НОД «Мы корзиночки возьмём и грибочков наберем»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ларионова Марина Владимировна

Участники: дошкольники 4 -5лет, воспитатель

Длительность: 25 минут

Цель: 1. Формирование  экологической грамотности и безопасного поведения ребёнка

               на  природе. 

           2. Пополнять и активизировать у детей словарный запас.
 

Интеграция образовательных  направлений:

Познавательное развитие:

Задачи:

- продолжать расширять и пополнять знания детей о разных видах грибов;

- познакомить с особенностями  внешнего вида и о местах произрастания  грибов;

- продолжать расширять знания детей  об опасности использования ядовитых грибов;

-поддерживать стремление детей расширять способы обследования

 предмета, выявлять его особенности.

- формировать у детей умение исследовать природный объект с помощью специальных 

  инструментов.

- содействовать развитию у детей устойчивого внимания, логического мышления.

 

Социально – коммуникативное развитие:

Задачи:

- развивать инициативность.

-обогащать способы сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных  

 видов деятельности.

- учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;

-формировать безопасное поведение и бережное отношение к природе.

- создать условия для выполнения совместных дел, в которых все могут

  участвовать с соблюдением правил здоровьесберегающего поведения.

-учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться

  впечатлениями.

Речевое развитие:

Задачи:

- продолжать расширять и пополнять у детей словарный запас.

- совершенствовать речевые навыки и умение описывать предмет;

- учить образовывать однокоренные слова;

- учить подбирать слова, обозначающие названия в уменьшительно ласкательной

  форме.

- умение вступать в разговор, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией

   общения;

Художественно – эстетическое развитие:

Задачи:

- познакомить детей с загадками о грибах;

-закреплять умение лепить грибы, используя приёмы раскатывания между ладонями 

 прямыми и кругообразными движениями, сплющивания ладонями, лепку пальцами для 

 уточнения формы.

Физическое развитие:

Задачи:

- формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении.

и образном перевоплощении; развивать двигательное творчество

детей.

Предварительная работа с детьми:

-изготовление коллажа «Съедобные - несъедобные»

- изготовление альбома «Грибы»

- беседа на тему: «Какие мы знаем грибы»

-словесная игра «Опиши и отгадай»

- дидактическая игра «Собери картинку»

- чтение произведений о грибах

Предварительная работа с родителями:

Проведение беседы с целью информирования родителей о теме занятия, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Предложить родителям дома побеседовать

 с детьми о грибах.

Методы и приёмы работы:

- создание проблемной ситуации;

- коллективное рассматривание;

- словесные: беседа, чтение загадок, объяснения, указания, словесные

  инструкции;

- технология моделирования;

- слушание музыки;

- экспериментирование;

Материалы:

- слайды с изображением грибов, деревьев;

- бибабо девочка  Машенька;

- модели грибов;

- загадки о грибах;

- лупа, пинцет, лук, стакан с горячей водой, съедобный гриб и поганка;

- пластилин, дощечки для лепки.           

                                                                     Ход совместной деятельности.

1. Воспитатель сообщает детям, что к ним на занятие пришла гостья и предлагает отгадать загадку, чтобы узнать кто это.

Загадка: У деда с бабушкой жила,

                В лес с подружками пошла.

                В избушке медведей повстречала,

                Испугалась и убежала.

                                                        (Машенька  из сказки «Три медведя)

Появляется Машенька (Кукла би–ба–бо) с корзинкой в руках. Воспитатель спрашивает у Машеньки, что у неё в корзинке. Девочка сообщает, что в подарок ребятам она принесла

грибы.

 

Воспитатель предлагает рассмотреть подарок. Кукла показывает съедобные и несъедобные грибы.                                 

Рассказ воспитателя о съедобных грибах с показом слайдов.

Воспитатель   обращает внимание детей на мухомор испрашивает у Машеньки зачем она его сорвала. Девочка объясняет, что грибок красивый.

Рассказ воспитателя о ядовитых грибах с показом слайдов.

2. Физминутка.

