НОД "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

НОД для детей старшей группы. Цель: развитие внимания, памяти, мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_progulka_v_les.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

«Прогулка в лес»

Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой детей, развивать слуховую память, внимание, наблюдательность, развивать мышление, умение классифицировать и обобщать, развивать мелкую моторику руки, самоконтроль.

Материал: аудиозапись (голоса птиц, спокойная музыка), предметные картинки: 3 дерева, 1 цветок, картинки с заданием «Найди, кто спрятался», палочки, образец «Ель».

Организационный момент.

Восп: -Доброе утро! – птицы запели

  • Добрые люди, вставайте с постели,
  • Прячется вся темнота по углам,
  • Солнце взошло и идет по домам.

Восп: - Ребята, я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Восп: Сегодня я предлагаю вам прогулку в лес.

                                По тропинке в лес пойдем

                                Лужу мимо обойдем,

                                Перепрыгнем ручеек

                                Посмотрели мы на право

                                Посмотрели мы налево,

                                Посмотрели вверх на солнышко,

                                Посмотрели вниз на травку

                                Ах, как красиво!

Восп: Ну вот мы с вами и пришли. (садятся на стулья, голоса птиц). Послушайте, как красиво поют птицы.

Восп: Сейчас я вам скажу названия птиц, а вы их должны запомнить, а потом мне на ушко сказать (Задание 1).

Восп: У меня здесь 4 картинки, 1 лишняя. Какая и почему? (Здесь лишний цветок, потому что остальные это деревья). Как называются одним словом и цветок и деревья? (Это все растения). (задание 2 «4 лишний»).

                                

Физминутка (с элементами психогимнастики).

Дети, представьте себе, что наступило лето, расцвело множество цветов на лугу, в лесу. И вы тоже превратились в цветы.

Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты, бутончики обхватили лепестками. Дышат глубоко, ровно, спокойно.

Но вот: «Дзынь,» – выглянул первый лучик солнышка. Погладил по голове цветочек (имя ребенка), цветочек (имя ребенка) (гладит).

Цветочки сначала открыли 1 глаз, потом другой, посмотрели глазками вниз, влево, вправо, вверх. Зажмурились от яркого солнышка. Открыли глаза широко и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Вот какие чистые и свежие! Посмотрели друг на друга и все вместе сказали: «Здравствуй, утро! Как хорошо жить! А теперь закроем глаза и превратимся в детей: 1,2,3!»

Восп: Я предлагаю вам картинки на которых нарисован лес. (Задание 3 «Найди, кто спрятался»). Задание вам надо найти лису, зайцев. Сосчитать зайцев. (Дети выполняют задание).

Восп: Посмотрите вокруг, каких деревьев много в лесу. (Елочек). Я предлагаю вам сложить из палочек «Ель». (задание 4).

Восп: А сейчас, давайте поиграем нашими пальчиками (Задание 5 «Пальчиковая гимнастика).

                                Ели на опушке до небес макушки

                                Слушают, молчат, смотрят на внучат

                                А внучата-елочки, тонкие иголочки

                                У лесных ворот водят хоровод.

Восп: Сейчас я вам загадаю загадки а вы попробуйте их отгадать. (Загадать про животных, насекомых – последняя загадка про бабочку)

Восп: Посмотрите какие красивые бабочки к нам прилетели, давайте найдем среди них одинаковых бабочек. (задание 6 «Найди отличия»).

Итог: Понравилось вам ребята сегодня в лесу? А что особенно вам запомнилось? Сегодня вы со всеми заданиями справились хорошо. Молодцы.