Непосредственно-образовательная деятельность. Тема: Домашние питомцы. «Петушок».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кирюшина Татьяна Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие",раздел - экология.

К конспекту прилагается презентация для ведения занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность.

Тема: Домашние питомцы.

«Петушок».

Интеграция образовательных  областей:  «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование),  «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: 

«Познание» - Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.

«Чтение художественной литературы» -  Продолжать знакомить детей с рассказами К. Д. Ушинского.

«Коммуникация» – Элементарное математическое развитие.

«Развитие речи» -  Словарь: пастух, птичник. Упражнять детей в звукоподражании.

«Художественное творчество» - Формировать у воспитанников умение рисовать недостающие части петушка с помощью цветных мелков. Совершенствовать технику рисования цветными  мелками.

«Социализация» - Развивать мышление, общую и мелкую моторику.Воспитывать заинтересованность к отображению своих представлений про окружающий мир в изобразительной деятельности.

 Продолжать знакомство с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят животные;

Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование петушка по образцу).

Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, рисунок «Петушок», листы бумаги, цветные мелки, счетные палочки.

П о д г о т о в и т е л ь н а я   р а б о т а:

 На предыдущем  НОД «Аппликация» вырезание и приклеивание к листу картона туловища петушка.

Просмотр презентации «Домашние птицы».

Конструирование домика из счетных палочек.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: - Ребята, сегодня, чтобы узнать, кто будет гостем нашего занятия, вам придется отгадать загадку.

Отгадывание загадки

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его?                         (Петух)

Воспитатель: - Какие слова подсказали вам отгадку? (Ответы детей). А почему его назвали пастухом? Кто знает?

(Ответы детей)

Слайд 1.

Воспитатель: - У нас у всех есть семья. У петушка тоже есть семья.  И вот петушок пришел к нам в гости со своей семьей.

- Посмотрите ,  из кого состоит семья петушка?  (ответы детей)

Слайд 2.

1. Повторение названий домашних птиц.

Воспитатель просит детей вспомнить названия домашних птиц.

Воспитатель: - Петух и курица – домашние птицы. А что это значит – домашние птицы? Птицы, которые живут возле дома человека. За которыми человек ухаживает, называются домашними птицами. А для чего люди разводят и ухаживают за домашними птицами? (Ответы детей). Мясо и яйца домашней птицы человек употребляет в пищу, пух и перо использует для подушек.

2. Игры.

Слайд 3.

Слайд 4.

 Один – много. (картинки)

Курица – куры.

Гусь – гуси

Цыпленок – цыплята.

Слайд 5 и 6.

  • Кого не стало.

Слайд 7.

Дидактическое упражнение  «Кто как кричит»

Дети садятся за столы.

Дидактическая игра на конструирование.

Воспитатель: - А кто из вас знает, как называется помещение, домик, в котором живут петухи, куры и цыплята? (Ответы детей). Курятник или птичник.

-У вас лежат счетные палочки. Отсчитайте 7 палочек и из них постройте курятник или птичник.

-Вы построили курятник . Сколько палочек у вас ушло на построение? (ответ детей).

-Сколько у вас осталось не использованных палочек (1)

Слайд 8.

Воспитатель: - Посмотрите, на чем сидят куры? Эта палочка называется «НАШЕСТ»

- Сейчас я прочитаю вам рассказ о петушке и его семье, который написал для детей Константин Дмитриевич Ушинский.

3. Чтение детям рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»

   Воспитатель: - Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

   - Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!

3

   Курочки с цыплятами собрались, раскудахталися; зернышком не поделились, передрались.

   Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: - В русских сказках петух имеет героический характер и приходит на помощь слабым.

Слайд 9.

Как называется сказка, фрагмент которой,  мы видим на экране?

Физминутка

Ох, ох что за гром?

Ох, ох что за гром?

(руки - к щекам, наклоны в сторону)

Муха строит новый дом

(движения, имитирующие работу с молотком).

Молоток: тук-тук

(хлопки руками),

Помогать идёт петух

(шаги с наклонами в стороны).

