Методическая разработка интеллектуальной игры "Город мой над Невой".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Проведение интеллектуальной игры на тему: "Город мой над Невой", позволит расширить и углубить знания детей о Санкт-Петербурге, закрепить знания детей об уникальных особенностях Санкт-Петербурга и наиболее известных достопримечательностях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_moy_nad_nevoy_konspekt_intellektualnoy_igry.docx355.64 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 интеллектуальной игры "Город мой над Невой".

Воспитатель: Анфиногенова Любовь

Николаевна

Конспект интеллектуальной игры "Город мой над Невой".

Цель: расширить и углубить знания детей о Санкт-Петербурге

Закрепить знания детей об уникальных особенностях Санкт-Петербурга, а наиболее известных достопримечательностях.

Воспитывать умение решать логические задачи, находя в них ответы на поставленные задачи.

Воспитывать у детей любовь к своему городу, чувство гордости за то, что они петербуржцы.

Материал для игры:

Разрезные картинки с достопримечательностями Санкт- Петербурга и макеты сооружений Санкт- Петербурга.

Карточки с заданиями. Эмблемы для команд: кораблик, летний сад.

Загадки о Санкт-Петербурге.

Поощрительные призы для детей: шоколадные медали Санкт-Петербург.

Сюрприз для детей: две игры о Санкт-Петербурге, сделанных воспитателем, сборные макеты: Нарвские ворота и Петровские ворота и книга о Санкт-Петербурге.

Ход интеллектуальной игры.

 Сейчас я загадаю вам загадку А вы постарайтесь догадаться о чём мы сегодня будем говорить:

Есть удивительный город, а в нём Жители ходят ночами как днем,

Белые ночи светлые очень,

Кто пропустить это чудо захочет? Летнее чудо! Как же тут спать?

Праздником надо тебе ночи назвать.

Можно читать, можно играть,

 Можно совсем не ложиться в кровать.

Если ты знаешь, тот город, мой друг,

Мне подскажи .... (Это Санкт-Петербург)

Чтобы нам было интереснее говорить О нашем городе, Я разделю вас на две команды: одна будет называться "Кораблик" другая "Летний сад."

1.  Задание.

 Разрезные картинки, назвать, что это такое и найти Модель этого сооружения.

За каждое задание команда получает одно очко, а чья команда - это сделает первый, еще одно дополнительное очко.

2. Вам надо решить примеры подставить ответы в соответствующие клетки и тогда вы узнаете... (  Петропавловский мост Жан- Батист Леблон)C:\Users\olegk\Desktop\Новая папка (7)\IMG_20180314_230303.jpgC:\Users\olegk\Desktop\Новая папка (7)\IMG_20180314_230311.jpg

3.  Задание - прочитай.                                                                                  C:\Users\olegk\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20180314_230400.jpg C:\Users\olegk\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20180314_230352.jpg

На  Университетская набережной стоит строгое величественное здание Академии Наук. Главный фасад здания Академии Наук украшают 8 белых колонн. На площадке парадной лестницы находится картина из мозаики. Вам надо узнать, как называется это мозаичное полотно.

4.   Вопросы:

Задаются по очереди, то одной, то другой команде:

1.  Какие соборы есть в нашем городе?

2.  Какие музеи есть в нашем городе?

3.  В честь кого назван Петропавловский собор,  в Петропавловской крепости?

4.  Почему колонны, которые украшают стрелку Васильевского острова, называются   ростральными?

5.  Что украшает Шпиль Петропавловского собора?

6.  Что украшает Шпиль Адмиралтейства?

5.  Картинки:

C:\Users\olegk\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20180314_233650.jpgC:\Users\olegk\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20180314_230637.jpg

 - Что не входит в ансамбль Дворцовой площади?

-  Что не находится на Невском проспекте?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша"

Методическая разработка «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша»Тема: Развитиекомпонентов речевой системы детей младшего возраста в игровой деятельност...

Методическая разработка « Интеллектуально –развлекательная игра «Бросайка»

laquo; Интеллектуально –развлекательная игра «Бросайка»...

Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры-конкурса «Супер-детки. Жили-были сказки»

Цель: создание благоприятных условий для учебно-исследовательской деятельности детей, развития речевых и интеллектуальных способностей воспитанников с ОВЗ (ТНР) и их социализации.Задачи:активизация по...

Методическая разработка. Интеллектуальная игра "Знайки"

Интеллектуальная игра "Знайки" для воспитанников старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Цель: развитие речи у детей старшего дош...

Методическая разработка " Интеллектуальные способности детей дошкольного возраста"

Интеллект — сложное интегральное образование, включающее разные познавательные процессы и функции (мышление, память, внимание, воображение, речь) в их взаимосвязи. П. Я. Гальперин...

методическая разработка "Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-математические игры"

игровой стол  с целью творческой активности и инициативы педагогов , повышения интереса педагогов к логическим играм....

Методическая разработка интеллектуальной игры для родителей «Устами младенца»

Методическая разработка интеллектуальной игры для родителей«Устами младенца»,по теме   «Профориентация»....