Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста.
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Развитие познавательного интереса является первостепенной задачей умственного воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_poznavatelnogo_interesa.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР -  д/с №18

города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

Подготовила: Дымура В.А.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

        Известно, что в детском саду дети впервые знакомятся со многими предметами и явлениями окружающей действительности. Отправной точкой ознакомления являются окружающие вещи и более широкое окружение: дом, детский сад, улица, город. Вещи, окружающие наших детей это «умные вещи» - простые и более сложные, изобретённые людьми. Вещи имеют свою историю возникновения, доступную детям. И они имеют внешние различительные признаки: цвет, форму, величину, а иногда звуки и запах. Ознакомление с ними, встреча в игре является «открытием», вызывает интерес.

        Для активизации мыслительной деятельности мы использовали игры – путешествия, загадки, беседы, предположения. Путешествуя по группе, мы обращали внимание на то, что находится рядом, но не замечается детьми, как бы обостряли внимание, наблюдательность, осмысление, что вызывало интерес и активное участие. «Для чего нужен этот предмет? Из чего сделаны эти предметы? Какими свойствами обладают?»

        Сравнивали предметы по форме, величине, цвету, материалу, классифицировали предметы по признакам и назначению. Активное обследование и различные действия детей с предметами обеспечивали лучшее и более полное узнавание этого предмета, а так же обеспечивали лучшее запоминание. Мы давали поручения: «Соберите предметы данной формы», «Найдите в группе предмет из данного материала». Загадывали загадки, ведь загадки это описание, которое нужно расшифровать, описание это лаконично и заканчивается вопросом. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.

        Мы использовали беседы – миниатюры, которые возникали из проблемных ситуаций. Например, Артём моет руки, сделал большой напор воды, и возникла беседа «Как  вода попадает в наш дом», «Можно ли обойтись без воды?», «Что такое искусственные и природные водоёмы».

         В беседах воспитывали умение слышать и слушать вопросы воспитателя, вопросы и ответы детей, умение сосредотачивать внимание на содержании разговора, дополнять сказанное, высказывать суждения.

        В играх – предположениях соединяли свойства одного предмета с другим предметом. «Зима, какая? Холодная, снежная, морозная. Мебель холодная – из чего – изо льда; снежная мебель – для кого – для Снежной королевы;  морозная мебель – чья – Деда мороза – она какая – красивая».

         Оживленный обмен мнениями создавал благоприятную обстановку для развития мышления и познавательных интересов детей. Дети активно задали вопросы, сами пытались отвечать на них. Мы вместе с ними дополняли ответы друг друга, сообщали новые сведения по теме, учили рассуждать.

        Мы воспитываем активное стремление детей узнавать что – то новое, искать, проявлять усилие и находить, обогащаем мир детей.

Всё это содействует умственному и общему развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

""Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности с неживой природой".

Дети по природе своей - исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматри...

Логические блоки Дьенеша, как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста

Опыт работы по использованию логических блоков Дьенеша в развитии познавтельного интереса у детей дошкольного возраста...

Наблюдение за сезонными изменениями как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

Сущность понятия наблюдение, позновательный интерес, особенности детей дошкольноговозраста,занятия для  ознакомления дошкольников с сезонными изменениями в природе....

«Наблюдения за сезонными изменениями как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста" экология

Сущность понятия наблюдения, позновательный интерес, особености детей дошкольного возраста....

«Наблюдения за сезонными изменениями как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста" экология

Сущность понятия наблюдения, позновательный интерес, особености детей дошкольного возраста....

«Наблюдения за сезонными изменениями как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста" экология

Сущность понятия наблюдения, позновательный интерес, особености детей дошкольного возраста....