  Мы  корзиночки возьмём,                  (шаги на месте)

  За грибочками пойдём.

  Раз, два, три, четыре, пять               (повороты туловища влево, вправо)

  Грибочки будем мы искать.

  Под берёзку заглянём,                     (наклоны; коснуться руками пола)     

  Подберёзовик найдём.                                             

  Под осинку  заглянём,

  Подосиновик найдём.

  Раз грибок, два грибок,

  На пути стоит пенёк.                          (приседания)

  На пеньке растут ребятки,

  Это дружные опятки.

  Мы опятки соберём

  И скорей домой пойдём.                   (идут на свои места)

.

3. Игра «Отгадай – ка»

На экране появились иллюстрации грибов и корзинка.

Воспитатель предлагает наполнить корзинку.

 (воспитатель загадывает загадку, если дети отгадывают и гриб съедобный, то гриб попадает в корзинку, а если несъедобный, то просто исчезает)

 

Этот миленький грибок                                 Если их найдут в лесу,

Выбрал тихий уголок.                                   Сразу вспомнят про лису.

Ножичком его ты срежь-ка,                          Рыжеватые сестрички

Ведь съедобна... (сыроежка)                      Называются... (лисички)

 

Он живет под елками,                                   Догадайтесь-ка, ребята:                     

Скрытый их иголками.                          Шляпка у него мохната.

Много у него братишек.                                Гриб, как розговое ушко.

Рыжий гриб зовется... (рыжик)                    Как зовут его? (волнушка)

 

В шляпке беленькой на ножке                      С ним в лесу никто не дружен,

Рос грибочек у дорожки.                                И в лукошке он не нужен.

А теперь в корзинке пусть                             Мухи скажут: «Это мор!»

Полежит съедобный... (груздь)                    В красной шляпке... (мухомор)

 

На поляне шар лежит,                                  Я в красной шапочке расту

Лишь наступишь — дым валит.                   Среди корней осиновых.

Круглый гриб смешить мастак.                    Меня увидишь за версту

 –Это — дедушкин... (табак)                        Зовусь я …....(подосиновик)

                 

Гриб не варят, не едят.                                  На грибы она сердита

В крапинку его наряд.                                    И от злости ядовита.

Снизу — кружево-узор.                                 Вот лесная хулиганка!

Это — красный... (мухомор)                        Это — бледная... (поганка)

                                         

                                           В роще у берёзки

                                          Повстречались тёзки!

                                                                                  (подберёзовик)

 

4. Экспериментирование:                  

Воспитатель предлагает провести опыт, как можно отличить съедобный гриб

от несъедобного.

1. В стакан с горячей водой опустить небольшую луковицу и съедобный гриб.

    Обратить внимание детей, что ни вода, ни луковица, ни гриб не поменяли свой цвет.

2. В стакан с горячей водой опустить небольшую луковицу и поганку.

    Обратить внимание детей, что луковица посинела.

Вывод: Когда варите грибы, то положите в кастрюльку луковицу, если она не поменяет 

               цвет, значит все грибы съедобные.

    5.   В конце занятия воспитатель предлагает  детям слепить грибы.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 49

Колпинского  района Санкт – Петербурга

         

       «Мы корзиночки возьмём и грибочков наберем»

                                     конспект занятия НОД для детей младшего возраста

с использованием ЭОР, экспериментирования и здоровьесбережения

                                                                      Составила:

                                                                                                                         Ларионова М.В.

                                                                                                                           

                 

                                                               

                         

Участники: дошкольники 4 -5лет, воспитатель

Длительность: 25 минут

Цель: 1. Формирование  экологической грамотности и безопасного поведения ребёнка

               на  природе. 

           2. Пополнять и активизировать у детей словарный запас.

Интеграция образовательных  направлений:

Познавательное развитие:

Задачи:

- продолжать расширять и пополнять знания детей о разных видах грибов;

- познакомить с особенностями  внешнего вида и о местах произрастания  грибов;

- продолжать расширять знания детей  об опасности использования ядовитых грибов;

-поддерживать стремление детей расширять способы обследования

 предмета, выявлять его особенности.

