"Мы по радуге пройдемся и здоровья наберемся"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Конспект оздоровительного  занятия  в  старшей  группе.Цель занятия - развивать коммуникативные качества, умение преодолевать барьеры в общении, ловкость и смелость.

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций. Укреплять здоровье детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы по  радуге  пройдемся и  здоровья  наберемся»

Конспект проведения оздоровительного занятия в старшей группе

Программное содержание: Учить детей приёмам массажа биологически
активных точек. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове, сохраняя правильную осанку и равновесие, в прыжках на батуте, в ходьбе по массажёрам и дорожкам «здоровья» с целью профилактики плоскостопия. Совершенствовать упражнения
 «тачка», «раки», «тараканьи бега». Развивать коммуникативные качества, умение преодолевать барьеры в общении, ловкость и смелость.
Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций. Укреплять здоровье детей.
Оборудование: массажёры для ног, дорожки «здоровья», степы, коврики, батут, гимнастическая скамейка, мешочки, тренажёры «колибри», магнитофон, фонограмма песен М.Шаинского « Вместе весело шагать», «От улыбки», большой резиновый мяч, трубочки для дыхания, разноцветные ленты для радуги, зубные щётки, игрушка-барабан, детские зонтики.

Методы и приёмы: Художественное слово, показ, объяснение, индивидуальная работа.


                                                                       ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в спортивный зал в колонне по-одному.
Инструктор по
физкультуре: Ребята, сегодня у нас оздоровительное занятие. Но
сегодня оно будет необычным, так как к нам пришли гости.
Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки (дети здороваются
С гостями и дарят им ласточек с улыбками).
РАЗДАЁТСЯ СТУК В ДВЕРЬ.
Инструктор по
физкультуре: Кто стучится в нашу дверь  посмотрю-ка, я скорей!
В СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ ВХОДИТ НЕЗНАЙКА.
Инструктор по
физкультуре: Ребята, в гости к нам пришёл Незнайка. А почему, ты, такой грустный?
Незнайка: Я всё кашляю, чихаю
Как здоровым стать не знаю.
Инструктор по
физкультуре: Незнайка, а ты знаешь на какое слово похоже слово Здоровье?
Незнайка: Нет, не знаю.
Инструктор по физкультуре: Ребята, помогите Незнайке. Ответы детей.

 Инструктор по физкультуре: Правильно, дети, слово здоровье похоже на слово Здравствуй. Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и с Незнайкой.
ПРОВОДИТСЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ»        (дети здороваются друг с другом 'пальчиками большим и мизинцем при этом, пропивая  низким и высоким голосом).
Незнайка начинает хныкать, шмыгать носом, жалуясь на простуду.
Инструктор по
физкультуре: Незнайка, даже дождику стало тебя жалко, вон он как звонко закапал по дорожкам.

ХОДЬБА ПО КРУГУ С ПЕСНЕЙ ПРО ДОЖДИК.
Инструктор по
физкультуре: Незнайка, если хочешь узнать, как никогда не болеть, отправляйся с нами в путь. И тогда ты поймёшь почему у нас дети такие здоровые.
Под фонограмму песни В. Шаинского « Вместе весело шагать» дети идут в колонне по-одному .Ходьба на высоких носках, пятках, внешних сводах стопы с разными положениями для рук, мелким и широким шагом, с высоким подниманием колена, по дорожкам «здоровья».
Бег обычный в колонне по-одному, по сигналу «змейкой», приставной шаг.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА « СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»- бег врассыпную в чередовании с ходьбой (2раза).
Дети перестраиваются в колонну по три . 
Незнайка присаживаясь: « Ох, устал,я, посижу. Мне бы поспать..»

 Инструктор по физкультуре: Не хнычь, незнайка, даже дождику тебя жалко стало. Он закончился и в небе засияла радуга.
Что за чудо-чудеса! В гости радуга пришла, Семь дорожек принесла. Все дорожки не простые А волшебные такие.
По дорожкам кто пойдёт Тот и пляшет и поёт, Веселится и играет Как здоровым стать -узнает!
Инструктор по физкультуре: Первая дорожка красная-она нас научит делать зарядку.
КОМПЛЕКС  ОРУ СО СТЕП ДОСКАМИ ПОД МУЗЫКУ. 

Инструктор по физкультуре: А на оранжевой дорожке мы будем умываться.
ПРОВОДИТСЯ МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ «УМЫВАНИЕ».
Знаем,знаем-да,да,да                                     

Поочерёдно массируют каждый палец.
Где ты, прячешься вода! Выходи,водица, Мы пришли умыться.
Энергично растирают ладони и кисти рук.
Нет,не понемножку ПОСМЕЛЕЙ!
Лейся на ладошку По-нем-нож-ку.

