"Красота души - доброта"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сергеева Тамара Дмитриевна

Занятие-беседа из цикла «Уроки красоты» в старшей группе.

Цель: подвести детей к пониманию доброты как основы взаимопониманий между людьми. Рассказать о том, что такое зло. Показать, как приятно дарить другим добро и красоту мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasota_-_2_zanyatie.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

«Красота души – доброта».

Занятие-беседа из цикла «Уроки красоты» в старшей группе.

Цель: подвести детей к пониманию доброты как основы взаимопониманий между людьми. Рассказать о том, что такое зло. Показать, как приятно дарить другим добро и красоту мира.

                                                             НОД

Воспитатель. Сегодня мы с вами постараемся решить один очень важный вопрос. Помните сказку о Тино и Лино? Давайте вспомним, какие они были? (Ответы детей: один злой, а другой добрый.) Многие сказочники сочиняли сказки о добре и зле. И сегодня я расскажу вам еще одну такую сказку. Вот послушайте.

                                                   «ИСКОРКИ  ДОБРА»

В одном селении люди умели дарить друг другу добро. Как? Очень просто: когда они протягивали друг другу руки и их ладони встречались, между ними вспыхивала крошечная теплая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигало, а только согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. И добра этого было так много, что все, кто хоть раз бывал в этом селении, уносили его с собою столько, что хватало на всю жизнь! А добро все не кончалось.

И в самые темные вечера окна селения искрились и переливались, какбудто за каждым из них светило солнце. И дети с самого рождения умели дарить добро. Всякое бывало в их жизни: игры и драки, ссоры и веселье. Но как только в чьих-то глазах мелькала злость, и спор грозил перейти в драку, друзья клали ему на плечи руки, и их добро растапливало злость без следа.

И только окна одного дома по вечерам были глухи и темны. Здесь жил злой и жадный человек. Он очень хотел завладеть всем добром и собирал каждую искорку, которую дарили ему люди, принося ее домой, и стряхивая с ладоней в кованый сундук. Она летела в темноту сундука, сверкая и переливаясь, на миг, освещая ее темное нутро. Но когда хозяин сундука открывал его снова, там было холодно и пусто. И он никак не мог понять, куда девается  все  добро, что он уже накопил.

«Кто-то ворует его у меня,- думал он длинными одинокими вечерами.- Ну ничего, я отомщу…»

И он отправился к ведуну, что жил на окраине селения.

- Кто-то ворует у меня добро, которое я коплю, - пожаловался он._ Помоги мне поймать вора.

- А ты видел, как рождается добро?

- Видел. Ну и что?

- Добро не может лежать в сундуке, оно само уходит к людям, когда кто-нибудь протягивает другому руку.

- Значит, оно само уходит? Сделай так, чтобы люди не могли пожимать друг другу руки. Исполни мое желание.

- Что ж, я могу исполнить три твоих желания, но трудно будет это сделать, да и зачем?

- У меня добра нет, так пусть и у них не будет! – злобно выкрикнул жадный человек.

Усмехнулся ведун:

- Будь по-твоему, не смогут люди пожимать друг другу руки. Но лучше ли тебе от этого станет?

И сделал он так, что ладони у людей не стали раскрываться навстречу друг другу. День прошел, другой прошел, а окна селений все так же светятся добром. Стал приглядываться жадный к людям и заметил, что они улыбаются друг другу и искорки добра вновь вспыхивают между ними. Снова побежал он к ведуну.

- Сделай так, чтобы люди не улыбались друг другу.

- Ну что ж, поробую. Только лучше ли тебе станет?

На следующее утро губы людей селения забыли улыбку, а искорки добра все так же сверкали и переливались. И заметил жадный человек, что искорки теперь проскальзывают из взгляда во взгляд. И все так же люди живут не ссорясь, и окна светятся как прежде. Только ему было все хуже и хуже, только окна его дома становились все мрачнее и темнее.

Снова побежал он к ведуну:

- Сделай так, чтобы люди не видели друг друга.

- Сделаю. Но лучше ли тебе от этого будет? И больше не ходи ко мне. Я твои три желания исполнил, теперь ты меня не найдешь никогда. – И с этими словами ведун исчез.

Вернулся жадный в селение, видит: люди дорогу себе палками нащупывают, дети из домов не выходят. Побежал домой жадный, доволен, что для него все так хорошо сложилось. Вечера дождался, на улицу вышел и увидел, что окна домов все так же светятся.

А утром вот что произошло. Столкнулись у калитки два соседа. Один мимо шел, другой из ограды выходил.

- Здравствуй, добрый человек, - сказал первый.- Извини меня, что толкнул, я тебя не видел- Здравствуй, - откликнулся другой.

И такая добрая сила была в этих словах, что спало колдовство ведуна: и глаза увидели, и губы улыбнулись, и руки протянулись друг к другу. И снова искорки добра родились между ладонями, мелькнули в улыюке, засветились в глазах. Обнялись соседи на радостях и пошли по селению, здороваясь со всеми.

И только жадному никто не протянул руки, никто не улыбнулся, никто на него не взглянул. И не потому, что хотели отомстить – ведь их добро хотел погубить,- а потому, что колдовсто ведуна пало на жадного. И никто не мог протянуть к нему руки, никто не видел его, хотя стоял рядом, и никто не мог улыбнуться…

Прошли годы. Седой и сгорбленный, бродил жадный человек между людьми, и силы уже оставляли его. Однажды он сидел на камне у своей покосившейся избушки и смотрел на людей, сновавших мимо и не видевших его. Он уже так привык к этому, что и злиться, и жалеть, себя перестал.

Вдруг, запнувшись за камешек, около него упал малыш. Старик вскочил и подхватил малыша на руки:

- Не плач, все пройдет! – И подул на больное место.

- Дедушка, здравствуй, ты откуда! – услышал он вдруг и оглянулся.

Рядом с ним стояла молодая женщина, мать малыша, дочь соседа, и, улыбаясь, смотрела на него. И на душе у старика вдруг стало тепло и легко.

-Бродил по земле, да вот домой вернулся доченька, - ответил он.

- У тебя поди и поесть-то нечего, дом-то столько лет стоял пустой и холодный. Сейчас я тебе молока и хлеба принесу.

Старик оглянулся на свой дом и впервые в жизни увидел, как чуть-чуть потеплели и засветились его окна…

Автор сказки - Т.Лепихина.

Воспитатель. А теперь давайте поразмышляем. Как вы думаете, кому было легче жить: тем кто умел дарить доброту, или тому, кто хотел все доброе, что только есть, спрятать в своем сундуке?

А как люди дарили друг другу добро?  (Ответы детей.)

Давайте и мы попробуем сделать наши руки добрыми, теплыми.  (Дети расслабляются.) А как вы думаете, что могут добрые теплые руки?       (Ответы детей.)

Упражнение «Цепочка доброты».

Звучит легкая, спокойная музыка. Дети выполняют легкие поглаживающие движения по ладони соседа. Движения выполняются по кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посеять в детских душах доброту...

Как помочь нашим детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости, черствости, злобе в этом жестоком мире? Есть ли пути, ведущие  к воспитанию добрых дел? ...

"Посеять в детских душах доброту"

Реферат о работе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Представлен на I городской научно-практической конференции по здоровьесбережению "Физическое, психическое,социальное и духовное оздор...

Родительское собрание. Тема: «Посеять в детских душах доброту».

Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим, воспитание  понимания, сопереживания, доброты....

Конспект организованной образовательной деятельности "Красота души"

Образовательная деятельность направлена на формирование представлений у детей о том, что человек – часть природы, что природа и человек имеют внутреннюю и внешнюю гармонию....

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей «Красота души русской»

laquo;При изучении человека и условий его образования всего глубже складывается убеждение, насколько сильно влияют не слова, а действия близких лиц на развивающегося ребенка и насколько любовь к труд...

Тематический план коррекционно-развивающей программы «Красота души» для дошкольников

Представлен примерный план коррекционно-развивающей работы, направленной на то, чтобы дети учились выстраивать отношения с членами семьи, взрослыми и друзьями....

«Красота мира начинается с красоты души»

Красота души -это красота внутренняя, на первый взгляд не заметная, но когда пообщаешься с человеком, понимаешь, что этот человек красив душой.Влюбиться можно в красоту, но полюбить -лишь только душую...