Дорожная Азбука
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гилязева Магмура Шамиловна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelno.docx34.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей  подготовительной к школе группы

«Дорожная Азбука»

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- Продолжать учить   детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов;

-  Закреплять умение соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением;

- Обобщить  знания детей  о транспорте, о Правилах дорожного движения, о Правилах поведения пешехода;

- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД ;

- Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, быстроту реакции ,смекалку, логическое мышление, умственные способности и зрительное восприятие;

- Воспитывать грамотного пешехода, умение самостоятельно пользоваться знаниями ПДД в повседневной жизни.

Предварительная работа: Изучение правил поведения на улице. Знакомство со знаками дорожного движения, дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, альбома «Виды транспорта».

Целевая экскурсия «Прогулка к светофору». Беседа «Мой друг - светофор».

Наблюдение за поведением пешеходов, за движением транспорта. Беседы о видах транспорта, загадывание загадок .

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение».

Материал:   макет светофора, плакаты по ПДД, костюмы инспектора ДПС),Светофора ,слайды с изображением дорожных знаков , флажки 3 цветов светофора, памятки для родителей и Торопыжки.

Приглашенные: инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения.  

Действующие лица:

Ведущий – воспитатель

Светофор - ребенок

Регулировщик – ребенок

Дорожные знаки – дети

Торопыжка (придуманный персонаж) – ребенок

Дети входят по музыку…..

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели  и гости! Рассаживайтесь поудобней,  места занимайте скорей! 

Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки .

Сейчас в  нашем зале  мы проведем  интересное  занятие

 по Правилам дорожного движения    -   «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Ведущий:

Дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки!

Сегодня поведаю историю.

А история эта про мальчишку

Зовут его Торопыжка

Сорванец и шалунишка.

Он веселый, озорной,

Непоседливый, смешной.

Всем  хорош,  но вот беда –

Он торопится всегда.

Под музыку вбегает Торопыжка

Торопыжка:  Здравствуйте, ребята! Я очень тороплюсь  на день рождения к своей подружке Маше, но вот беда, позабыл все правила дорожного движения, все дорожные знаки перепутались в моей голове. По дороге  чуть не попал под машину, два раза перебегал дорогу на красный свет светофора.

Ведущий: Дорогой ,Торопыжка!

 По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

Ведущий:  А сейчас Успокойся, присядь  на стульчик .

Ребята, давайте нашему Торопыжке поможем и  расскажем о правилах дорожного движения . Пригласим главных гостей – Светофора и Постового.

Светофор:

Здравствуйте ребята!

Я вежливый и строгий.

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри.

Если в окошке красный горит,

«Стой! Не спеши!» - он говорит.

Красный свет - идти опасно!

Подожди постой немножко!

Не рискуй собой напрасно!

Если вдруг желтое вспыхнет окошко.

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.      

Ведущий: А мы знаем и песенку  про светофор.

(Все исполняют песню на мелодию из м/ф “Голубой вагон” Муз. Шаинского.)

1.Если вы отправились куда-то в путь,

Не забудьте вспомнить ПДД.

Соблюдая строго эти правила,

Отведёте руку вы беде.

Припев:

Помните, помните, на дороге, в пути

Другом для вас всегда служит светофор.

Если зелёный свет вспыхнет вдруг впереди,  

Смело и без опаски ты вперёд иди.

2.Ну, а если красный бойко подмигнёт,

Непременно ты остановись!

Не спеши, дружок, прошу, не торопись,  

Огонька зелёного дождись!

Припев: тот же.

1 Ребенок

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Постовой:

Своим жезлом полосатым

Быстро я кручу-верчу.

Пешеходы и машины

Подчиняются ему!

А я приготовил  загадки, отгадайте их сейчас же: -(передает листок с загадками ведущему)

Удивительный вагон!

Посудите сами,

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками. ( Троллейбус)

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…               (Автомобиль)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …             (Трамвай)

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. ( Автобус)

ПОСТОВОЙ: Молодцы ребята! Похоже, вы всё знаете!

Ведущий:

А давайте-ка, ребята

В гости знаки позовем.

И приятное знакомство

С ними дружно заведем ( Слайды или знаки нагрудные?)

2-ой ребенок:

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети! (Знак «ДЕТИ»)

3-ий ребенок:

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет! (Знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»)

4-ый ребенок:

Никогда не подведет

Нас подземный переход.

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная. (Знак «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»)

5-ый ребенок:

На двух колесах я качу

Двумя педалями верчу

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот. (Знак «ПОВОРОТ»)

6-ой ребенок:

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи. (Знак «ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»)

7-ой ребенок:

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь с горяча

Ехать мимо кирпича! (Знак «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»)

8-ой ребенок:

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому. (Знак «МЕСТО СТОЯНКИ»)

9-ый ребенок:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА»)

10 ребенок

 На дороге знак стоит

 Строгим тоном говорит:

 Запрещаю в этом месте –

 Ехать НА ВЕЛОСИПЕДЕ.

