуйста, на стульчики. Ребята, кто-то к нам спешит. А что бы узнать, кто же к нам спешит, нам нужно отгадать загадку. Слушаем внимательно.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается

Кто же это?

Правильно это кошка (появляется картинка или игрушка кошка)

Кошка. Здравствуйте ребята, пока я к вам спешила, увидела домик, и мне стало интересно, кто же там живет! Вы не знаете? (ответы детей).

Воспитатель. Ребята, а хотите узнать, кто же живет в этом домике? (Ответы детей). Давайте посмотрим, кто же там живет. Ах, мальчик Вовочка живет. Но он живет в этом домике не один. Давайте послушаем внимательно мою  загадку. О ком она?

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это? Наша … (мама).

(открывается окошко с мамой)

Воспитатель. Ребята, а вас ведь тоже есть мама (ответы детей). Давайте расскажем Мурке, какая у вас мама (заботливая, красивая, нежная, ласковая). А как зовут вашу маму (вопрос к конкретным детям). Молодцы. А теперь давайте покажем, как мы маме помогаем.

Пальчиковая игра «Большая стирка».

Буду мама помогать, буду сам белье стирать:

(трем кулачками друг о друга)

Мылом мылю я носки,

(провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки,

(трем кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук вправо и влево)

И повешу на веревку.

(поднять руки вверх, кисти согнуть)

Воспитатель. Молодцы ребята! А теперь послушайте еще одну загадку:

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С высоты упав, не ныть?

И коленку расцарапав,

Не реветь. Конечно… (папа).

(открывается окошко с папой)

Воспитатель. Ребята, скажи, какой ваш, папа? (Ответы детей: сильный, красивый, веселый, заботливый, умный, трудолюбивый).

Воспитатель. А как зовут вашего папу? (Ответы детей). Молодцы, а давайте сейчас немного отдохнем и поиграем.

Музыкальная игра «Три медведя»

Три медведя шли домой.

(дети имитируют ходьбу на месте)

Папа был большой – большой,

(тянут руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом,

(наклоняются)

А малыш малютка просто

(приседают)

Очень маленький он был, с погремушками ходил

(имитация движений игры погремушкой)

Воспитатель. Ребята вот мы познакомились с семьей Вовочки, это его мама и папа. Рассказали о наших мамах и папах. А Мурка говорит, что у нее тоже есть сынок, котенок Тишка, он маленький и непослушный, как и его друзья. Вот они баловались, баловались и потеряли своих мам и пап. Давайте поможем котенку и его друзьям найти своих родителей.

Д/и. «Мама, папа, я».

На фланелеграфе находятся домашние животные (детеныши): котенок, щенок, теленок, поросенок, жеребенок, козленок; детям нужно найти каждому малышу его родителей.

(контроль за работой детей, исправление ошибок, если ни есть)

Воспитатель. Молодцы ребята, а сейчас Мурке пора возвращаться домой, к своей семье. Скажем ей до свидания.

Рефлексия: (ребята садятся на ковер вместе с воспитателем)

Ребята, расскажите мне, кто к нам в гости сегодня приходил? А скажите, кто живет в домике? (мальчик Вова, его мама и папа) А о ком мы рассказывали Вове и Мурке (о наших мамах и папах)? Ребята, а как мы помогли котенку Тишке и его друзьям? (нашли их родителей)

Воспитатель: Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект ООД по окружающему миру "Моя семья"

Конспект ООД по окружающему миру "Моя семья" в соответствие с требованиями ФГОС ДО...

Конспект занятия по окружающему миру "Моя семья"

Расширять представление о семье....

Конспект НОД по окружающему миру «Моя семья» для младшего дошкольного возраста

Программное содержание:Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.Воспитывать привязанность ребенка к своему до...

Конспект занятия по окружающему миру "В мире людей. Моя семья"

Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе. Воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью....