Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и экологии для детей старшей группы "В мире цветов. Ромашка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Прибылова Наталья Владимировна

Занятие по репродукциям картин, с работой по модели распостранения растений и продуктивной деятельностью. Используется музыкальное сопровождение (классическая музыка). Подобраны интересные интерактивная игра, физминутки, гимнастика для глаз в стихотворной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭКОЛОГИИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «В МИРЕ ЦВЕТОВ. РОМАШКА»

 

 Провела: Прибылова Н.В.,

                                                                        специалист 1 категории

ЦЕЛЬ:

- воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы, формировать способность детей одухотворять природу; закрепить представления о способах распространения растений;

- воспитывать эстетическое чутье в определении характера произведений живописи, музыки, поэзии;

- уточнить представления детей о жанрах живописи «пейзаж» и «натюрморт»;

- закрепить навык изображения цветов ромашки;

- способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности;

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Репродукция картины Надежды Каменской «Ромашки. Букет» (масло, 2009 г.), репродукция картины Эдуарда Панова «Поле ромашек» (масло, 2009 г.), модель распространения  растений, кассеты с записью музыкальных произведений «Шутка» Баха, «Вальс цветов» Чайковского, музыкальный центр, гуашевые краски, стаканчики для воды, кисти, плотная бумага салатового цвета, фломастеры.

Воспитатель и дети стоят в кругу. Педагог: «Люблю, когда при встрече мы знакомым и родным «с добрым утром!», «добрый вечер!», «добрый день!» всем говорим». Проводится интерактивная игра «Здравствуй, друг!»

- Здравствуй, друг!                              Пожимают друг другу руки.

- Как ты тут?                                        Ласково треплют за ушко.

- Где ты был?                                       Разводят руки в стороны,

                                                              приподнимают плечи.

- Я скучал!                                            Прикладывают правую руку к сердцу.

- Ты пришел?                                       Постукивают по плечу.

- Хорошо!                                            Обнимают друг друга.

«Ребята, давайте поприветствуем всех, кто пришел к нам сегодня в гости».

«Сегодня мы с вами поговорим о красоте. Как вы думаете, что такое красота? Где она живет? Как можно ее выразить? (через музыку,   произведения искусства; красоту можно видеть, ощущать). Ребята, а вы знаете, кто создает музыку? Что пишет поэт? Как называют людей, которые пишут картины? (Ответы детей) К какому виду искусства относятся картины? (К живописи). Почему этот жанр так называется?(потому, что художники «пишут жизнь». А сейчас я предлагаю вам поделиться своим настроением (упражнение на развитие навыков группового взаимодействия «Передача эмоций»)

Воспитатель, показывая иллюстрации розы и ромашки: «Сказала Роза простенькой Ромашке: «Смотри, как я прелестна, хороша! Не то, что ты в своей простой рубашке. Ты так наивна, «желтая» душа». «Пусть так», - в ответ кивнула ей Ромашка, - Мне не положено царицей быть, но даже в беленькой простой рубашке я буду людям радость приносить». Скажите, ребята, о чем говорит ромашка, какую радость она приносит людям? (ответы детей). Давайте закроем глаза и окажемся в картинной галерее. И сейчас я предлагаю вам поговорить о скромном полевом цветке – ромашке».

«Посмотрите на репродукцию картины Надежды Каменской, которая называется «Ромашки. Букет», она написана масляными красками. Что вы видите на этой картине?  Скажите, в каком жанре она выполнена? (Натюрморт). Вам нравится эта картина? Что хотела рассказать художница, создавая ее? Подумайте, какое настроение у ромашек, а может кто-то из вас услышит, о чем думают цветы. А поможет вам произведение Чайковского, которое  называется – «Вальс цветов». « И какое же настроение у ромашек? Почему вы так думаете? Может, кто-то из вас попробует передать словами, о чем думают ромашки? (Ответы детей). Кто запомнил, как называется картина и кто ее автор?»

Физминутка «Цветочный сок»

Пьет из чашечки жучок (дети изображают чашку, складывая ладони)

Колокольчиковый сок (сжимание и разжимание пальцев 2-х рук)

Пьют веселые букашки (хлопают в ладоши)

Сок пахучий из ромашки (раскрывают ладони)

А нарядный мотылек (машут руками-«крылышками»)

Земляничный любит сок (потирают рукой живот)

Сока хватит всем в лесу! (разводят руки в стороны)

Угощает шмель осу: «Вот вам два стаканчика – сок из одуванчика!»

