Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры-конкурса «Супер-детки. Жили-были сказки»
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Казакова Мария Николаевна

Цель: создание благоприятных условий для учебно-исследовательской деятельности детей, развития речевых и интеллектуальных способностей воспитанников с ОВЗ (ТНР) и их социализации.

Задачи:

  • активизация познавательной, речевой и творческой инициативы воспитанников;
  • вовлечение воспитанников в индивидуальную и коллективную познавательную деятельность;
  • обобщение знаний детей о прочитанных сказках (авторских и русских народных);
  • формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
  • развитие умения лаконично, связно отвечать на вопросы, активизировать словарный запас, развивать быстроту реакции;
  • воспитание любви и привязанности к родной стране;
  • воспитание любви к русской культуре, языку, традициям;
  • воспитание чувства сплочённости, умения взаимодействовать в команде;
  • формирование целенаправленности и саморегуляции собственных действий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры-конкурса «Супер-детки. Жили-были сказки»

Автор: Казакова Мария Николаевна

Цель: создание благоприятных условий для учебно-исследовательской деятельности детей, развития речевых и интеллектуальных способностей воспитанников с ОВЗ (ТНР) и их социализации.

Задачи:

  • активизация познавательной, речевой и творческой инициативы воспитанников;
  • вовлечение воспитанников в индивидуальную и коллективную познавательную деятельность;
  • обобщение знаний детей о прочитанных сказках (авторских и русских народных);
  • формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
  • развитие умения лаконично, связно отвечать на вопросы, активизировать словарный запас, развивать быстроту реакции;
  • воспитание любви и привязанности к родной стране;
  • воспитание любви к русской культуре, языку, традициям;
  • воспитание чувства сплочённости, умения взаимодействовать в команде;
  • формирование целенаправленности и саморегуляции собственных действий

 

Ведущий:

Здравствуйте ребята и уважаемые гости!

Мы рады видеть вас на игре – конкурсе «Супер – детки» (фанфары).

Нас ждет увлекательное путешествие в мир театра и сказок.

 

Музыкальный видеоряд «Сказки гуляют по свету»

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

Мир, озарив чудесами,

Сказки летят над лесами.

На подоконник садятся.

В окна, как в речки глядятся.

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

 

  • «Отгадай русскую народную сказку»

Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Давайте, вспомним русские народные сказки, а поможет нам ….. яблочко на тарелочке.

Катись, катись яблочко

Катись по тарелочке

Покажи нам яблочко мир русских народных сказок.

- А, вы ребята, отгадайте название сказки.

Ведра, щука, печка (По-щучьему веленью)

- Стрела, болото, лягушка (Царевна лягушка)

- Лед, лиса, избушка (Заюшкина избушка)

- Лужа, ведьма, козлёнок (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

- Избушка на курьих ножках, гуси, печка (Гуси – лебеди)

 

  • «Самый, самый, самый»

Ведущий: А теперь мы узнаем, какой сказочный персонаж самый, самый …!

- Самая маленькая девочка

- Самый добрый доктор

- Самый долгоживущий злодей

- Самый маленький мальчик

- Самая трудолюбивая девочка, в грязной одежде

 

Вопрос ко всем командам, как зовут самого длинноносого мальчика? ( Бу – ра –ти –но)

Песня «Буратино», забегает Буратино.

 

Буратино: Ребята, вы меня звали, я самый длинноносый мальчик.

А у вас тут не театр? Я только что сбежал от Мальвины.

Эта вредная девчонка заставляет меня учиться: А роза упала на лапу Азора.

(противным голосом). А я хочу в театр. Там весело, интересно и показывают разные сказки, которые я очень люблю.

Ведущий: Оставайся Буратино с нами. Посмотришь, как много сказок знают наши ребята.

- А что это у тебя в руках?

Буратино: Это мне Мальвина дала задание, а я ничего не понимаю.

  • : Покажи, а мы знаем такое задание. На этой картинке изображены – насекомые, значит надо назвать сказки, в которых упоминаются насекомые (Тараканище, Муха – цокотуха, Вини – Пух, Дюймовочка, Лунтик).

 

«Калейдоскоп сказок»

Ведущий: Буратино, раздай командам картинки – подсказки.

Ребята, сейчас у вас будет время подумать и вспомнить сказки. Чем больше сказок вы вспомните, тем больше баллов заработаете.

По сигналу колокольчика начинаем и заканчиваем обсуждение.

  • Птицы

Дюймовочка (Андерсен), Гуси – лебеди, Гадкий утенок (Ханс Кристиан Андерсен), Сказка о золотом петушке (А.С. Пушкин), Путешествие Нильса с дикими гусями (Швецкая сказочница Сельма Лагерлёф).

  • Дикие животные – Волк

Красная шапочка ( Ш. Перро), Волк и семеро козлят, Три поросёнка (С. Михалков), Иван царевич и серый волк, Лиса и волк, Ну погоди.