Слайд 10.

  Воспитатель: - В мире очень много разных видов петухов. Есть совсем малюсенькие – карликовые петухи, есть петухи довольно крупные и много пород петухов с однотонной окраской – белые, черные или красные.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Перед началом работы  разомнем ручки.

4. Пальчиковая гимнастика «Замочек»

На дверях висит замок            -Пальцы в замочек, слегка покачивать

Кто его открыть бы смог?        - «Замочком» вперед и назад

Мы замочком повертели,         -

Мы замочком покрутили,         -Пальцы остаются сомкнуты.а ладошки трутся друг о друга.

Мы замочком постучали           - Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга

Постучали, и открыли.                –Показать ладошки.

5. Рисование по образцу.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами продолжим работу с картиной  петушка . На прошлом занятии мы что сделали?

(Ответ детей: вырезали туловище петушка и приклеили на картон.)

-Теперь нам надо закончить портрет петушка. Мы цветными мелками нарисуем ему головку, лапки и красивый хвост.

-У вас на столах есть картинки.

Воспитатель показывает рисунок «Петушка», поясняет, как рисовать головку петушка, лапки и хвост, показывает приемы рисования на отдельном листе – штрихи, плавные линии, точки и т. д.

Гимнастика для глаз:

«Глазкам нужно отдохнуть.»         (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть.        (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут.             (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут        (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо.            (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все!            (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

6. Рефлексия

-Что мы сегодня узнали нового про петушка?

-Чем мы занимались с вами?

-Что вам понравилось больше всего?



Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность.

Тема: Домашние питомцы.

«Петушок».

Интеграция образовательных  областей:  «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование),  «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: 

«Познание» - Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.

«Чтение художественной литературы» -  Продолжать знакомить детей с рассказами К. Д. Ушинского.

«Коммуникация» – Элементарное математическое развитие.

«Развитие речи» -  Словарь: пастух, птичник. Упражнять детей в звукоподражании.

«Художественное творчество» - Формировать у воспитанников умение рисовать недостающие части петушка с помощью цветных мелков. Совершенствовать технику рисования цветными  мелками.

«Социализация» - Развивать мышление, общую и мелкую моторику.Воспитывать заинтересованность к отображению своих представлений про окружающий мир в изобразительной деятельности.

 Продолжать знакомство с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят животные;

Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование петушка по образцу).

Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, рисунок «Петушок», листы бумаги, цветные мелки, счетные палочки.

П о д г о т о в и т е л ь н а я   р а б о т а:

 На предыдущем  НОД «Аппликация» вырезание и приклеивание к листу картона туловища петушка.

Просмотр презентации «Домашние птицы».

Конструирование домика из счетных палочек.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: - Ребята, сегодня, чтобы узнать, кто будет гостем нашего занятия, вам придется отгадать загадку.

Отгадывание загадки

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его?                         (Петух)

Воспитатель: - Какие слова подсказали вам отгадку? (Ответы детей). А почему его назвали пастухом? Кто знает?

(Ответы детей)

Слайд 1.

Воспитатель: - У нас у всех есть семья. У петушка тоже есть семья.  И вот петушок пришел к нам в гости со своей семьей.

- Посмотрите ,  из кого состоит семья петушка?  (ответы детей)

Слайд 2.

1. Повторение названий домашних птиц.

Воспитатель просит детей вспомнить названия домашних птиц.

Воспитатель: - Петух и курица – домашние птицы. А что это значит – домашние птицы? Птицы, которые живут возле дома человека. За которыми человек ухаживает, называются домашними птицами. А для чего люди разводят и ухаживают за домашними птицами? (Ответы детей). Мясо и яйца домашней птицы человек употребляет в пищу, пух и перо использует для подушек.

2. Игры.

Слайд 3.

Слайд 4.

 Один – много. (картинки)

Курица – куры.

Гусь – гуси

Цыпленок – цыплята.

Слайд 5 и 6.

  • Кого не стало.

Слайд 7.

Дидактическое упражнение  «Кто как кричит»

Дети садятся за столы.

