Конспект ООД по окружающему миру "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зайцева Елена Александровна

Конспект ООД по окружающему миру "Моя семья" в соответствие с требованиями ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_moya_semya.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР - Детский сад № 42» города Бийска

Конспект

организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с предметным и социальным окружением

«Моя семья»

Образовательная область «Познавательное развитие»

 (средняя группа)

Зайцева Елена Александровна, воспитатель

г. Бийск, 2018

Цель: формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях.

Задачи:

  • уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные;
  • учить отвечать на вопросы предложением;
  • упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных через игру «Скажи ласково»;
  • упражнять детей в подборе прилагательных через игру «Передай сердечко и скажи словечко»;
  • совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, используя семейные фотографии;
  • вызвать желание рассказать о своей семье, поделиться своими мыслями, чувствами;
  • развивать связную речь, память, внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость и желание общаться;
  • развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом;
  • воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь и уважение к членам своей семьи.

Предварительная работа: беседа «Я и моя семья», игра «Кто ты мне?», рассматривание семейных фотографий и рисунков, заучивание Ф. И. О. родителей, просмотр мультфильма «Мама для Мамонтёнка».

Оборудование: 

Демонстрационный материал: фотографии семьи воспитанников, мяч, сердечко, аудиозапись «Песенка Мамонтёнка» с клипом, льдинки, картинка Мамонтёнка и его мамы, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, ноутбук, экран, мультимедийный проектор

                                           


Ход организованной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент, начало занятия, включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 Дети встают в кружок

Дети машут рукой

Дети улыбаются

Дети садятся на стульчики

- Семья

- О семье

- Семицветик нас встречает, на занятие приглашает! Раз, два, три, четыре, пять! Нужно нам в кружочек встать!

- Ребята есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

Солнцу красному… - привет!

Небу ясному…- привет!

Люди взрослые и малыши…- вам привет от всей души!

- А чтобы у нас было хорошее настроение улыбнитесь друг другу и нашим гостям, и садитесь по местам!

- Хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья).

- Правильно. И вы, конечно, догадались, что мы будем беседовать … (о семье)

Воспитатель с цветком в руках

  1. Основная часть

- Мамонтенок

Ответы детей

Ответы детей

- Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Дети передают сердечко и называют прилагательное

Дети рассматривают семейные фото и рассказывают о своей семье. (2-3 ребёнка)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Индивидуальные ответы детей

Дети ловят мяч и произносят слова ласково

Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно.

- Кто это к нам приплыл? Вы узнали нашего гостя?

Мамонтенок: Здравствуйте ребята!

Мне очень захотелось побывать у вас в гостях, когда я узнал, что вы будете беседовать о семье. А моя семья моя мамочка и я! Но я потерял свою маму и очень хочу ее найти.

- Дети, что же нам делать?

- Мамонтенку нужно перебраться на противоположный берег, чтобы встретиться со своей мамой. Как мы можем помочь Мамонтёнку?

- А я предлагаю помочь Мамонтёнку, выполнив несколько заданий. А за каждое выполненное задание, вы будете получать льдины, и таким образом мы на льдинах переправим Мамонтёнка к маме.

1. Задание. «Беседа о семье»

- Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

- Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья!

- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, папа и ребёнок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

- А теперь давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко»

Ребята, вы должны передавать сердечко и ответить на вопрос «Семья какая?»

(Родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая. )

- Итак, ребята мы выполнили первое задание, объяснили Мамонтенку, что такое семья, кто входит в семью, и какая бывает семья.

- Вот вам первая льдина для Мамонтенка.

Задание 2. «Расскажи о своей семье»

- А сейчас мы расскажем Мамонтёнку о своей семье.

Как зовут ваших родителей? Где они работают?

Что вы любите делать вместе с родителями?

- Молодцы ребята! Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И Мамонтенок обязательно, найдет свою маму, обретёт свою семью! Вот вам вторая льдина для Мамонтенка.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного подвигаться. Проходите все за мной, вставайте по свободнее, повторяйте движения.

Физкультминутка

«Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

3. Задание Игра «Скажи ласково»

- Дети, скажите мне, пожалуйста, как друг к другу обращаются в семье?

- Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. А сейчас и мы с Вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково», и назовём всех своих членов семьи ласково, нежно, любя. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а Вы должны назвать это же слово, но только ласково.

Например: «Мама – мамочка (мамуля)»;

Папа – папочка, папенька, папуля;

Дочь-доченька, дочурка;

Сын – сынок, сыночек;

Сестра – сестрёнка;

Брат – братишка;

Бабушка – бабуля;

Дед – дедушка, дедуля».

- Вы ребята, молодцы. Мамонтёнок увидел, как в вашей семье называют друг друга, и мы перемещаем его на следующую льдинку. Все справились с заданием.

4 задание. Игра «Семья»

- Я заметила, что вам нравится играть в дочки-матери. Сейчас мы поиграем.

Воспитатель с помощью эмблемы даёт роль ребёнку (бабушка, сын, внук, внучка, папа, мама, дочка) и спрашивает: Рома, кто ты? (Я - папа)

- Выберите предмет. Подумайте, что можно делать этим предметом дома?

Воспитатель даёт пример ответа: «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»

Какой предмет выбрал дедушка?

Чем занялась бы дочка?

Зачем папе молоток?

- Дети, я приятно удивлена, что вы так много знаете о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье каждый вечер и в выходной день. Вы знаете обязанности своих пап, мам, братьев и сестёр, свои. Из ваших ответов я поняла, что у вас дружные семьи.

Звучит «Песенка Мамонтенка» с показом клипа

Слайд 1 «Мамонтенок»

Слайд 2 «Семья»

Подобрать прилагательные к слову «Семья»

Клеим льдинку

Клеим льдинку

Клеим льдинку

Эмблемы членов семьи

Картинки с предметами

Клеим льдинку

3. Заключительная часть

- Детский сад.

- Ответы детей

Ответы детей

Дети выбирают картинку «Солнышко» или «Тучку»

- Дети, я очень рада, что Мамонтенок нашёл свою маму, он очень доволен и счастлив, потому что у каждого должна быть семья.

-Ребята, я хочу, чтобы вы в своей семье были счастливы, никогда не грустили и всегда улыбались.

- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).

- А теперь давайте расположим листочки с вашими фотографиями на дереве нашей второй семьи, вырастим дерево нашей группы. Как вы думаете, у нас дружная семья?

- О чём мы с Вами сегодня говорили? А что такое семья? А какая может быть семья?

Рефлексия

- А сейчас, ребята, выберите каждый картинку с изображением солнышка или тучки. Если вам всё понравилось и было легко выполнять задания, то возьмите солнышко, а если вам было трудно выполнять задание для Мамонтёнка или что-то у вас не получилось, то выберите тучку.

Дети клеят фотографии на дерево.

Картинки: «Солнышко: все понравилось и было легко выполнять задания, «тучка»: было трудно выполнять задания или что-то не получалось»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей при ознакомлении с окружающим миром. «Семья». Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе

Цель:-Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.-Воспитывать желание заботиться о близких.-Развивать чувство гордости за свою семью.-Развивать речь детей.-Активизировать сло...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа) 

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа) ...

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе "Дружная семья"

Этот материал поможет воспитателям детских садов при проведении непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру. Является программным, входит в основное содержание программы детских с...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Моя семья"

Нравственно-патриотическое воспитание детей 3-4 лет...

Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающим «Моя семья» (старшая группа)

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью. Задачи:- Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие род...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:" Семья"

Конспект занятия включает в себя цель, задачи, материалы и содержание образовательной деятельности....