- формировать у детей умение исследовать природный объект с помощью специальных  

  инструментов.

- содействовать развитию у детей устойчивого внимания, логического мышления.

 

Социально – коммуникативное развитие:

Задачи:

- развивать инициативность.

-обогащать способы сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных  

 видов деятельности.

- учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;

-формировать безопасное поведение и бережное отношение к природе.

- создать условия для выполнения совместных дел, в которых все могут

  участвовать с соблюдением правил здоровьесберегающего поведения.

-учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться

  впечатлениями.

Речевое развитие:

Задачи:

- продолжать расширять и пополнять у детей словарный запас.

- совершенствовать речевые навыки и умение описывать предмет;

- учить образовывать однокоренные слова;

- учить подбирать слова, обозначающие названия в уменьшительно ласкательной

  форме.

- умение вступать в разговор, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией

   общения;

Художественно – эстетическое развитие:

Задачи:

- познакомить детей с загадками о грибах;

-закреплять умение лепить грибы, используя приёмы раскатывания между ладонями  

 прямыми и кругообразными движениями, сплющивания ладонями, лепку пальцами для  

 уточнения формы.

Физическое развитие:

Задачи:

- формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении.

и образном перевоплощении; развивать двигательное творчество

детей.

Предварительная работа с детьми:

-изготовление коллажа «Съедобные - несъедобные»

- изготовление альбома «Грибы»

- беседа на тему: «Какие мы знаем грибы»

-словесная игра «Опиши и отгадай»

- дидактическая игра «Собери картинку»

- чтение произведений о грибах

Предварительная работа с родителями:

Проведение беседы с целью информирования родителей о теме занятия, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Предложить родителям дома побеседовать

 с детьми о грибах.

Методы и приёмы работы:

- создание проблемной ситуации;

- коллективное рассматривание;

- словесные: беседа, чтение загадок, объяснения, указания, словесные

  инструкции;

- технология моделирования;

- слушание музыки;

- экспериментирование;

Материалы:

- слайды с изображением грибов, деревьев;

- бибабо девочка  Машенька;

- модели грибов;

- загадки о грибах;

- лупа, пинцет, лук, стакан с горячей водой, съедобный гриб и поганка;

- пластилин, дощечки для лепки.            

                                 

                                    Ход совместной деятельности.

1. Воспитатель сообщает детям, что к ним на занятие пришла гостья и предлагает отгадать загадку, чтобы узнать кто это.

Загадка: У деда с бабушкой жила,

                В лес с подружками пошла.

                В избушке медведей повстречала,

                Испугалась и убежала.

                                                        (Машенька  из сказки «Три медведя)

Появляется Машенька (Кукла би–ба–бо) с корзинкой в руках. Воспитатель спрашивает у Машеньки, что у неё в корзинке. Девочка сообщает, что в подарок ребятам она принесла

грибы.

Воспитатель предлагает рассмотреть подарок. Кукла показывает съедобные и несъедобные грибы.                                

Рассказ воспитателя о съедобных грибах с показом слайдов.

Воспитатель   обращает внимание детей на мухомор испрашивает у Машеньки зачем она его сорвала. Девочка объясняет, что грибок красивый.

Рассказ воспитателя о ядовитых грибах с показом слайдов.

2. Физминутка.

  Мы  корзиночки возьмём,                  (шаги на месте)

  За грибочками пойдём.

  Раз, два, три, четыре, пять               (повороты туловища влево, вправо)

  Грибочки будем мы искать.

  Под берёзку заглянём,                     (наклоны; коснуться руками пола)      

  Подберёзовик найдём.                                            

  Под осинку  заглянём,

  Подосиновик найдём.

  Раз грибок, два грибок,

  На пути стоит пенёк.                          (приседания)

  На пеньке растут ребятки,

  Это дружные опятки.

  Мы опятки соберём

  И скорей домой пойдём.                   (идут на свои места)

.

3. Игра «Отгадай –ка»

На экране появились иллюстрации грибов и корзинка.