Ведущий: Ребята, наш Торопыжка немного устал, тяжело запомнить все знаки сразу. Давайте отдохнем и поиграем.

Игра «Три сигнала светофора» Игра « Светофор»

Ведущий: Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет, (ведущий поднимает красный флажок.

Подождите – красный свет! Дети хлопают в ладоши)

Желтый свет засветил.

Подождите – нет пути! (ведущий показывает желтый флажок..

Желтый свет засветил – Дети подают друг другу руки.

Приготовьтесь в путь идти. Берутся за руки).

Свет зеленый впереди

Вот теперь переходи! (ведущий показывает зеленый флажок. Дети топают ногами.)

 Дети становятся в круг, в центре воспитатель. вос-ль показывает по очереди детям разные цвета светофора. На красный свет дети сидят на корточках, на жёлтый – встают, на зелёный – бегут по кругу, на жёлтый – останавливаются.

Ведущий:Продолжаем знакомство с дорожными знаками. (приглашаю и остальные знаки)

11-ый ребенок:

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!» (Знак «АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ»)

12-ый ребенок:

Коли вам нужна еда,

То пожалуйста сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания! (Знак «ПУНКТ ПИТАНИЯ»)

14-ый ребенок:

Чинит здесь дорогу кто-то

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди. (Знак «ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»)

15-ый ребенок

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!» (Знак «ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО»)

Светофор:

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

А  я приготовил для вас игру   -  «Сложи картинку» 

(2 группы по 3-4 человека. Из разрезанных деталей нужно сложить машинку,светофор .Побеждает команда, которая соберёт картину первой и правильно)

 Инспектор. И   я хочу проверить ваши знания. Вы готовы?                             

Вопрос № 1. Переходя улицу, в какую сторону нужно посмотреть сначала, потом? (посмотреть сначала налево, потом направо.)                                            

 Вопрос № 2. На какой сигнал светофора, нужно переходить проезжую часть? (на зеленый)                                                                                        

Вопрос №3.  Что означают другие цвета светофора? (желтый свет - приготовиться, красный - стоять на месте)

Вопрос №4. Где  нельзя играть? (на дороге)

Вопрос №5. С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади),а трамвай (спереди)

Вопрос № 6. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы).

Вопрос №7. В каком месте можно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

Вопрос №8. Можно ли кататься на велосипеде на проезжей части?  Почему? (нельзя, пока не исполнится 14 лет)

 Вопрос №9. По ней ходят и ездят (дорога)

Вопрос №10. Место, где встречаются дороги (перекресток)

Вопрос № 11. По нему не ездят (тротуар) 

Вопрос № 12. Где чаще всего можно увидеть светофор? (на перекрестке)

Частушки:  

Вместе:                                                                                                                                                                                                                                                        Мы частушки пропоем                                                                                      

Вам о том, как мы живем.                                                                                

Если будут Вам на пользу,                                                                                  

Мы еще для вас споем.

Ребенок.

Саша добрый наш сосед                                                                                        

Вите дал велосипед.                                                                                              

Тот катался, где попало,                                                                                        

От полиции попало.

Ребенок.

В мячик весело играем.                                                                                              

На проезжей части.                                                                                                        

А потом лежим, страдаем,                                                                                      

В медицинской части.

Вместе:

Мы частушек много знаем,                                                                                  

Мы хотим, вам все сказать:                                                                            

«Надо правила движения,                                                                              

Очень строго выполнять!»

Ребенок.

Во дворе играли дети,                                              

Позабыв про все на свете.

Быстро бегали, скакали -    

Под "москвич" чуть не попали.

Вместе:

Знайте, знайте! Мало знать

Правила движения.                                                                                        

Нужно все их выполнять!                                                                                        

И без промедления!          

Ведущий:

Спасибо,за полезные  частушки! Уверена, наши дети и Торопыжка запомнят их-

 и  никогда не будут нарушать правила дорожного движения

Ребята, вы все молодцы и доказали, что хорошо знаете правила дорожного движения.

 Объясните мне, зачем же и кому нужны правила дорожного движения и их соблюдение?

 Д: Знания и соблюдение правил дорожного движения, нужны для нашей безопасности и безопасности окружающих.

Молодцы!!!Правильно!!!

Ведущий: Ну что ж, вот и закончилось наше занятие.

 Хочется еще раз напомнить всем ребятам и  тебе ,Торопыжка,

Все время будь внимательным

 И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

В конце занятия звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» муз. В. Шаинского

Материал: Дорожные знаки, флажки трех цветов, две машинки, конусы, два обруча, пешеходные переходы, рули.

 Предварительная работа. Беседы о видах транспорта, изучение правил поведения на улице, дидактические игры, чтение, рисование.

