Главные вкладки

    Конспект досуга по экологии в подготовительной группе «ТАЙНЫ ЗЕЛЁНОГО ЛЕСА»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Агафонова Галина Васильевна

    Задачи:

    - Закреплять  знания детей  о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.       

    - Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу.

    - Формировать  у детей знания  о значении деревьев в жизни человека;

    - Развивать любознательность, память, умение делать выводы.

    - Воспитывать любовь к природе.

    Видео к конспекту занятия по ссылке http://nsportal.ru/video/2015/12/tayny-zelyonogo-lesa

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tayny_zelyonogo_lesa.docx20.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект досуга по экологии

     в подготовительной группе

    «ТАЙНЫ ЗЕЛЁНОГО ЛЕСА»

    Выполнила:

    Воспитатель МАДОУ № 2

    «Подсолнух»

    Агафонова Г.В.

    Март 2014

    Задачи:

    - Закреплять  знания детей  о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.       

    - Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу.

    - Формировать  у детей знания  о значении деревьев в жизни человека;

    - Развивать любознательность, память, умение делать выводы.

    - Воспитывать любовь к природе.

    Предварительная работа:

    Рассматривание лиственных деревьев на территории детского сада, рассматривание иллюстраций о значимости деревьев, чтение художественной литературы природоведческого характера.

    Оборудование:

    Картинки:  к играм «Назови дерево», « Что есть у дерева?»,   «Правила поведения в лесу».

    Интеграция областей: познание, безопасность, труд, чтение художественной  литературы, коммуникация.

    Ход:

    Слайд № 1 Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение,  с воздушным поцелуем  пошлём друг другу и нашим гостям. Сегодня у нас будет интересное занятие. И поговорим мы о лесе.    

    Слайд 2. Звучит фонограмма «Шум леса».    

    Воспитатель:  Как вы думаете,  где воздух чище в городе или в лесу? Почему? 

    Дети: В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.           

    Воспитатель: А  что надо сделать , чтобы в городах воздух стал чище?        

    Дети: Посадить разные деревья.

    Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без леса?      

    Дети: Нет, деревья очищают воздух от пыли и грязи, лес – это «лёгкие планеты».

    Воспитатель: Что же  даёт человеку лес?

    Дети:  Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.

    Воспитатель: Ребята,  Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.

    Воспитатель:  Перед  тем  как посадить дерево, надо выяснить, будет ли оно расти в наших условиях . Вырастет ли у нас пальма, апельсиновое дерево?        

    Дети:  Нет. Эти деревья растут  в жарких странах, при тёплом климате.               

    Воспитатель: Правильно,  значит, у нас сажают деревья, которые не боятся морозов и сильных холодных ветров. Назовите, какие это деревья?          

    Дети: Берёзы, дубы, рябина, сосны, ели.                                                              

    Воспитатель: Скажите, как называется лес,  где растут берёзы, рябины, дуб?

    Дети: Лиственный.    

    Воспитатель:  Как называется  лес,  где растут ели, сосны, кедр?

    Дети: Хвойный.  

    Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте подгадываем загадки:

     – Что это за дерево? (Берёзка)

    – Что вы на ней видите? (Серёжки, почки)

    – Почки очень нежные и трогать их нельзя.

    – Давайте рассмотрим берёзку, из каких частей она состоит? (Ствол, ветки)

    Дети двигаются дальше.

    – Что же это за девица?
    Не швея, не мастерица?
    Ничего сама не шьёт,
    А в иголках круглый год. (Ёлка)

    – Как вы узнали, что это ёлка? (У ёлки ветки растут снизу, веточки тянутся к солнцу, на ветках растут иголки)

    – Листочки у ёлки в виде иголочек, а шишки – плоды, они служат кормом для лесных жителей. Да, нельзя себе представить землю без деревьев. А какие деревья знаете вы? (Берёза, ёлка, сосна, рябина и т.д.)

    – У всех деревьев разные листья, стволы, кора. Не все деревья красивые, но их нужно беречь и охранять.

    Воспитатель:  Молодцы. Предлагаю поиграть в игру « Что есть у дерева?»

                   

    Игра: «Что  есть у дерева?» (строение дерева)

     –Есть у дерева  крепкие корни,                         –Есть ствол, а на стволе кора,     

     глубоко схоронились в земле,                            если жара укроет она,                  

    чтобы дерево крепко стояло,                              ну а если сильный мороз,                

    чтобы ветки и листья питало.                          ствол защитит, чтобы он  не замерз.                                                                                                                                                                       Воспитатель:  А кого же можно встретить в лесу на деревьях? (Птиц)

    Слайд 3.Звучит фонограмма “Пение птиц”.