  • Домашнее животное – Кот

Кот Матроскин, Кот Леопольд, Кот в сапогах, Кот, петух и лиса,

Бременские музыканты (Б. Гримм)

  • Зима

Снегурочка, Морозко, Снежная королева (Х. Андерсен), 12 месяцев (С. Маршак), Метелица (Б. Гримм), По – щучьему веленью, Зимовье зверей.

  • Цифры

Волк и семеро козлят, Три поросенка, Три богатыря, Три медведя, 12 месяцев, Белоснежка и семь гномов (Б. Гримм), Цветик семицветик.

 

Звучит музыка для выхода Мальвины

Мальвина: С голубыми волосами

И с огромными глазами.

Зубы чистить!

Руки мыть!

Я люблю ребят учить!

Отгадайте, кто я?

Ни Ирина, ни Марина,

Имя у меня …..Мальвина.

Мальвина: Ребята, вы видели Буратино? Ведь он опять убежал с урока? А ему скоро в школу идти.

Буратино: Не хочу в школу, хочу в театр, хочу веселиться!

Динамическая пауза.

Ведущий: Мальвина, а что у тебя в ранце?

Мальвина: Это задания для Буратино!

Буратино: Ребята, помогите, пожалуйста, мне не справится одному.

Ведущий: Поможем, ребята?

  • «Соедини картинку с его звуковой схемой»

Ведущий: Посмотрим на экран, кажется, это совсем нетрудное задание.

Буратино: Какие - то разноцветные кружочки, может это игра в светофор.

Ведущий: Это звуковые схемы, к которым надо подобрать подходящее слово.

Ребята, какие звуки обозначают красные кружочки - … , синие - …, зелёные - …?

Давайте назовем слова и подберем к ним звуковые схемы.

Ведущий: Задание выполняем фломастерами, если допустили ошибку, используем влажную салфетку. Думать надо быстро. По сигналу колокольчика вы начинаете и заканчиваете работу.

 

Звучит музыка для Карабаса Барабаса, Буратино и Мальвина вскакивают и кричат: Это он! Карабас Барабас! ( убегают)

К.Б.

- Где, эти негодники? Сбежали из моего театра!

Ведущий: Карабас Барабас, ты забыл поздороваться!

К.Б. Здравствуйте ребята! (грустный ревет)

В моем театре скоро начнутся спектакли! А у меня ни одной афиши нет. Зрители не придут в театр. В школе не учился, безграмотный я, ни читать, ни писать не умею (ревет). Что делать то теперь?

Ведущий:

Не грусти, наши ребята помогут тебе написать афиши.

  • «Мастерская афиш» (подписать афиши во время игры) 

- Ребята, расставьте буквы в соответствии с цифрами, прочитайте название сказки.

Ведущий:

После того, как вы прочитаете название сказки, капитаны подходят к Карабасу, выбирают подходящую афишу и приклеивают к ней название сказки.

Карабас раздаёт афиши, а потом забирает.

Уважаемое жюри, проверьте, ребята правильно подписали афиши, ведь их будут читать зрители.

- Снежная королева

- Аленький цветочек

- Серебряное копытце

- Красная шапочка

- Золотая рыбка

  • «Исправь ошибку»

К. Б

Ребята, посмотрите это мой друг (Дуремар), хотел мне помочь написать названия сказок.

И вот что у него вышло. Например, мука цокотуха, лепка.

 

Ребята, в названии сказки допущена только одна ошибка, давайте её найдем.

Каждая команда получит задание, внимательно прочитайте слова, исправьте ошибки.

Думать надо быстро. По сигналу колокольчика вы начинаете и заканчиваете работу.

К. Б - Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам за помощь. Мы с Дуремаром обязательно пойдем учиться.

А сейчас поиграем!

Динамическую паузу проводит Карабас Барабас.

Ведущий: Наша игра подошла к концу, пока жюри подводит итоги, мы посмотрим мультфильм «Машины сказки».

Подведение итогов, награждение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности инструктора физической культуры и детей «Снежная сказка».

Физкультруный досуг по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" для подготовительной и старшей групп....

Методическая разработка целенаправленной работы по театрализации литературного произведения русской народной сказки «Заюшкина избушка»

В методической разработке представлена схема перспективного планирования работы по театрализованной деятельности во второй младшей группе по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (работа расчитан...

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".

В методической рекомендации показано как в интересной, увлекательной, игровой форме можно познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными математическими представлениями....

Методическая разработка новогоднего утренника в средней группе на тему: «Новогодняя сказка».

В зал входит ведущая и три ребенка.Р-к: Все скорей сюда спешитеВедь не может время ждать.Праздник новогоднийНам пора встречать.Р-к: Новый год к нам идетМы его так ждали.Нас с собой позовет,В ска...

Методическая разработка по окружающему миру в средней группе "Путешествие по сказкам"

Цель: развивать творческое воображение, фантазию, придумывать необычный конец сказки, побуждать импровизировать в пляске, воспитывать эстетический вкус, учить создавать декоративную аппликацию....

Разработка интеллектуально-познавательной игры для детей дошкольного возраста.

Разработка интеллектульно-познавательной игры для детей  дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия для родителей "Жили-были в сказке"

Закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях...