В гостях у Капельки
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Надежда Афонасьевна Кривченко

Непосредственно образовательная деятельность в процессе элементарного экспериментирования в группе с 1года до 3-х лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gostyah_u_kapelki.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у Капельки

(непосредственно образовательная деятельность в процессе элементарного экспериментирования в группе с 1года до 3-х лет)

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие)

Задачи:

обучающие:

  • познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная;
  • подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения и человек;
  • доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой;

развивающие:

  • развивать речь, любознательность, внимание;

воспитательные:

  • воспитывать аккуратность;
  • воспитывать любовь к природе.

Материал:

тазики с холодной и теплой водой, лейка с водой, комнатные растения, тарелки с белой краской на каждого ребенка, ватман с нарисованным деревом, влажные салфетки, плавающие игрушки для купания.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся и скажем «Здравствуйте».

Дети, сейчас мы с вами пойдем в гости к Капельке (идут)

Здравствуй, Капелька!

Капелька:

Здравствуйте, ребята,

Я водяная Капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю -

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Дети: Кап, кап, кап…

Воспитатель: Как же рады тебе, Капелька! Ребята, давайте покажем, как мы рады, что пришли в гости к Капельке. Улыбнемся ей!

(Воспитатель показывает картинки с изображение радостных лиц девочки и мальчика)

Воспитатель: Капелька, мы пришли к тебе за помощью. У нас в группе растут цветы, но сегодня утром мы увидели, что с ними что-то случилось, и очень испугались.

(Дети с воспитателем подходят к цветам)

Капелька: Ой,…что это с ними? Они пить хотят.

Воспитатель: Вот и мы испугались, увидев их такими. Ребята, давайте покажем капельке, как мы испугались. Что же нам надо сделать, ребята?

Дети: Полить их.

Капелька:  Правильно, ребята, ваши цветочки надо полить, им очень грустно без воды.

Воспитатель: Цветам грустно, и нам тоже. Давайте покажем, как это грустить.

(Воспитатель показывает картинки с изображением грустных лиц детей)

Капелька: Я вам помогу.  Я избавлю ваши цветы и вас от грусти, у меня есть волшебная лейка. Вам интересно, что у меня в лейке?

Дети: Конечно, нам интересно. Очень.

В лейке вода.

Воспитатель: (поливая цветы)  А что делают растения с водичкой7

Дети: Они ее пьют.

Воспитатель: Ребята, а кто еще пьет водичку?

Дети: Мы.

Воспитатель: Для чего ещё нам нужна вода?

Дети: Чтобы умываться.

Воспитатель: Давайте покажем Капельке, как мы это делаем.

Потешка и пальчиковая гимнастика:

В руки мыло мы возьмем,

И водичку позовем,

Моем руки чисто, чисто,

Моем руки быстро, быстро,

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Дети вместе с воспитателем подходят к тазикам с водой. Воспитатель предлагает потрогать воду сначала в одном тазу, потом в другом.

Воспитатель: Что в тазике?

Дети: Вода

Воспитатель: Какая вода? Холодная и нам становится зябко и грустно, как зимой, когда на улице холодно.

Воспитатель: А в этом? Теплая, приятная. Вызывает  у нас радость.

Давайте,  покажем Капельке,  как мы играем с теплой водой.

Подвижная игра «Стираем платочки»

Под музыку воспитатель показывает движения, имитирующие процесс стирки. Дети повторяют движения: стирают платочки, полощут и встряхивают.

Воспитатель:  Ребята, сейчас на улице зима. Солнышка нет, и поэтому нам становится грустно. Но, зимой, Капелька,  бывает снегопад. Для того, чтобы его устроить нам нужна твоя помощь. Добавь в каждую краску воды по капельке, чтобы наши дети смогли нарисовать красивые белые снежинки, и всем стало радостно.

(Капелька добавляет воду в краску на тарелках, и дети рисуют на ватмане снегопад, пальчиками)

Капелька: Молодцы, дети. Я очень рада, что вы все обо мне знаете, и подарю вам эти игрушки (дарит плавающие игрушки)

Предлагает детям поиграть, погрузив игрушки в воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация В гостях у капельки

При просмотре этой презентации дети познакомятся со свойствами воды и её ролью в социальном мире....

Презентация "В гостях у капельки" На помощь к водяному. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы.

Презентация "В гостях у капельки """ На помощь к водяному" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы, при условии, чт...

Презентация "В гостях у капельки" "Спасение ручейка2" Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старших групп.

Презентация " В гостях у капельки" "Спасение ручейка 2" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми.. Можно использовать как макет и дополнить ...

Презинтация:" В гостях у Капельки"

Формирование экологической культуры....

В гостях у капельки.

Конспект занятия для детей младшей группы с тяжелым нарушением речи, с  использованием технологии-эксперементирования....

Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"

Данные конспекты  соответствуют Федеральным государственным требованиям  основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...

НОД для детей старшей группы "В гости к капельке"

Непосредственно-образовательная деятельностьдля детей старшей группы«В гости к Капельке» Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное тво...