    – Слышите пение птиц – это лесной оркестр. Ранним утром все лесные жители поют и играют кто на чём и кто как умеет. Тут услышишь и звонкие голоса синичек “тинь-тинь”. Как поёт синичка? (Дети повторяют) Можно услышать и барабанную дробь дятла “тр-р-р, тр-р-р”. Как барабанит дятел? (Повтор детьми)

    Показ иллюстрации с изображением дятла.

    – Здравствуй дятел, наш приятель! Дятел, это лесная птица. А как можно о нём ещё сказать? (Дятел – санитар леса)

    – А почему его называют санитаром леса? (Он долбит больные деревья и достаёт своим длинным язычком жучков и червячков)

    – А если в лесу живёт много дятлов, какая будет польза лесу? (Деревья будут здоровыми)

    – Побывал дятел на дереве, подолбил ствол и перелетел на другое дерево. Отгадайте, кто летает за дятлом?

    “Сияет в золоте лучей
    Зелёная косичка
    У кладовщицы на плече
    Сидит, поёт, кто?” (Синичка)

    Показ иллюстрации с изображением синицы

    – Посмотрите, какие красивые синички. Перья у синичек жёлтые, чёрные, белые. Крылья и хвост покрыты перьями синего цвета, поэтому их и назвали синичками. У синички клюв очень маленький, слабый, поэтому и летают они за дятлами, достают после них жучков и червячков.

    – Скажите, какую пользу приносят синички. (Они тоже санитары леса)

    – Что же происходит в жизни птиц весной? (Они откладывают яйца, высиживают птенцов)

    – Каких птиц вы ещё знаете? (Ответы детей)

    Физкультминутка

    В: Что ты делаешь мой лес?

    Д: Целый день качаю кроны (движение руками вверху).

    В: На кого похож ты лес?

    Д: На высокий дом зелёный (встают на носочки и потягиваются вверх).

    В: Почему ты зелен лес?

    Д: Чтоб меня любили дети (обнимаются друг с другом).

    В: Сколько лет тебе, мой лес?

    Д: Больше всех на белом свете (руки разводят в стороны).

    В: Сколько птиц ты знаешь лес?

    Д: Сколько листьев, трав и ряски (попеременно размахивают руками).

    В: А когда запел ты лес?

    Д: В миг, когда возникли сказки.

    Воспитатель:  Я хочу рассказать вам одну историю.

    “Однажды девочка гуляла с мамой в лесу. Там было много-много красивых цветов, пели птицы. Девочка увидела большой красивый цветок, и хотела его сорвать, но мама ей сказала: “Не трогай цветочек руками, не рви его””.

    – Почему мама не разрешила дочке сорвать цветок? (Цветы – это красота леса. Если их рвать – не будет красиво в лесу)

    Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.

    Слайд 4. – Не срывать в лесу цветы, не топтать траву

    Слайд 5. – Не ломать ветки.

    Слайд 6. – Не ловить птиц.

    Сайд 7. – Не разорять гнёзда птиц.

    Слайд 8. – Не оставлять мусор в лесу.

    Сайд 9. - Не разорять муравейники.

    – Ребята, необходимо внимательно вслушиваться и всматриваться в лесу, чтобы обнаружить красивое и интересное. Если что-то случится с лесными жильцами – необходимо оказать помощь.

    Сайд 10. Воспитатель:  Богата природа нашей страны, но её богатства не бесконечны, поэтому её нужно беречь и охранять.

    “Рыбе нужна вода, птице – воздух, зерно и лес, а человеку нужна Родина”

    – Охранять природу – значит охранять Родину!

    Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

    А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, 

     и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

    БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!   

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

    Что нового вы узнали?

    Что вам больше всего понравилось на занятии?

    Как мы с вами будем ухаживать за нашими саженцами?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC

    В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

    Конспект занятия по экологии -подготовительная группа-по теме: Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе.

    Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу....

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пожар в лесу»

    Цель: Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природных ситуаций и способов поведения в них.Задачи:Развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие, замечать...

    Конспект досуга для детей подготовительной группы «Московский фестиваль»

    Познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "В зимнем лесу"

    Данный материал будет полезен воспитателям и учителям-логопедам, работающих в детском саду. Занятие соответствует требованиям ФГОС, сочетает двигательную и речевую деятельность, построено в игровой фо...