Главные вкладки

    Методическая разработка: игра -экспериментирование.
    опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

    Исмаилова Эсмира Гусейнагаевна

    Сценарий тематического досуга "Мы открываем тайны".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igra_-_eksperimentirovanie.doc23.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий тематического досуга

    « Мы открываем тайны»

    2 младшая группа

    (игра-экспериментирование)

    План проведения.

    Цель: Развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.

    Задачи:

    • Закрепить знания детей о свойствах предметов: камень – твердый, тяжелый.
    • Дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.
    • Выявить свойство воды – прозрачность.
    • Активизировать словарь детей – твердый, тяжелый, плавает, тонет, прозрачная вода.

    Оборудование: камушки по количеству детей в ведерке, орешки в ведерке, тазы с водой, прозрачная банка, гуашь, губки на каждого ребенка, большой лист бумаги для коллективного рисунка.

    Организация детей: подгрупповая работа.

    Деятельность детей: познавательная, исследовательская.

    Ход мероприятия.

    Воспитатель вносит в группу два ведра: одно с камушками, другое с орешками.

     - Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла на нашем крылечке, когда утром шла в детский сад. Сколько здесь камушков? Возьмите в руки по одному камушку. Какие они? (твердые, большие, маленькие, холодные…) Положите камушки на пол и попробуйте топнуть по ним ножкой. Разбились? Почему?

    А в этом ведерке что? (орешки). Возьмите в ручки, сожмите. Сломались? Почему? А что, по-вашему, легче – орешки или камушки?

    Давайте опустим камушки в воду.  Что случилось? (утонули) Почему? А теперь опустим орешки. А теперь, как вы думаете, что легче? Почему вы так думаете?

    Ребята, а сейчас камушки хотят поиграть с нами в прятки. Поможет нам опять же водичка. Я спрячу камушек в воду. Видно его? Почему? (вода прозрачная) А как сделать воду не прозрачной? (Давайте добавим в воду гуашь).

    Скажите, ребята, а откуда у нас появилась вода? (из крана) А в кран она как попала? (из речки) А в речку как попала? Посмотрите, тут на столах лежат губки. Возьмите по одной и представьте, что это легкие облачка. Плывут облачка по небу. Сожмите губку. Нет в облачке дождика? А теперь слегка смочите губку, поднимите над тазиком и чуть-чуть сожмите. Что вы увидели? (дождик) Вот оказывается, как дождик из тучки на землю попадает.

    Давайте мы с вами нарисуем большую тучку и дождик. ( Дети рисуют тучку, примакивая губки, а дождик можно нарисовать пальчиками).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по экспериментированию

    Методическая разработка "Детское экспериментирование-как способ познавательной активности детей...

    Методическая рекомендация "Игры-экспериментирования в детском саду"

    Методическая рекомендация по организации и проведении экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду. В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежед...

    Методическая разработка.Презентация "Экспериментирование как средство формирования знаний о неживой природе у детей 5 года жизни"

    В презентации представлена эффективность использования неживой природы,как формирование знаний о неживой природе у детей 5 года жизни....

    Методическая разработка по экспериментированию в подготовительной группе «Знакомство с водой и ее свойствами»

    Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами воды.Задачи:Закрепление знаний детей о значении воды в нашей жизни;формирование представлений о разнообразных со...

    Методическая разработка по экспериментированию. Путешествие по реке Неве.

    Познавательное занятие с элементами эксперементирования, формирование представлений о свойстве бумаги,метелла, пластмассы, дерева....

    Методическая разработка "Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"

    Играй как я, играй со мной, играй лучше меня Цель проекта: Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенк...

    Методическая разработка. Тема: «Экспериментирование - средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста»

    Методическая разработка. Тема: «Экспериментирование - средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста»...