Будем умываться, веселей!
Инструктор по  физкультуре: Дальше в путь мы идём, на голубой дорожке мы будем тренироваться.
Дети перестраиваются в колонну по 2 и выполняют ОВД.
-Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове -Прыжки на батуте

  1. Упражнения на тренажёрах «Колибри», массажёрах для ног.
  2. Выполнение упражнений «тачки»,« раки»,« тараканьи бега».

Инструктор по физкультуре: Дети, посмотрите как ярко засияло солнышко и осветило Жёлтую дорожку.
ПРОВОДИТСЯ  ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ « СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК».
Инструктор по физкультуре:  Продолжаем наш путь. А по  синей дорожке катится мяч весёлый и звонкий, он хочет играть.
ПРОВОДИТСЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЕРЕДАЙ МЯЧ» (Зраза).
Ходьба врассыпную и упражнение на восстановление дыхания « Волшебные трубочки» (5-6 раз)
Проводится массаж биологически активных точек для профилактики простудных заболеваний.
Инструктор по физкультуре: На фиолетовой дорожке мы видим барабан.
ПРОВОДИТСЯ МАССАЖ СПИНЫ « БАРАБАН».
Инструктор по физкультуре: А на зелёной дорожке мы отдохнём. А затем отправимся домой.
ПРОВОДИТСЯ РЕЛАКСАЦИЯ «ВОЛШЕБНЫЙ СОН» под медленную Спокойную музыку.
После релаксации выстраиваются в колонну по 1. ч
Инструктор по физкультуре: Вот и закончилось наше оздоровительное занятие.  Понял, Незнайка, Что нужно делать, чтобы не болеть и чувствовать себя всегда хорошо.
Незнайка: Раздевается, снимает лишнюю одежду. Чтобы не болеть надо закаляться и спортом заниматься, а ещё надо улыбаться и быть как дети весёлыми.
Инструктор по физкультуре:Запомните, ребята, запомни Незнайка, что... 
Безволие,неряшливость и лень 
К заболеваниям первая ступень. 
Гуляй на воздухе,не ешь ты перед сном, 
А летом спи с распахнутым окном, 
Дружи с водой, купайся, обтирайся 
Зимой и летом физкультурой занимайся!
Закаляйся, детвора, в добрый час Физкульт-
ДЕТИ: УРА!УРА!УРА!
Незнайка: Спасибо, ребята, Что вы мне помогли справится с ленью и хандрой. Теперь я знаю,что надо делать. Я ХОЧУ ПОДАРИТЬ ВАМ ЗУБНЫЕ ЩЁТКИ, ЧТОБЫ ЗУБЫ ВАШИ НЕ БОЛЕЛИ.
Незнайка ПРОЩАЕТСЯ С ДЕТЬМИ И ГОСТЯМИ И УХОДИТ.
Инструктор по физкультуре:: Ребята Я ЖЕЛАЮ ВАМ ЗДОРОВЬЯ,
До СВИДАНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родители! У вас ребёнок с ОВЗ? Наберитесь мужества и терпения

Уважаемые читатели! Хочу представить Вашему вниманию статью, в которой речь идёт в целом о несовершенстве и проблемах дошкольного образования в нашей в стране, особенно для детей с ограниченными...

НОД «Мы корзиночки возьмём и грибочков наберем»

Участники: дошкольники 4 -5лет, воспитательДлительность: 25 минутЦель: 1. Формирование  экологической грамотности и безопасного поведения ребёнка...

Исследовательский проект "С тренажёром подружись - сил, здоровья наберись"

Цель: Создать нестандартное спортивное оборудование своими руками из бросового материала....

Акция «Внимание – дети». Наберись терпенья, изучай и уважай правила движенья!

Акция «Внимание – дети». Наберись терпенья, изучай и уважай правила движенья!...

Занятие - путешествие "В лес пойдем: грибов, ягод наберем"

Занятие направлено на систематизацию знаний детей о лесе, грибах, ягодах, на развитие речи через обучение созданию образных характеристик объектов ( ягод или грибов), обогащение речи детей глаголами, ...

Дидактическая игра "Набери продукты в сковородку"

Заполни сковородкуЦель: Развиваем внимание, ловкость, реакцию.Возраст: 3-4 годаПравила игры1 вариант: Ведущий достаёт из мешочка по одной карточке и кладёт на стол. Игрок, которому нужен этот ингредие...