Конспект НОД в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Кудрявцева Лариса Михайловна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Вода - источник жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_voda.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение        детский сад «Ромашка»  г. Урень Нижегородской области

Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе №2

Тема: «Вода – источник жизни»

Воспитатель: Кудрявцева Л.М.              

                                                       

Программное содержание:

1. Образовательные: 

  • показать значение воды в жизни живой природы;
  • закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.

2. Развивающие:

  • развивать наблюдательность;
  • совершенствовать внимание, память, логическое мышление;
  • принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

3. Воспитательная: 

  • воспитывать бережное отношение к воде.

Цель экспериментальной деятельности: 

  1. Формировать умение проводить исследования.
  2. Добиваться результатов.
  3. Размышлять, иметь своё мнение.
  4. Обобщать результаты опытов.

Методы и приемы: наблюдение, рассматривание иллюстраций,  беседы, проведение опытов, чтение стихотворений.

Материал для занятия: 

  • карта мира;
  • иллюстрации о воде;
  • игрушечный персонаж Капелька.

Материал для проведения опытов:

На каждого ребёнка: 3 стаканчика, палочка, сахарный песок, соль, речной песок.

Ход занятия

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Жила-была Капелька, она была маленькая и смешная. После дождя она весело прыгала с листьев на цветы, с цветов на траву. Её фигурка блестящая и прозрачная. В солнечный денёк лесные зверушки: зайчики, лисички, белочки смотрелись в неё, как в зеркало. И сегодня Капелька у нас в гостях.

Ребята, как вы думаете, где она живет?

Дети: В воде…

В.: Да! В воде.

Вы слышали о воде?
Говорят она везде
Мы её не замечаем
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.

А где же вода живёт?

Д.: в реке, в море, в луже и т.д.

В.: Да, вода живёт в реке, в океане, в море. Давайте посмотрим на карту. Каким цветом на карте обозначают вода?

Д.: Синим!

В.: Правильно. На нашей планете 4 океана, 30 морей, много рек, озёр. Как вы думаете, это много или мало?

Д.: Много!

В.: А знаете ли вы, какая вода в море?

Д.: Солёная!

В.: Её можно пить?

Д.: Нет!

В.:  Мы какую воду пьём?

Д.: Не солёную!

В.: Мы пьём пресную воду. Она находится в реках, прудах, озёрах. Посмотрите, ребята, что я вам ещё принесла (дети рассматривают яркие иллюстрации рек, озёр, водопадов и т.п.).

Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Д.: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

В.: А нам, в детском саду, нужна вода?

Д.: Да!

В.: А для чего?

Д.: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

В.: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! У воды великая забота – напоить всех обитателей Земли.

Ребята, вы, наверное, устали сидеть? Я предлагаю вам поиграть в игру “Вырастим цветы”.

Физкультминутка.

В.: Вы будете семенами, а я хозяйкой. Я сажаю семена в землю. Ярко светит солнышко, на улице тепло. Я беру лейку с водой и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они начинают тянуться вверх. Я ещё поливаю. Вот цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом, свежо и дышится легко и глубоко.

В.: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Д.: Да!

В.: Тогда прошу за столы!

(На столах стоят стаканы с водой)

В.: Что вы видите у себя на столах.

Д.: воду, стакан с водой и т.д.

Опыт № 1 “У воды нет запаха”.

Предлагаю понюхать воду. Вместе с детьми делаем вывод, что вода не имеет запаха.

Опыт № 2  “Вода не имеет вкуса ”

Предлагаю детям попробовать воду. Спрашиваю: “имеет ли вода вкус?” Затем некоторым детям даю соленую или сладкую воду. И спрашиваю каждого ребенка: “какая у тебя вода по вкусу?” Вместе с детьми делаем вывод, что вода сама по себе безвкусная, но она приобретает вкус того, что в нее добавляют.

Опыт № 3 “Не все вещества растворяются в воде”

Ребята, вспомните, что у нас растворяется в воде? (Соль, сахар).  Давайте с вами убедимся, что сахар и соль растворяется в воде. (Проделывают опыт). Что произошло с сахаром и солью? А теперь давайте в другой стаканчик добавим речной песок. (Проделывают опыт). Что происходит с песком? Делаем вывод, что не все вещества растворяются в воде.

В.: Мы сегодня много говорим о воде, много о ней узнали. Как вы думайте, какая вода нам нужна чтобы пить, стирать, готовить и т.д.?

Д.: Чистая.

В.: Правильно. Нельзя пить воду из грязных или просто неизвестных вам источников: вас поджидает множество вредных веществ и болезнетворных микробов. Но и с этим люди научились бороться: на водопроводной станции воду очищают, обеззараживают, доводят до нужной кондиции – пейте на здоровье. Чтобы получить чистую воду люди затрачивают много сил. Поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран, экономить воду.

В.: Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги,

Мы ведь на планете не одни!

Ребята, вам понравилось занятие?

Д.: Да!

В.: А что больше всего вам запомнилось?

(Ответы детей).

Что нового о воде узнали?

(Ответы детей).

Капелька дарит на память своих подружек - “капелек”.

Дружите с ними и берегите их! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....