Конспект НОД по окружающему миру «Моя семья» для младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Коренкина Светлана Владимировна

Программное содержание:

  1. Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
  2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
  3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_korenkina_s._v._mart.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 6

«Гнёздышко»


Конспект НОД

«Моя семья»

для младшего дошкольного возраста


Подготовила :
Коренкина Светлана Владимировна



П.Ахтарский, 2020 г.

Программное содержание:

  1. Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
  2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
  3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые игры. Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово ( стихи).

Наглядный: показ иллюстраций.

Демонстрационный материал: куклы, домик для куклы, картинки членов семьи, «волшебный сундучок», колокольчик , мольберт, картинки с животными

Раздаточный материал:

Сердечки из картона.

Ход занятия:

В: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д: Здравствуйте!

В: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

В: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята?(Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Д: Да.

в Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите

Дети называют своё имя и фамилию, передавая колокольчик друг другу.

В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит...

Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, ( Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак .)

Кто его открыть бы смог? ( крутили скрещенными в замок пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)

В: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)

Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте и узнаете, показывая куклы на каждого члена семьи

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя

Д: Семья.

Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в гости.

В: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?

Д: Да.

В: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня

расскажем о семье.

Назовите имена своих мам и пап.

В: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем! Мама какая?

В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.

А давайте и про папу наполним шкатулку ласковыми словами. Папа, какой?

Д: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись..

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре,(хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире ?(топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево)

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши)

В:  Ребята, Маша принесла нам мешочек с разными предметами. Она не знает кому что подходит. Поможем Маше разобрать?

Д: Да.

Игра «Кому что подходит».

В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в зеленую корзину, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в желтую корзину.

Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (мамы)

Сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру. У вас у каждого есть мама. А как называют мам у животных.

У зайчат мама -зайчиха

У лисят – лиса лисица

У волчат – волчица

У медвежат -медведица

У щенят - собака

У котят - кошка.

  • А папа у котят кто? (кот).
  • Вот они
  • Д: Дети садятся на свои места.

Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!

В: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости, дети тебе покажут альбом с семейными фотографиями, который у нас находится в книжном уголке, и расскажут ещё много интересного о своей семье!

В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.

Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (В. открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому

хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

В: Закрывайте глаза . и произносим волшебные слова: «Крибли - крабли бумс» и заглянем в наш сундучок, наши слова превратились в сердечки шоколадные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Крещение" (традиции народа) старший дошкольный возраст

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Сретение" (традиции народа) старший дошкольный возраст

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по окружающему миру и аппликации...

Конспекты НОД по валеологии, развитию речи. познанию окружающего мира, физкультуре для детей старшего дошкольного возраста

Учим детей узнавать , когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе (старший дошкольный возраст) Тема: «Дикие животные зимой»

Тема: «Дикие животные зимой»Составитель - воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 Кравченко Е.М.Цель: расширение знаний детей о диких животных средней полосы России.Задачи...

Конспект НОДпо окружающему миру на тему "Моя семья"

Конспект НОД по окружающему миру на тему "Моя семья"...

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира + движение для детей старшего дошкольного возраста

Расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире для поиска объекта; совершенствовать умения ориентироваться в пространстве и на плоскос...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ООМ) для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

В методической разработке представлен материал по проведению занятия по ознакомлению с окружающим миром. Воспитанники получат возможность узнать о пользе и вреде огня. Так же материал может быть полез...