(показывают два пальца на правой руке, затем на левой)

Воспитатель: «А вот еще одна репродукция картины, ее автор Эдуард Панов. Она тоже написана масляными красками. В каком жанре она написана? (Пейзаж). Рассмотрите эту картину, а я включу музыкальное произведение, которое создал композитор Бах, называется оно «Шутка». (Дети рассматривают репродукцию). «Какое настроение у вас возникло при знакомстве с этой картиной? Как бы вы ее назвали? Почему? А автор назвал свое произведение «Поле ромашек». Какое настроение у этих ромашек? Какое желание возникает у вас, когда вы смотрите на картину? (хочется оказаться на поляне, вдохнуть аромат цветов, …) Проводится дыхательная гимнастика.

Подготовленный ребенок рассказывает стихотворение про ромашки.

«Нарядные платьица, желтые брошки,

Ни пятнышка нет на красивой одежке.

Такие веселые эти ромашки –

Вот-вот заиграют, как дети, в пятнашки».

«С кем сравнивает цветы Екатерина Серова? Какая одежда у цветов? Получается, что и в самом простом наряде можно найти свою прелесть».

«А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери слово» («Скажи, какая?»). Я буду называть пары слов, а вы ответите, какое слово подходит к какой картине, и объясните, почему? (звонкая-тихая, просторная-тесная и т.д.) Ребята, какая картина вам понравилась больше и почему? Для чего пишут картины? (Ответы детей)

«А теперь давайте сделаем разминку для глаз. ( Дети плавно переводят   свой взгляд по словесному указанию воспитателя).

Вправо, вниз, на потолок, в левый верхний уголок.

Влево, вниз, на потолок, в правый нижний уголок.

А теперь глаза закрыли и головку опустили.

Можно так чуть-чуть поспать, посидеть и подремать.

Ну, ребята, хватит спать! Занимаемся опять!

Работа по модели. «Дети, а в какое время года     можно встретить столько цветов на поляне? А что происходит с ними зимой? Они погибают? А почему же тогда весной они снова появляются? Предлагаю вам рассмотреть схему и объяснить, что происходит с цветами в каждое время года? Кто хочет мне помочь?

Вариант рассказа: «Наступила весна, светит ласковое солнышко. Появляются ростки ромашек. Растения развиваются. Летом солнце светит ярко, идет дождь, растения начинают цвести. К осени, когда солнце не так сильно греет, на цветах созревают семена. Семена попадают в землю, где они под слоем снега спят всю зиму. А весной все повторяется».

Ребенок рассказывает стихотворение «Цветок»:

Цветок на лугу я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем – объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

«А если мы будем срывать цветы для букетов, что произойдет? Какой вывод можно сделать? (Со временем цветы могут исчезнуть, нужно бережно относиться к растениям).

Физминутка «Семена взошли у нас»

Уж ты, семечко-зерно, ляжешь в ямку ты на дно,

Ты не бойся, золотое, ничего, что там темно. (опуститься на корточки)

К свету, солнцу из земли ты росток скорей пошли.

(дети медленно встают, вырастают)

Вышли к солнышку из тьмы,       (дети потягиваются, поднимают руки над

- Здравствуй, солнце, это мы!        головой, машут кистями рук)

Мал еще росток-ребенок, (опустить руки вниз)

Только вылез из пеленок! (руки на поясе, наклоны головы в стороны).

«А теперь я предлагаю вам создать свою цветочную поляну. Каждый из вас  нарисует  ромашку, а потом мы соединим ваши работы и получится ромашковое поле. Постарайтесь передать настроение цветов».

Дети выполняют рисунок гуашевыми красками с музыкальным сопровождением, затем выкладывают работы на ковер.

«Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось? Какое впечатление у вас от того, как мы работали?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

 Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) «Наряд для Осени» старшая группа

Программное содержание:Учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности листьев деревьев.Развивать у детей чувство композиции, цвета – учить располагать элементы узора на поверх...

План-конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности «Портреты Зверей» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие творческих способностей.Задачи: Закрепить умения рисовать приемом: примакивания;Закрепить навыки приемов лепки: скатывание, раскатывание, примазывание;Воспитывать аккуратность при прикл...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Спасская башня Кремля» в старшей группе

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Спасская башня Кремля» в старшей группеЦель: учить передать конструкцию башни, форму и пропорции частей.Задачи:Образовательные:1.Дать неко...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование по образцу) в старшей группе «Путешествие в лес»

расширить представление детей о лесе, закрепить знания о деревьях;воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, ...