ООД "Подарки весны" (познавательное развитие)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Захаревич Екатерин@ Алексеевна

Организованная образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию с применением информационно-коммуникационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarki_vesny.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: организованная образовательная

Возрастная группа: средняя группа

Дата проведения: 5 марта 2015г.

Педагог: Захаревич Екатерина Алексеевна

Тема: « Подарки весны»

Программное содержание

Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать словарь детей по теме «Весна»;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к природе;

-развивать словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе;

-формировать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: наблюдения в природе; заучивание стихотворений, загадок о весне, первоцветах; рассматривание альбома «Весна»; составление описательных рассказов о весне, чтение художественной литературы по теме, прослушивание аудиозаписей «Звуки природы»

Материалы и оборудования: мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер, презентация к НОД, макет пригорка, подснежники из бумаги, листы бумаги с готовым фоном для аппликации; детали аппликации (из бумаги цветочки для яблоньки, головки цветов одуванчика, листики, синтепон для облаков, ленточки для лучиков солнца, клеящие карандаши,  набор карточек с изображение птиц (грач, скворец, жаворонок).

                                                     Ход деятельности

Организационный момент:

Педагог: Подходи ко мне дружок

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Педагог: Ребята, отгадайте загадку:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня … ВЕСНА. 

Педагог: Правильно, весна. Каждое время года приходит к нам со своими подарками. Что нам дарит осень?

Дети: Фрукты, ягоды, грибы, красивые разноцветные листья.

Педагог: А с чем приходит к нам зима?

Дети: Со снегом, зимними забавами, новогодним праздником.

Педагог: Вот и весна пришла к нам со своими подарками. Я хочу пригласить вас совершить со мной небольшое путешествие и посмотреть, какие же подарки нам принесла весна.

(Дети вместе с воспитателем подходят к экрану)

Педагог: Дети, а с чего начинается весна? С чем она к нам приходит?

Дети: С солнышком.

(слайд № 1)

Педагог: Какое весной солнышко?

Дети: Теплое, ласковое, яркое, весеннее, лучистое.

Педагог: Вот это первый подарок весны – теплое солнце. А что происходит дальше?

Дети: Снег тает.

Педагог: Почему снег тает?

Дети: Потому что солнце греет.

Педагог: Снег тает и превращается во что?

Дети: Превращается в воду. Появляются лужи и ручейки.

(слайд №2) .

Педагог: А что любят делать дети с ручейками и лужами?

Дети: Ходят по лужам, пускать кораблики.

Педагог: Играть с ручейками и лужами это опасное или безопасное занятие?

Дети: Опасное.

Педагог: Почему?

Дети: Можно промочить ноги и заболеть.

Педагог: Что надо сделать, что бы, не намочить ноги?

Дети: Надеть резиновые сапоги. Не ходить по глубоким лужам.

Педагог: Молодцы. Это уже второй подарок весны - звонкие ручейки, лужицы. Пойдемте искать следующий подарок? (ответ детей). .

Подвижная игра «Кого разбудила весна».

(слайд № 3)

Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» дети имитируют движения животных и птиц.

Педагог: Посмотрите пригорок, снег почти уже весь сошел. А это что?

Дети: Подснежник.

( слайд № 4)

Педагог: Анжелика, прочитай нам стихотворение «Подснежник".

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Педагог: Какие красивые цветы. Может, нарвем себе подснежников?

Дети: Нет.

Педагог: Почему нельзя нарвать, ведь так хочется?

Дети: Они завянут. Исчезнут если их рвать. … .

Педагог: А какие еще цветы расцветают самыми первыми.

Дети: Мать-и-мачеха, тюльпаны, нарциссы, … .

Педагог: Давайте присядем на полянку. Мы с ребятами выучили загадки про весенние цветы. Если вы отгадаете, то они появятся на нашем волшебном экране.

( слайд № 5)

1. То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел! (ОДУВАНЧИК)

2. Смотрит солнышко – росток

Не травинка, не листок,

Появился самый первый

Желтый маленький цветок. (МАТЬ – И – МАЧЕХА)

3. Замечательный цветок,

Яркий словно огонек.

