Разработка интеллектуально-познавательной игры для детей дошкольного возраста.
картотека (младшая группа)

Батталова Татьяна Анатольевна

Разработка интеллектульно-познавательной игры для детей  дошкольного возраста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка интеллектально-познавательной игры

для детей  дошкольного возраста

Цель: расширение и закрепление знаний у учащихся младшего дошкольного   возраста по экологии.

Задачи:

- способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей    уч-ся младшего школьного возраста  по экологии;

- способствовать развитию коммуникативных качеств;

- создать творческую дружескую атмосферу;

- формировать умение работать коллективно.

Возраст детей:3-4 года

Оборудование и материалы:

- эмблемы с названиями команд (делают дети заранее);

-загадки;

- плакат со словом «Природа» (крупными буквами»;

- плакат с изображением растений и животных, занесенных в Красную книгу;

- мяч;

- спички (10 коробков);

- памятка «Береги природу»;

- грамоты и призы для победителей.

     В игре участвуют две команды.

Ход интеллектально-познавательной игры.

   Первый конкурс «Давайте знакомиться»

Капитаны команд должны представить свою команду (название, девиз).

Второй  конкурс «Веселая разминка»

      Вот уже одну тысячу лет «Лесной Берендей» живет на свете, его дом – густые леса, широкие поля, топкие болота.

      Разнообразие русской природы обладает большой притягательной силой. Мы с вами можем любоваться цветущими лугами, лесными озерами; слушать пением птиц, шорох дождя.

И вы, наверно, тоже любите природу и хотите ей всячески помогать и проявлять заботу о ней. Поэтому «Лесной Берендей» проявил к вам интерес и хочет узнать, а действительно ли вы любите природу? Для этого прислал загадки.

      Загадки буду загадывать каждой команде поочередно. Подсказывать друг другу нельзя. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, а за подсказку 1 балл  снимается со счета  команды.

       Загадки для 1-й команды:

1. Щиплет за пятки – беги без оглядки   (гусь)

2. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец, 
Ходит смело и легко, 
Рога раскинув широко.

Олень или марал

                Загадки для 2-й команды:

1. Очень быстро, очень ровно
Он перегрызает бревна!
И на речке строит всюду
За запрудою запруду.
(Бобр)

 2. Из малых кошек, из пятнистых,
А на ушах, представьте, кисти!
Короткий хвост. Не скажешь «брысь»,
Она ведь хищник грозный … 
(Рысь)               

Молодцы справились с загадками, и впереди вас ждет еще одно испытание.

Третий конкурс «Составляйка»

Каждой команде даются буквы и   вам нужно из предложенных букв составить по одному слову. Получилось словосочетание «Красная книга». За составленное слово на счет команды поступает 5 баллов.

Дети, что такое Красная книга?     Красная книга Красноярского края Красная книга - это своеобразный «сигнал опасности», «угрозы». Красный цвет - цвет крови, цвет жизни. А пока есть жизнь - есть надежда. В Красноярске издана Красная книга растений и грибов края. Работа над ней велась 5 лет. В книге представлены 306 видов растений и грибов. Часть из них внесена в Красную книгу России, а некоторые встречаются только на территории края. Красная книга Красноярского края появилась в 2000 году.

    «Эколенок» - это мальчик, увлеченный предметом Экология. Он пришел сегодня к нам на занятие и хочет рассказать вам о растениях и животных, занесенных в Красную книгу.

