Методическая разработка « Интеллектуально –развлекательная игра «Бросайка»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Новикова Валентина Алексеевна

« Интеллектуально –развлекательная игра «Бросайка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл brosayka.docx799.38 КБ

Предварительный просмотр:

« Интеллектуально –развлекательная игра «Бросайка»

Тема  «Мы в этом городе живём»

Старшая группа

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

                                                                                                                        

                                                          Новикова В.А.        

                                                                                                                 

Цель:        

Углубить знания и представления детей о родном городе  его истории, закрепить в памяти у ребят  знания о достопримечательностях  Санкт-Петербурга.

Задачи:

Воспитывать любовь к своему родному городу.

Уточнить представление о мостах и реках Санкт –Петербурга.

Закрепить умение воссоздавать целое из частей

 разрезные картинки «Достопримечательности города»

Развивать логическое мышление, память

Воспитание патриотизма средствами эстетического воспитания: музыка, художественное творчество.

Материал:

Кубик (мягкий модуль )

Билеты с вопросами.

игра   Разрезные картинки : «Петропавловская крепость ,Медный всадник ,Эрмитаж, Адмиралтейство, Ростральные колоны, Аничков мост  »

Предварительная работа:

Экскурсии по городу: Петропавловская крепость   , Обзорная по городу ,   Львы Санкт-Петербурга, Пискарёвское кладбище .

Составление Альбома  «Достопримечательности Санкт-Петербурга»  (дети +родители)

Рассматривание и чтение книг о Санкт-Петербурге:

«Чудесный город» Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедева;

«Санкт-Петербург» В. Воскобойников.

Рассматривание фотоиллюстраций о достопримечательностях  Санкт-Петербурга.

Беседа с детьми об истории возникновения нашего города.

Беседа о культуре поведения в общественных местах и на улицах города.

Ход:

Под музыку О. Кваши «Санкт-Петербург - Гордая Белая Птица» команды входят

 и  садятся полукругом.

Ведущий: Дети, вы знаете, где мы с вами живем?

Дети Мы живем в Санкт-Петербурге.

 Ведущий. 27 мая в 703 году на Заячьем острове в дельте Невы замечательным архитектором Доминико Трезини была заложена Петропавловская крепость.

С тех пор этот день считается днём рождения города. В этом году ему исполняяется 312 лет .И сегодня мы вместе поздравим наш город с этим замечательным праздником и подарим ему подарки- наши знания о нём., но я предлагаю  ещё и устроить соревнования и определить , чья же команда знает свой город лучше .

У нас сегодня две команды это команда  «Знайки»  и «Весёлые ребята»

Команды приветствуют друг друга  :

Девиз команды «Весёлые ребята»

«Весёлые ребята –  храбрые  дружные

весёлые ребята-умные -послушные

весёлые ребята всегда идут вперёд  

весёлые ребята нас удача ждёт.»

Девиз команды «Знайки»:

«Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!»

Ведущий: «У меня в руках кубик который нам подскажет задание которое должна будет выполнить каждая команда.

Выступление команд оценивает жюри. 

Жюри:
1. Вы очень умные– мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.

2. Мы вам, друзья, желаем, от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.
Помогать мне будут ребята и первым бросает капитан команды ««Весёлые ребята»

Ведущий:  начинаем наш первый конкурс
1 задание. «Знаешь ли ты свой город»

Каждая команда должна отгадать  загадки соперника .

Красивый, просторный,

Широкий и большой,

Идёт он от Дворцовой,

Встречается с Невой.

Мост Александра Невского

Задерживает путь

По главному проспекту.

А как его зовут ( Невский проспект)

 Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец.

Кто был царь тот, удалец? (Пётр Первый )

 

Для сражений возводилась,

Но в войне не пригодилась.

И случилась с ней нелепость:

Вдруг тюрьмою стала крепость.

Узники в «Ворота смерти»

Уходили на рассвете…

А теперь с начала мая

Здесь на пляже загорают!( Петропавловская крепость )

 

Увидишь ты этих свирепых зверей

У дома Лаваля, у входа в музей

И рядом с Дворцовым мостом у Невы…

На постаментах – громадные (Львы )

Есть в Петербурге чудо-сад

Украшен кружевом оград.

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад?  (Летний сад )

Пётр диковинки любил,

Собирал их и копил.

Из причуды царской сей

Первый создан был музей

Его, ребята, помнить надо:

Тот крейсер – символ Ленинграда. (Кунсткамера )

 В начале Невского стоит.

Прекрасно здание на вид,

Колонны, статуи и шпиль

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство )

Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная,

По имени ( Дворцовая площадь )

Ведущий.:Жюри покажите пожалуйста оценки команд.

