Методическая разработка по экспериментированию. Путешествие по реке Неве.
методическая разработка (старшая группа)

скребнева наталья владиславовна

Познавательное занятие с элементами эксперементирования, формирование представлений о свойстве бумаги,метелла, пластмассы, дерева.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 

                   Методитечкая разработка по эксперементированию.

                             Путешествие по реке Неве.

  Цели: - формировать у детей представления о свойстве бумаги, дерева, металла, пластмассы.

  • поощрять выдвижение гипотез детьми, развивать умение сравнивать, делать выводы.
  • расширять словарный запас детей,обогащая словарь.
  • Продолжать развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования.

  Материалы: тазик для воды, бумажный кораблик, письмо от Незнайки, пластмасса, дерево, металл.

 Предварительная работа: конструирование из бумаги корабликов, чтение С.Маршака «Плывёт плывёт кораблик», беседа на тему правила работы с водой и составление памятки ( схема).

 

     Ход занятия.

    Воспитатель читает письмо от Незнайки: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по реке Неве на моём кораблике».

Ребята рассматривают бумажный кораблик и высказывают предположения о том, что на нём не возможно путешествовать. ( кораблик маленький, промокнет, утонет, ненадёжный).

 Незнайка сомневается и воспитатель предлагает доказать опытным путём.

Дети самостоятельно готовят материалы для экспериментирования. Затем проверяют тонет или нет бумажный кораблик. Они наблюдают, как постепенно бумага намокает в воде, рвётся, становится непрочной.

 Выводы:

( намок, стал мягкий, упал на бок, его залила вода, путешествовать нельзя)

дети делают рисунок -схему.

  Воспитатель предлагает  высказать свои предположения из какого материала можно сделать кораблик  на котором можно отправится в путешествие.

 -Какими свойствами должен обладать кораблик ?( держаться на воде не тонуть)

 -Из каких материалов может быть кораблик? ( пластмасса, железо, картон, дерево ).

Дети предлагают проверить эти материалы.

   В ходе работы воспитатель организует диалог детей с целью осмысления их действий и прогнозирования результатов: «что ты сейчас делаешь? С какой целью? Что ты предполагаешь получить?»

          Индивидуальная работа с детьми по формулировке выводов:

     -Что получилось?

      -Какие выводы ты сделал?

      -Из чего ты бы посоветовал Незнайке сделать кораблик?

    Дети делают выводы: ( у меня деревяшка не утонула, а у меня пластмассовый кубик не утонул: наверное из него можно  построить, а моя железка сразу пошла ко дну, значит не подходит.

      Дети выполняют рисунки схемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: игра -экспериментирование.

Сценарий тематического досуга "Мы открываем тайны"....

Методическая разработка по экспериментированию

Методическая разработка "Детское экспериментирование-как способ познавательной активности детей...

Методическая разработка - Конспект досуга "Город мой над Невой"

Досу - совместная деятельность детей, родителей и воспитателей. Включены: электронная викторина, пазлы, ребусы, показ достопримечательностей пантомимой, оригами....

Методическая разработка интеллектуальной игры "Город мой над Невой".

Проведение интеллектуальной игры на тему: "Город мой над Невой", позволит расширить и углубить знания детей о Санкт-Петербурге, закрепить знания детей об уникальных особенностях Санкт-Петерб...

Путешествие по реке Неве

Конспект Н.О.Д С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Методическая разработка.Презентация "Экспериментирование как средство формирования знаний о неживой природе у детей 5 года жизни"

В презентации представлена эффективность использования неживой природы,как формирование знаний о неживой природе у детей 5 года жизни....