Воспитатель предлагает наполнить корзинку.

 (воспитатель загадывает загадку, если дети отгадывают и гриб съедобный, то гриб попадает в корзинку, а если несъедобный, то просто исчезает)

Этот миленький грибок                                 Если их найдут в лесу,

Выбрал тихий уголок.                                   Сразу вспомнят про лису.

Ножичком его ты срежь-ка,                          Рыжеватые сестрички

Ведь съедобна... (сыроежка)                      Называются... (лисички)

Он живет под елками,                                   Догадайтесь-ка, ребята:                      

Скрытый их иголками.                                Шляпка у него мохната.

Много у него братишек.                                Гриб, как розговое ушко.

Рыжий гриб зовется... (рыжик)                    Как зовут его? (волнушка)

В шляпке беленькой на ножке                      С ним в лесу никто не дружен,

Рос грибочек у дорожки.                                И в лукошке он не нужен.

А теперь в корзинке пусть                             Мухи скажут: «Это мор!»

Полежит съедобный... (груздь)                    В красной шляпке... (мухомор)

На поляне шар лежит,                                  Я в красной шапочке расту

Лишь наступишь — дым валит.                   Среди корней осиновых.

Круглый гриб смешить мастак.                    Меня увидишь за версту

 –Это — дедушкин... (табак)                        Зовусь я …....(подосиновик)

                 

Гриб не варят, не едят.                                  На грибы она сердита

В крапинку его наряд.                                    И от злости ядовита.

Снизу — кружево-узор.                                 Вот лесная хулиганка!

Это — красный... (мухомор)                        Это — бледная... (поганка)

   

                                       

                                           В роще у берёзки

                                          Повстречались тёзки!

                                                                                  (подберёзовик)

4. Экспериментирование:        

Воспитатель предлагает провести опыт, как можно отличить съедобный гриб

от несъедобного.

1. В стакан с горячей водой опустить небольшую луковицу и съедобный гриб.

    Обратить внимание детей, что ни вода, ни луковица, ни гриб не поменяли свой цвет.

2. В стакан с горячей водой опустить небольшую луковицу и поганку.

    Обратить внимание детей, что луковица посинела.

Вывод: Когда варите грибы, то положите в кастрюльку луковицу, если она не поменяет  

               цвет, значит все грибы съедобные.

     

5.   В конце занятия воспитатель предлагает  детям слепить грибы.

                                                                 

                                                           

 

                                                                         

 

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родители! У вас ребёнок с ОВЗ? Наберитесь мужества и терпения

Уважаемые читатели! Хочу представить Вашему вниманию статью, в которой речь идёт в целом о несовершенстве и проблемах дошкольного образования в нашей в стране, особенно для детей с ограниченными...

"Мы по радуге пройдемся и здоровья наберемся"

Конспект оздоровительного  занятия  в  старшей  группе.Цель занятия - развивать коммуникативные качества, умение преодолевать барьеры в общении, ловкость и смелость.Воспитывать осо...

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Грибочки в корзиночке».

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Грибочки в корзиночке», проведенного совместно с музыкальным руководителем....

Исследовательский проект "С тренажёром подружись - сил, здоровья наберись"

Цель: Создать нестандартное спортивное оборудование своими руками из бросового материала....

Акция «Внимание – дети». Наберись терпенья, изучай и уважай правила движенья!

Акция «Внимание – дети». Наберись терпенья, изучай и уважай правила движенья!...

Занятие - путешествие "В лес пойдем: грибов, ягод наберем"

Занятие направлено на систематизацию знаний детей о лесе, грибах, ягодах, на развитие речи через обучение созданию образных характеристик объектов ( ягод или грибов), обогащение речи детей глаголами, ...

Дидактическая игра "Набери продукты в сковородку"

Заполни сковородкуЦель: Развиваем внимание, ловкость, реакцию.Возраст: 3-4 годаПравила игры1 вариант: Ведущий достаёт из мешочка по одной карточке и кладёт на стол. Игрок, которому нужен этот ингредие...