 Содержание работы

 Зал оформлен наглядными пособиями по правилам дорожного движения.

 В зал входят дети и рассаживаются как пассажиры в автобусе.

 Воспитатель:

 Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием "Три чудесных цвета". Чтобы попасть в эту страну нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд - ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

 Вопросы:

 1. Назовите основные сигналы светофора.

 2. Кто является участником дорожного движения?

 3. Какие виды транспорта вы знаете?

 4. Какие специальные машины вы знаете?

 5. Кого перевозит автобус?

 6. Где нужно ждать автобус?

 7. Как называют тех, кто едет в автобусе?

 Воспитатель:

 Молодцы! Все получили билет.

 Звучит музыка ("Мы едем, едем, едем") и дети имитируют езду на машинах и автобусе.

 Ну, вот и приехали. Ой, кажется, кто-то к нам бежит.

 Вбегает Буратино (музыка из кинофильма "Буратино") со слезами на глазах.

 Воспитатель:

 Что случилось? Почему ты плачешь?

 Буратино:

 Здравствуйте, дети! Я хочу попасть в школу, но… .

 Попав в большой и шумный город,

 Я растерялся и пропал…

 Не зная знаков светофора,

 Чуть под машину не попал!

 Кругом машины, вот троллейбус,

 И вдруг автобус на пути. Признаться честно, я не знаю:

 Где мне дорогу перейти?

 Ребята, вы мне помогите

 И, если можно, расскажите,

 Дорогу как переходить,

 Чтоб под трамвай не угодить!

 (О. Калашникова)

 Воспитатель:

 Конечно, Буратино, мы тебе поможем! Правил дорожных много и многие уже знаем!

 Под музыку появляется светофор.

 Светофор:

 Здравствуйте мои друзья. Знаю многих я! Высоко я стою и на Машу и на Петю и на всех вас внимательно гляжу.

 Воспитатель:

 Да, светофор, ты наш друг. Послушай, какие стихи знают про тебя дети.

 Дети подготовительной группы рассказывают стихотворение о светофоре Г. Гладкова

 Светофор:

 Ну-ка, Буратино, покажи, как нужно улицу переходить?

 У Буратино сразу не получается. Дети 2-ой младшей группы под музыку «Автомобили» изображая автобус помогают Буратино научиться ориентироваться на дороге.

 Светофор:

 Ребята, давайте вспомним какие правила дорожного движения вы знаете?

 Дети по очереди рассказывают правила Буратино, а тот пробует их выполнять…

 1-ребенок.

 Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора.

 2-ребенок. Переходить дорогу можно только в специальных местах, где есть пешеходный переход.

 Светофор:

 Ой, ребята, а я знаю интересные загадки! Отгадайте их!

 Всем знакомые полоски

 Знают дети, знает взрослый,

 На ту сторону ведет (Пешеходный переход)

 Полосатая лошадка,

 Ее зеброю зовут,

 Но не та, что в зоопарке,

 По ней люди все идут.

 3-ребенок.

 Переходя дорогу не нужно спешить, следует идти размеренным шагом. На проезжей части нельзя разговаривать!

 4-ребенок.

 Нельзя выходить на дорогу из-за машины, кустов и сугробов.

 5-ребенок.

 Нельзя играть в близи дороги или на проезжей части. Играть можно только в отведенных площадках.

 Светофор: Молодцы, ребята! За то, что вы знаете так много правил дорожного движения, я с вами поиграю в интересную игру.

 Проводится игра "Три цвета"

 Светофор: (в руках платочки трех цветов)

 Хоть, ребята я и строг,

 Все же я к игре готов.

 Подмигну я красным глазом-

 Замираете вы разом. (встают)

 Подмигну я желтым-

 Ждем, стоим! (сидят)

 Подмигну зеленым глазом-

 Все вы пойдете РАЗОМ! (Ходьба на месте)

 Буратино: Ребята, вы мне сегодня сильно помогли и за это я с вами тоже хочу поиграть.

 Проводится игра "Прокати машинку"

 Буратино обращает внимание на развешанные дорожные знаки.

 Буратино: Ой, а что это за картинки вы тут развесили?

 Дети: Это дорожные знаки! Сейчас мы тебе о них расскажем.

 Проводится викторина на знание дорожных знаков.

 Воспитатель: Буратино, теперь ты знаешь, как надо правильно переходить дорогу? Сможешь сам добраться до школы

 Буратино: Конечно! Теперь я смогу сам смогу добраться до школы! А сейчас мне уже пора, меня ждёт первый класс.

 Воспитатель: Буратино, не уходи, ты очень понравился ребятам. Они хотят поиграть с тобой ещё в одну игру.

 Проводится игра-эстафета «Такси».

 Буратино: Ну, а теперь мне пора. До свидания, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...

«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»

Материал представлен на общем родительском собрании  по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Методическая разработка.Концерт по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, в...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...