Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» Саляевой Татьяны Николаевны на 2019 – 2024 уч.г.
учебно-методический материал

Саляева Татьяна Николаевна

Индивидуальный план профессионального развития

«Развитие познавательного интереса

у детей дошкольного возраста

через экспериментирование»

воспитателя Саляевой Татьяны Николаевны

на 2019 – 2024 уч.г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7»  муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

Индивидуальный план профессионального развития

«Развитие познавательного интереса

у детей дошкольного возраста

через экспериментирование»

воспитателя Саляевой Татьяны Николаевны

на 2019 – 2024 уч.г.

2019 год

Цель профессионального развития - Повышение профессиональной  компетентности и совершенствование педагогического мастерства.

Задачи профессионального развития:  

1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

2) разработать  план  мероприятий  с  родителями  по  созданию  благоприятной  среды  для познавательного  развития  ребенка  (просветительская  работа  с родителями,  методическая  помощь семье, привлечение родителей к организации коллективных форм работы с детьми);

3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;

4) подобрать методические приемы для познавательного развития детей и применить их на практике;

5) на основе анализа полученных результатов по итогам апробации технологий и

методик выделить наиболее эффективные приѐмы и формы работы для дальнейшего применения на постоянной основе;

6) распространение  своего практического опыта в профессиональных сообществах;

Разделы плана

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где заслушивается отчет о выполнении работы

I. Изучение психолого – педагогической литературы по теме: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»

Задачи:

- создание теоретической базы

для организации исследовательской работы по заданной теме;

- получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей;

- расширение представлений об окружающем мире через   знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;

- развитие умственных способностей: мыслительных операций, умения выдвигать гипотезы, делать выводы;

Изучение литературы:

1.Дыбина О.В. Ребенок в мире поиска, Творческий Центр, Москва, 2007г.

2.Заринова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду// Дошкольное воспитание – 1994-№7.

3.Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2007г.

4.Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование, Москва, 2003г.

5.Локтионова З.А., Варыгина В.В. Поисково-познавательная работа в детском саду. // Управление ДОУ – 2006-№8

6.Менщикова Л.Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет, Волгоград, 2009г.

7.Поддъяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста: Концептуальный аспект. – Волгоград: Перемена, 1995г.

8.Прохорова Л.Н. Экологическое воспитание дошкольников, Москва, 2007г.

9. Шапиро А. Твоя первая научная лаборатория // Дошкольное образование – 2009-№

10.Интернет-ресурсы.

2019 – 2024 г.г.

Аннотации к прочитанным книгам, доклад

Педсоветы и семинары МБДОУ №7.

II. Разработка программно – методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса

Задачи:

-совершенствование педагогического мастерства;

-овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса;

-проявление творческого потенциала педагога;

-развитие адаптивной способности  в контексте современных тенденций развития образования

Программно – методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса:

1. Рабочие программы.

2. Календарно-тематическое планирование.

3. Конспекты занятий.

4. Сценарии мероприятий.

5. Картотеки (игр, ситуаций, упражнений, гимнастик, опытов, наблюдений и т.д.)

6. Педагогические проекты.

7. Наглядный материал (демонстрационный и раздаточный).

8. Дидактический материал.

9. Различные игры, пособия, макеты, коллекции.

10. Материал для работы с семьей (папки-передвижки, консультации, сообщения и т.д.)

2019-2024 г.г.

Разработанные материалы

Педсоветы и семинары МБДОУ №7, конференции Муниципального и Федерального уровня, ММО.

III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи:

- пропаганда профессиональных достижений;

- повышение профессиональной активности;

- создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.

Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме : «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»:

1. Открытые занятия.

2. Участие и посещение  кафедры познавательного развития города Лениногорска.

3. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня.

4. Публикации.

5. Электронное портфолио.

6. Выступление на региональных курсах повышения квалификации.

7. Авторские методические разработки.

Ежегодно

По графику

Ежегодно

Ежегодно

2019г., 2024г.

По мере возможности

2019г., 2024г.

Статьи из опыта работы, доклады, методические разработки, конспекты занятий.

Педсоветы МБДОУ №7, конференции Муниципального и Федерального уровня, ММО,

внутрисадовские, городские, региональные, всероссийские конкурсы.

Образовательные порталы, персональный сайт.

IV. Участие в системе методической работы ДОУ и района

Задачи:

- способствование самореализации, решению личных профессиональных проблем;

- достижение желаемого профессионального статуса и признания в коллективе.

Основные мероприятия:

1. Подготовка  докладов.

2. Создание компьютерных презентаций, видеороликов.

3. Изготовление буклетов, брошюр.

4. Обобщение материалов опыта.

5. Разработка и коррекция рабочих программ.

6. Участие в профессиональных конкурсах.

7. Подготовка воспитанников к муниципальным конкурсам.

8. Посещение занятий коллег.

9. Аттестация

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

2019 год

Разработанные материалы, результаты участия педагога и воспитанников в конкурсах и других творческих мероприятиях, доклады, статьи, разработка занятий,

проведение мастер-класса,

открытые показы деятельности,

выступление на педсовете, семинарах, конференциях,

публикации.

ММО, педсоветы и семинары МБДОУ №7, сайт МБДОУ №7, городские конференции, размещение информации на персональном сайте и на сайте ДОУ.

V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ

Задачи:

- формирование потребности в профессиональном развитии;

- самостоятельное  управление своим профессиональным развитием.

Обучение:

1. Курсы повышения квалификации.

2. Самообразование.

2021г.

2024г.

Ежегодно

Документы о прохождении курсов, отчет по самообразованию.

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум с педагогами «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы,Оказываясь на более высоком умственномИ нравственном уровне с теми,Кто т...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» Период работы над темой: 2011-2015 год

Актуальность:  Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 4-7 лет. Значение связной р...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности в контексте ФГОС».

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в...

Индивидуальный план профессионального развития «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактической и пространственной среды В.В. Воскобовича» воспитателя Мельниковой Ольги Сергеевны на 2020 – 2025 уч.г.

Индивидуальный план профессионального развития«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактической и пространственной среды В.В. Воскобовича»воспит...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования в рамках ФГОС»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования в рамках ФГОС&raqu...