Пышный, важный, словно пан

Нежный, бархатный …. (ТЮЛЬПАН) 

4. Есть у весеннего цветка

Примета, чтоб не ошибиться:

Листик - как у чеснока

А корона – как у принца. (НАРЦИСС)

Педагог: Дети, как мы одним словом назовем эти цветы?

Дети: Первоцветы.

Педагог: Почему их так называют?

Дети: Потому что они появляются и цветут первыми.

Педагог: Правильно. И это еще один подарок от весны – цветы-первоцветы.

Ваши глаза устали смотреть на экран, я предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Солнышко»

Солнышко, солнышко!

В небе свети! Руки поднять вверх, качать вправо, влево, следя глазами.

Яркие лучики нам протяни! Руки вперед.

Солнечный лучик быстро скакал

И на плечо он к ребятам попал.

Солнечный лучик песенку пел

Каждый себе на плечо посмотрел, вытянуть вперед правую руку. Медленно вести указательным пальцем правой руки от кисти до плеча, следя глазами. Повторить тоже с левой рукой.

Солнышко скрылось,

Ушло на покой. Закрыть глаза.

Мы же на полянке

Сядем с тобой. Садятся на ковер.

Педагог: Прислушалась весна, чего не хватает. Как-то тихо вокруг. И тут же приготовила следующий подарок. Как вы думаете какой?

Дети: Птицы прилетели.

(слайд № 6) .

Педагог: Откуда птицы прилетели?

Дети: С юга. Из теплых стран.

Педагог: Зачем они вернулись, ведь там так хорошо, тепло?

Дети: Они вернулись домой. Будут строить гнёзда, и высиживать птенцов.

Педагог: Какие птицы к нам возвращаются первыми?

Дети: Грачи. Жаворонки. Скворцы.

Дидактическая игра «Узнай по голосу!

Педагог: Сейчас мы поиграем в игру. Вам надо будет узнать по голосу птицу. Показать карточку с ее изображением и назвать эту птицу. Если вы правильно отгадаете, то она появиться на экране.

(слайды № 7, 8, 9)

Педагог: Молодцы. Я для вас приготовила еще одну игру

Физкультминутка – игра «Прилетели птицы».

Правила игры: Послушайте-ка правила игры. Я называю птиц и насекомых. Если назову птицу, то вы должны будете помахать руками, изображая птицу; если насекомых, то присесть и положить голову набок, показав, что насекомые зимой отдыхают.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чайки, пчелы, снегири.

Прилетели птицы: голуби, муравьи, воробьи, вороны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, снегири, кузнечики.

Педагог: Ребята, как вы думаете, какой следующий подарок весна приготовила?

Дети: Появляются листья на деревьях.

(слайд № 10) 

Педагог: Правильно, весна деревья одела в зеленый наряд, землю укрыла травой. Вот сколько весна нам подарков принесла. Мы тоже с вами начали делать весне подарок, но еще не закончили. Давайте его сегодня закончим и подарим весне, ведь она от нас скоро уйдет.

(Ответ детей)

Подойдите к столам. Там лежат наши картины и недостающие детали к ней их надо приклеить на свои места.

Коллективная аппликация из готовых форм «Подарок весне»

(слайд № 11)

Итог занятия:

Педагог: Ребята, вы молодцы, все очень старались. Вам понравилось наша прогулка по весне. Какие же подарки весна приносит с собой (солнце, ручейки, первые цветы, прилет птиц, появление травы, листьев на деревьях). (слайд № 12) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Здравствуй, Весна! Познавательная забава во второй младшей группе

формировать у детей представления  о воздухе как природной среде...

Конспект НОД в подготовительной группе "Птицы возвращаются с весной. "Познавательное развитие".

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Пти...

Проект "Перелетные птицы весной" познавательно - творческий

Расширение знаний детей о птицах родного края, воспитание любви и заботливого отношения к пернатым....

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ по развитию детей   6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...

Технологическая карта занятия «Мир растений весной». Познавательное развитие ФЦКМ.

Тема: «Мир растений весной»Образовательная область: Познавательное развитие ФЦКМ.Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках;Задачи с интеграцией образовательных областе...

"Крымская весна " Познавательное занятие в средней группе

18 марта в нашей стране отмечается важный праздник воссоединение Крыма с Россией. Именно в это день 2014 года, полуостров на севере Черного моря вернулся в состав России. Прошло 10 лет с того момента ...