Путешествие капельки
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад
комбинированного вида №11 г. Мценска.
Конспект «Приключения Капельки».
Образовательные Области: «Познание», «Коммуникация».
Тема: Свойства воды.
Возраст детей: средняя группа.
Материал: игрушка Капелька, картонные капельки, прозрачные стаканы, воронки, марлевые салфетки, кусочки глины.
Программные задачи:
Обобщить и уточнить знания детей о свойствах воды;
Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать;
развивать связную речь детей, обогащать словарный запас;
Воспитывать любознательность .
Ход деятельности:
Воспитатель предлагает детям послушать аудиозапись с шумом дождя.
Воспитатель спрашивает у детей , что они слышат.(ответы детей : капает дождь, идёт дождь).
Воспитатель: Совершенно верно, это звук дождя. Когда идет дождь, с неба падают капли воды. Сегодня я по дороге в детский сад встретила дождевую Капельку, которая потеряла своих сестричек-капелек. Как вы думаете, мы сможем помочь Капельке найти сестричек? Может они живут и у нас в группе ? (ответы детей) Вы молодцы, что решили помочь Капельке. Вы думаете у нас получится помочь ей?(ответы детей)
Дети ведут Капельку в уголок природы и поясняют для чего здесь нужна вода(капельки воды живут в лейке и необходимы для полива комнатных растений, также воду используют для мытья листьев), наклеивают бумажную капельку в уголке.
Затем дети переходят в игровой уголок ( сюда капельки приходят чтобы помыть игрушки и протереть полки), наклеивают бумажную капельку.
Следующую капельку наклеивают на стол с кувшином воды( вода необходима человеку для питья).
Следующую капельку наклеивают на умывальник ( вода нужна для мытья рук и умывания).
Воспитатель: Молодцы ! Вот сколько капелек живут в нашей группе и помогают нам . А сейчас давайте присядем вокруг стола.(на столе для каждого ребёнка приготовлен прозрачный стакан с чистой водой, пустой прозрачный стакан, марлевые салфетки, кусочки глины, воронки, ложечки для размешивания).Скажите, пожалуйста, какая вода налита в стаканы?(ответы детей: чистая, прозрачная).Верно, вода не имеет цвета. А что ещё мы можем узнать о воде? (ответы детей: определить вкус и запах, дети нюхают воду, пробуют её на вкус. При помощи вопросов воспитателя делают вывод: вода не имеет запаха и вкуса).
Воспитатель: Совершенно верно- вода не имеет цвета, запаха и вкуса. Давайте положим в воду кусочек глины и размешаем ложечкой. Что произошло с нашей водой? ( ответы детей: вода стала грязной, мутной, непрозрачной). Да, наша вода окрасилась. Но мы можем её очистить – в чистый стакан нужно опустить воронку и положить в неё марлевые салфетки. Затем аккуратно переливаем в него воду из первого стакана. Что у нас получилось? ( ответы детей: вода в стакане очистилась, а кусочки глины остались на салфетке).
Воспитатель: Вы молодцы, ребята! Что же мы узнали о воде ?(ответы детей: вода не имеет запаха, вкуса, цвета, легко окрашивается, необходима людям, животным и растениям.) Вы помогли Капельке найти сестричек, она вам очень благодарна и приглашает вас на танец ( звучит песня «Косолапый дождик» исп.группа «Волшебники двора»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие «Путешествие капельки».
уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, кот...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"
Познавательное игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....

Конспет занятия " Путешествие капельки"
Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...

Интегрированное занятие "Путешествие капельки"
Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....
Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"
Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие капельки"
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие капельки"Программное содержание: 1. Вызвать интерес к данному объекту 2. Закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года: ...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...
