Конспект занятия "Далекий космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Знакомимся с космосом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dalekiy_kosmos.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе

«Далекий космос».

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
  2. Закрепить знание состава числа «семь».
  3. Упражнять в умении определять геометрические фигуры.
  4. Упражнять в ориентировке на плоскости.
  5. Закрепить временные понятия: весна (месяца: март, апрель, май).

Развивающие:

  1. Развивать  логические мышление, зрительно – пространственное восприятие, внимание.

Воспитательные:

  1. Воспитывать активную позицию, навыки сотрудничества.

Оборудование:

1.Картина звездного неба, созвездия Большой Медведицы,

2. карточки «состав числа 7»,

              3. карта с изображением космического пространства и планеты земля на ней;

              4. геометрические фигуры для строительств космического корабля;

             5. плоскостные изображения планет.

Ход:

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?

Дети : сейчас весна.

Воспитатель: назовите весенние месяцы.

Дети: Это март, апрель, май.

Воспитатель:  какой праздник отмечает наша страна 11 апреля?

Дети: наша страна отмечает День космонавтики.

Воспитатель: ребята, послушайте загадку:

Состоит из точек свет,

Полна горница планет.

(Космос).

Воспитатель: правильно, космос.

Воспитатель: посмотрите на звездное небо (картина)

-Воспитатель: возможно ли сосчитать количество звезд в космосе?

- Дети: нельзя. Их очень много.

Воспитатель: отгадайте еще одну загадку:

Из какого ковша

не пьют, не едят,

А только на него глядят?

(Большая Медведица).

Перед  детьми картина созвездия Большой Медведицы.

Воспитатель: это созвездие Большой Медведицы. Созвездие Большой Медведицы похоже на большой ковш. Сосчитайте, сколько звезд образует ковш?

Дети: сам ковш образует четыре звезды.

Воспитатель:  сколько  звезд  образуют ручку ковша?

Дети: ручку ковша образуют три звезды.

Воспитатель: сравните количество звезд, образующих сам ковш и количество звезд, образующих ручку ковша. Каких звезд больше?

Дети звезд, образующих сам ковш на одну больше, чем звезд, образующих ручку ковша.

Воспитатель:  каких звезд меньше?

Дети: звезд, образующих ручку ковша на одну меньше, чем звезд, образующих сам ковш

Воспитатель: сколько всего звезд образуют ковш с ручкой вместе?

Дети: Всего семь звезд.

Воспитатель: как получили число семь?

Дети: четыре звезды и три звезды вместе – это семь звезд.

Воспитатель: ребята, у вас лежат карточки с изображением космических ракет.

Сколько космических ракет вы видите на картинке?

Дети: на картинке мы видим семь ракет.

Воспитатель: как можно получить число семь?  На ваших карточках слева нарисованы космические ракеты, сосчитайте, сколько их, а справа обозначьте цифрой количество космических ракет, которое нужно прибавить, чтобы получить число «семь».

Воспитатель:  ребята, на чем можно полететь в космос?

Дети: в космос можно полететь на ракете, на космическом корабле.

Воспитатель:  хотите полететь в космос? (Ответы детей).

Воспитатель: давайте каждый составим космический корабль из геометрических фигур (дети составляют космический корабль из геометрических фигур).

Воспитатель: из каких геометрических фигур состоит ваш космический корабль? ( Дети называют геометрические фигуры).

Воспитатель: космические корабли построены. Мы можем лететь в космос.

Физминутка:

 В космос все мы улетаем,

Выше руки поднимаем (дети поднимают руки вверх, поднимаются на носки).

Мы летим вокруг планет (кружатся на месте, руки на поясе)

Средь светящихся комет (приседают и встают, руки назад – показывают «хвост кометы»)

Воспитатель: перед каждым из вас лежит карта космического пространства и космический спутник. Космический спутник должен правильно пролететь путь в космосе и вернуться на землю. Я называю направление полета, а вы ведете спутник.  Будьте внимательны!

Воспитатель: положите спутник на планету Земля. Пронесите спутник в верхний левый угол карты, в нижний правый угол, в нижний левый угол, в верхний правый угол, на середину карты, на планету Земля.

Воспитатель: молодцы, ваши космические спутники не сбились с траектории полета и благополучно приземлились.

Мы с вами летим дальше на своих космических кораблях.

Воспитатель: что еще можно увидеть в космосе?

Дети: в космосе можно увидеть планеты.

Воспитатель: посмотрите на планеты и разложите их по порядку от самой большой до самой маленькой.

 Как называется самая большая по величине планета Солнечной системы?

Дети : самая большая планета называется Юпитер.

Воспитатель: Какой по счету  Юпитер в ряду.

Дети : Юпитер первый в ряду.

Воспитатель: как называется самая маленькая по величине планета Солнечной системы?

Дети самая маленькая по величине планета называется Меркурий.

Воспитатель: какой по счету Меркурий

Воспитатель: какая по счету в этом ряду наша планета Земля.

Дети: Земля-пятая планета  в этом ряду.

Воспитатель: наше путешествие в космос заканчивается. Молодцы, много знает о космосе. Сейчас мы летим обратно в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - сценарий "КОСМОС. ЗЕМЛЯ. Вселенная."

Цель занятия: сформировать представление о неразрывной связи человека с природой...

Конспект занятия "Космос и люди"

Создание стендов с ...

конспект про космос

конспект про космос...

Конспект ООД "Космос"по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Наверное, каждый взрослый человек и ребенок любит смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается его красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос. Это з...

Конспект НОД "Космос"

Конспект НОД "Космос" для подготовительной к школе группы....

Конспект занятия "Космос"

конспект занятия с презентацией...

Конспект НОД «Космос – вселенная»

Цель: Обогащение активного словаря....