Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста.
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Развитие познавательного интереса является первостепенной задачей умственного воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_poznavatelnogo_interesa.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР - д/с №18
города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Подготовила: Дымура В.А.
Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста.
Известно, что в детском саду дети впервые знакомятся со многими предметами и явлениями окружающей действительности. Отправной точкой ознакомления являются окружающие вещи и более широкое окружение: дом, детский сад, улица, город. Вещи, окружающие наших детей это «умные вещи» - простые и более сложные, изобретённые людьми. Вещи имеют свою историю возникновения, доступную детям. И они имеют внешние различительные признаки: цвет, форму, величину, а иногда звуки и запах. Ознакомление с ними, встреча в игре является «открытием», вызывает интерес.
Для активизации мыслительной деятельности мы использовали игры – путешествия, загадки, беседы, предположения. Путешествуя по группе, мы обращали внимание на то, что находится рядом, но не замечается детьми, как бы обостряли внимание, наблюдательность, осмысление, что вызывало интерес и активное участие. «Для чего нужен этот предмет? Из чего сделаны эти предметы? Какими свойствами обладают?»
Сравнивали предметы по форме, величине, цвету, материалу, классифицировали предметы по признакам и назначению. Активное обследование и различные действия детей с предметами обеспечивали лучшее и более полное узнавание этого предмета, а так же обеспечивали лучшее запоминание. Мы давали поручения: «Соберите предметы данной формы», «Найдите в группе предмет из данного материала». Загадывали загадки, ведь загадки это описание, которое нужно расшифровать, описание это лаконично и заканчивается вопросом. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.
Мы использовали беседы – миниатюры, которые возникали из проблемных ситуаций. Например, Артём моет руки, сделал большой напор воды, и возникла беседа «Как вода попадает в наш дом», «Можно ли обойтись без воды?», «Что такое искусственные и природные водоёмы».
В беседах воспитывали умение слышать и слушать вопросы воспитателя, вопросы и ответы детей, умение сосредотачивать внимание на содержании разговора, дополнять сказанное, высказывать суждения.
В играх – предположениях соединяли свойства одного предмета с другим предметом. «Зима, какая? Холодная, снежная, морозная. Мебель холодная – из чего – изо льда; снежная мебель – для кого – для Снежной королевы; морозная мебель – чья – Деда мороза – она какая – красивая».
Оживленный обмен мнениями создавал благоприятную обстановку для развития мышления и познавательных интересов детей. Дети активно задали вопросы, сами пытались отвечать на них. Мы вместе с ними дополняли ответы друг друга, сообщали новые сведения по теме, учили рассуждать.
Мы воспитываем активное стремление детей узнавать что – то новое, искать, проявлять усилие и находить, обогащаем мир детей.
Всё это содействует умственному и общему развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
""Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности с неживой природой".
Дети по природе своей - исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматри...
Опыт работы «Развитие познавательных интересов у детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх».
Опыт работы...
Логические блоки Дьенеша, как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста
Опыт работы по использованию логических блоков Дьенеша в развитии познавтельного интереса у детей дошкольного возраста...
Наблюдение за сезонными изменениями как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста.
Сущность понятия наблюдение, позновательный интерес, особенности детей дошкольноговозраста,занятия для ознакомления дошкольников с сезонными изменениями в природе....
«Наблюдения за сезонными изменениями как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста" экология
Сущность понятия наблюдения, позновательный интерес, особености детей дошкольного возраста....
Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» Саляевой Татьяны Николаевны на 2019 – 2024 уч.г.
Индивидуальный план профессионального развития«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»воспитателя Саляевой Татьяны Николаевнына 2019 &nda...
Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» воспитателя Саляевой Татьяны Николаевны на 2024 – 2029 уч.г.
Повышение профессиональной компетентности и совершенствование педагогического мастерства....