Второе задание поможет определить участник из команды «Знайки»

2 задание. «Угадай достопримечательность  в Санкт-Петербурге»

Все города неповторимы. У нашего города есть множество достопримечательностей. Иногда достаточно посмотреть на изображение какого-либо здания, памятника, чтобы сказать, в каком городе это находится. Такие изображения называют достопримечательностями города  и сейчас мы узнаем как наши участники знают свой город.

По 3 участника от команды собирают на магнитных досках разрезные картинки называют     . https://pp.userapi.com/e_uy8Dsv7VrylUG-Lcf7-gdprvRlBzY2bnUYyw/E3ltRthMjoY.jpg

Ведущий: Жюри покажите пожалуйста оценки команд.

Бросает участник  команды ««Весёлые ребята»

3 задание : « Песня о любимом городе»

Много песен написано о красоте и истории нашего города и сейчас мы послушаем любимые песни в исполнении команд.

Дети одной команды ,а затем другой исполняют песню огороде.

«Загадочный город»  ;  «Песня о Петербурге» 

Ведущий.: Жюри покажите пожалуйста оценки команд.https://pp.userapi.com/PCKNohR5a-iso-EDo_iMwN-AuTpKl5ehLD_6jA/SJ9YtcrBG4s.jpg

И снова задание поможет определить участник из команды «Знайки»

4  задание :  «Реки и мосты Санкт-Петербурга»

Участники команд получают картинку с предметом по смыслу подходящим названию реки или моста ,нужно отгадать и назвать.

Ведущий.: Жюри покажите пожалуйста оценки команд

Бросает участник  команды ««Весёлые ребята»

5 задание «Подвижная игра в любимом городе»https://pp.userapi.com/MzEayGkP-3OMeCyIbqlhXKGmUTVJ4tmHA6TCQA/EVV-Bkgc3-E.jpg

Команды представляют по одной  игре .

Игра «По болоту Пётр шёл»

Игра «Бегемотик – обормотик»

Ведущий : И последнее задание нашей викторины   «Стихи о любимом городе » 

https://sun9-20.userapi.com/IlgEbD-meI9H317NZs6DAGbuiA4y_KZra4NJQA/molGGq-dFb4.jpghttps://sun9-10.userapi.com/SnzGjUFTQg0xQ43FHROv3D5fSHKPVIyLWZDQ2A/c15YRQ6LCEA.jpg

Ребята вы сегодня показали хорошие знания и я надеюсь что вы их будете пополнять ,читая книги и путешествуя по городу.

Я думаю, что став взрослыми вы не перестанете  любить наш город ,и будете беречь и приумножать его красоту ,а кто то из вас тоже сочинит стихи о нашем любимом городе.

А закончим мы сегодня нашу викторину «Праздничным салютом»   Все вместе исполняем танцевальную композицию . https://pp.userapi.com/7Mm0eYHL0w3MVcDu9eNG_Zi-WKInRfshC9HbZg/k2c2FYol9lM.jpg

 https://pp.userapi.com/lBmNRr-X2ihqCszYNspjdQN_R4ABtFW_ic0x6Q/lIBWx_KgzbU.jpg

               

 Жюри подводит итоги и  вручает памятные подарки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интеллектуальной игры "Город мой над Невой".

Проведение интеллектуальной игры на тему: "Город мой над Невой", позволит расширить и углубить знания детей о Санкт-Петербурге, закрепить знания детей об уникальных особенностях Санкт-Петерб...

Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры-конкурса «Супер-детки. Жили-были сказки»

Цель: создание благоприятных условий для учебно-исследовательской деятельности детей, развития речевых и интеллектуальных способностей воспитанников с ОВЗ (ТНР) и их социализации.Задачи:активизация по...

Методическая разработка. Интеллектуальная игра "Знайки"

Интеллектуальная игра "Знайки" для воспитанников старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Цель: развитие речи у детей старшего дош...

методическая разработка "Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-математические игры"

игровой стол  с целью творческой активности и инициативы педагогов , повышения интереса педагогов к логическим играм....

Интеллектуально-развлекательная игра «Бросайка»

Интеллектуальная игра - неотъемлемая часть учебного процесса, одна из форм обобщения и закрепления материала. Она даёт возможность каждому ребенку продемонстрировать приобретённые обще учебные умения ...

Методическая разработка интеллектуальной игры для родителей «Устами младенца»

Методическая разработка интеллектуальной игры для родителей«Устами младенца»,по теме   «Профориентация»....

Методическая разработка «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Проблема логико – развивающей, математической игры, как средства познавательной активности ребенка, является актуальной.  Логико–математические игры развивают у  детей:...