Дидактическая игра на конструирование.

Воспитатель: - А кто из вас знает, как называется помещение, домик, в котором живут петухи, куры и цыплята? (Ответы детей). Курятник или птичник.

-У вас лежат счетные палочки. Отсчитайте 7 палочек и из них постройте курятник или птичник.

-Вы построили курятник . Сколько палочек у вас ушло на построение? (ответ детей).

-Сколько у вас осталось не использованных палочек (1)

Слайд 8.

Воспитатель: - Посмотрите, на чем сидят куры? Эта палочка называется «НАШЕСТ»

- Сейчас я прочитаю вам рассказ о петушке и его семье, который написал для детей Константин Дмитриевич Ушинский.

3. Чтение детям рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»

   Воспитатель: - Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

   - Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!

3

   Курочки с цыплятами собрались, раскудахталися; зернышком не поделились, передрались.

   Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: - В русских сказках петух имеет героический характер и приходит на помощь слабым.

Слайд 9.

Как называется сказка, фрагмент которой,  мы видим на экране?

Физминутка

Ох, ох что за гром?

Ох, ох что за гром?

(руки - к щекам, наклоны в сторону)

Муха строит новый дом

(движения, имитирующие работу с молотком).

Молоток: тук-тук

(хлопки руками),

Помогать идёт петух

(шаги с наклонами в стороны).

Слайд 10.

  Воспитатель: - В мире очень много разных видов петухов. Есть совсем малюсенькие – карликовые петухи, есть петухи довольно крупные и много пород петухов с однотонной окраской – белые, черные или красные.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Перед началом работы  разомнем ручки.

4. Пальчиковая гимнастика «Замочек»

На дверях висит замок            -Пальцы в замочек, слегка покачивать

Кто его открыть бы смог?        - «Замочком» вперед и назад

Мы замочком повертели,         -

Мы замочком покрутили,         -Пальцы остаются сомкнуты.а ладошки трутся друг о друга.

Мы замочком постучали           - Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга

Постучали, и открыли.                –Показать ладошки.

5. Рисование по образцу.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами продолжим работу с картиной  петушка . На прошлом занятии мы что сделали?

(Ответ детей: вырезали туловище петушка и приклеили на картон.)

-Теперь нам надо закончить портрет петушка. Мы цветными мелками нарисуем ему головку, лапки и красивый хвост.

-У вас на столах есть картинки.

Воспитатель показывает рисунок «Петушка», поясняет, как рисовать головку петушка, лапки и хвост, показывает приемы рисования на отдельном листе – штрихи, плавные линии, точки и т. д.

Гимнастика для глаз:

«Глазкам нужно отдохнуть.»         (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть.        (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут.             (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут        (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо.            (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все!            (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

6. Рефлексия

-Что мы сегодня узнали нового про петушка?

-Чем мы занимались с вами?

-Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая непосредственно-образовательная логоритмическая деятельность. Тема: «Полет на звездолёте».

Цель:Коррекция неречевых процессов у детей – слухового внимания, памяти, оптико-пространственных представлений, зрительной ориентировки, координации движений, чувства темпа и ритма д...

Непосредственно образовательная интегрированная деятельность Тема: «Одно есть слово на планете – мама!».

Сценарий организации и проведения непосредственно образовательной интегрированной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей с 4-5 летОбразовательные области: "Познание", "Музыка", "Ху...

Непосредственно-образовательная деятельность. Тема: Домашние питомцы. «Петушок».

Цели:«Познание» - Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.«Чтение художественной литературы» -  Продолжать знакомить детей с р...

Непосредственно-образовательная деятельность. Тема: Домашние питомцы. «Петушок».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие",раздел - экология.К конспекту прилагается презентация для ведения занятия....

Конспект непосредственно - образовательной экспериментальной деятельности Тема "Волшебство в молоке"

Волшебник приглашает детей к себе в гости, демонстрируя опыты, сотрудничает с детьми....

Конспект непосредственно-образовательной игровой деятельности ТЕМА: « Наши помощники в доме»

Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования....