План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:" Семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект занятия включает в себя цель, задачи, материалы и содержание образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx21.86 КБ
Файл rasskaz.docx13.91 КБ
Файл kartinki.pptx309.4 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Исследуя данную тему ответить на поставленные вопросы. Бережно относиться к своей семье, сохранять традиции семьи.

Задачи:

1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные;

2.Формировать представление о составе семьи.

3. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Материал: Шаги исследования (круги), рассказ «Именинный пирог», картинки правила поведения в семье, ромашка (портрет студента).

Ход занятия:

- Ребята, какую тему по бакалавриату мы исследуем? Семья

(Рассматриваем, на доске шаги исследования)

-А кто мне скажет, что это за круги? Шаги исследования

Желтый круг- Что мы знаем

Зеленый круг- Что мы хотим узнать

Красный круг- Сбор информации

- Где мы получали информацию?

Ответы детей: ( взрослые, книги, компьютер, телевизор)

Синий круг – результат исследования

- Это все, что мы сделали во время исследования.

-На какие вопросы мы отвечали в ходе исследования.

Дети:

1.Кто является членом твоей семьи?

2.Зачем человеку семья?

3.Что ты знаешь о своей семье?

4.Знаешь ли ты интересную историю из жизни своей семьи?

5.Как сохраняется история твоей семьи?

- И так мы заканчиваем наше, исследования!

-Теперь мы можем ответить на эти вопросы:

1.Кто является членом твоей семьи?  (Ответы детей)

- Кто ты в семье? (Ответы детей)

2.Зачем человеку семья? (Ответы детей 3-4)

-Ребята вы  уже рассказывали интересные истории ваших семей, составляли с родителями генеалогические деревья.

4.Как сохраняется история твоей семьи?

Ответы детей: (фотографии, генеалогические деревья, истории передающиеся из поколения в поколения )

- Молодцы.

-А теперь давайте немного разомнёмся

Физминутка  (Пальчиковая)повтор 2 раза:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Ну, а этот пальчик – я - вместе дружная семья.

-А сейчас я вам прочитаю рассказ Василия Александровича Сухомлинского

- Слушайте внимательно, после мы его обсудим.

«Именинный обед»

Обсуждение:

- Ребята как вы думаете, почему мама отменила именинный обед?

-Что мама пожелала дочке в день рождения?

-Почему она так сказала?

-А как поступили бы вы в такой ситуации?

- Молодцы!

- Давайте составим правила поведения семье.( показываю указкой)

- Помогут нам в этом картинки.

(Вывешиваю  картинки, рассматривание картинок.)

Картинка 1. Дружба братьев и сестер;

1)Что изображено на картинке?

2)Кто они друг другу, если они из одной семьи?

3)Дружны ли они или сорятся?

1 Правило дружба братьев и сестер.

Картинка 2.Взаимопомощь в семье;

1) Что изображено на картинке?

2)Что делаю дети?

2 Правило взаимопомощь в семье.

Картинка 3.Забота о своих родных;

1) Что изображено на картинке?

2)Что делает бабушка?

3 Правило забота о своих родных.

Картинка 4.Непослушание;

1) Почему картинка перечеркнута ?

2) Что изображено на картинке?

3)Что делает мальчик?

4 Правило слушаться старших в семье.

-Давайте повторим правила поведения в семье.

-И так какую мы тему заканчиваем исследовать?

(Дети встают вокруг меня)

-Ребята, вот у меня в руках цветок.

- На какой цветок он похож?

Ответ детей: Ромашка.

- Дети, а вы знаете, что ромашка символ семьи любви и верности в России!

-Я вам предлагаю сделать ромашки для ваших семей. (Дети садятся за парты)

-На ваших рабочих местах лежат детали цветка.

-Для того что бы сделать ромашку вам нужно склеить в середине заготовки лепестков.

- После этого мы  приклеиваем  сердцевину нашего цветка.

-Затем делаем дырочки  шилом, и вставляем  туда проволочку, это у нас будет стебель.

- Осталось к стеблю приклеить листочки.

- Вот и получилась у нас ромашки для ваших семей!

- Давайте рассмотрим нашу большую ромашку!

-Какими мы были во время исследования?

1.Исследователями

2.Общительными ( учувствовали  командами в спортивном празднике)

3.Смелые ( брали интервью)

4.Думающие (собирали информацию)

-Какие мы с вами молодцы! На этом наше исследование по этой теме  заканчивается.



Предварительный просмотр:

Василий Александрович Сухомлинский

 «Именинный обед»

У Нины большая семья: мать, отец, два брата, две сестры, бабушка. Нина самая маленькая: ей девять лет. Бабушка самая старшая: ей восемьдесят два года.

Когда семья обедает, у бабушки дрожит рука. Все к этому привыкли и стараются не замечать. Если же кто-нибудь посмотрит на бабушкину руку и подумает: почему она дрожит? – рука дрожит еще сильнее. Несет ложку бабушка – ложка дрожит, капельки на стол капают.

Скоро день рождения Нины. Мать сказала, что на ее именины будет обед. Она с бабушкой испечет большой сладкий пирог. Пусть Нина пригласит своих подруг.

Пришли гости. Мама накрывает стол белой скатертью. Нина подумала: и бабушка за стол сядет, а у нее рука дрожит. Подруги смеяться будут, расскажут всем в школе.

Нина сказала тихонько маме:

- Мама, пусть бабушка сегодня за стол не садится…

- Почему? – удивилась мама.

- У нее рука дрожит… Капает на стол…

Мама побледнела. Не сказав ни слова, она сняла со стола белую скатерть и спрятала в шкаф.

Мама долго сидела молча, потом сказала:

- У нас сегодня бабушка больна. Именинного обеда не будет. Поздравляю тебя, Нина, с днем рождения. Мое тебе пожелание: будь настоящим человеком.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картинки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....