Цветы «Жарки». Жил в сибирской тайге охотник Улугхем. Молодой он был, сердце имел доброе. Не обходила удача стороной стойбище Улугхема. Щедрой была тайга на зверя и птицу, меткими глаза и стрелы охотников. Но вот злой и коварный колдун Кэле задумал погубить всё живое в бескрайних просторах тайги. Наслал он с далекого севера холодные ветры, седые трескучие морозы. Попрятались звери, улетели птицы, снегом замело землю голодно стало в тайге. Погасли костры в стойбище, смолк весёлый смех. И только песня, долгая и тягучая, как ночь поднималась всё выше и выше над окоченевшими вершинами сосен и улетала в ту сторону, откуда приходили в тайгу безжалостные морозы - верные слуги Кэле. И тогда решил Улугхем вернуть людям весёлый смех, тепло очагам, тайге лето. Недолгими были сборы Улугхема: одежду, тугой лук, лёгкие лыжи и верное сердце взял он в дорогу и пошёл вслед за печальной песней. Долго он шёл, одежду износил, лыжи сломал, но верное сердце всё так же преданно стучало в его груди. Пришёл Улугхем на край земли и видит: стоит ледяная яранга, а в ней на шкурах лежит ледяной Кэле. Увидел его Кэле и рассмеялся. Потом оторвал от яранги кусок льда, огромный как сопка, и бросил его в Улугхема. Попал этот кусок льда в грудь молодого охотника. И треснула она как скорлупа кедрового ореха. Выпало из неё сердце Улугхема на холодный снег и таким жаром запылало, что растаяла ледяная яранга, а с ней злой Кэле растаял. Подул тёплый ветер, зажурчали ручьи. Вновь в тайгу вернулось лето. А там, где упали капли крови Улугхема, выросли необыкновенные цветы, и назвали их люди жарками.

(Далее по слайдам Эколенок рассказывает)

Четвертый конкурс «Собери пословицу»

Но для того, чтобы их прочитать, слова пословицы нужно сложить в предложение. За правильно сложенную пословицу, команда поучает 1 балл.

Пословица для 1-й команды:

«Хорошо птице в клетке, но лучше на зеленой ветке»

 Пословица для 2-й команды:

 «Рощи да леса – всему делу краса»

   

Пословица для 3-й команды:

«Упустишь огонь – не потушишь»

Пятый конкурс «Они  редкие»

Ребята, перед вами плакат, на котором изображены животные и растения. Назовите тех животных, которые занесены в Красную книгу. За полностью правильный ответ команда получает 5-ть баллов, за каждую допущенную ошибку 1 балл снимается.

 

Краткий обзор.

Бобры - животные необычайные. Эти звери труженики и настоящие мастера. Они валят толстые осины, умеют рыть каналы, строят сложные жилища.

Лиса – рыжая красавица. Во время охоты оставляет след – цепочкой. Ловко и грациозно прыгает то в одну, то в другую стороны.

Тигр – самая крупная хищная кошка на Земле. Несмотря на то, что живет на суше, в  жаркий день любит поплескаться в водоеме.

Олень – носит на себе красивые белесо-серые рога, и сбрасывает их в ноябре – декабре.

Белка – запасается на зиму семенами растений, орехами, плодами грибов.

Лесной ландыш – маленький, изящный, нежный. Его крохотные белые  цветки манят к себе ароматом и красотой.

Венерин башмачок – по-своему причудлив, необычен и красив. По своей форме действительно напоминает башмачок.

Прострел (подснежник) – любимое место обитания сосновые леса.

Цикорий – листья употребляют в пищу, как салат. Корни используют для получения суррогатов кофе. Используют в народной медицине для возбуждения аппетита.

Шестой конкурс «Пожарные»

           Все вы не один раз были в лесу на пикнике с родителями, друзьями. Разводили костер, жарили шашлыки и пекли картошку на углях. А всегда ли после себя убирали мусор и тушили костер?       (ответ детей).

        Уходя, домой, нужно всегда тушить за собой костер. Ведь лес является для насекомых, птиц, зверей родным домом. И если этот «дом» заживо сгори т, то это обернется большой бедой для его жителей.

       Поэтому со спичками нужно обращаться очень осторожно, и без взрослых не разводить костра.

       Правила:

Каждая команды должна выложить из счетных палочек слова: «Спички детям не игрушка!». Команда, которая справится с заданием быстрее, получит заслуженный балл.

Эколенок, наблюдал за вами и остался доволен вашими знаниями.

Эколенок дарит детям памятку:

Ведите в природе себя так, чтобы не причинять огорчений ее  лесным жителям. Берегите все живое вокруг. Не ломайте ветки, не жгите без надобности костры, не засоряйте водоемы. И тогда матушка-природа еще долго-долго будет радовать нас своей красотой!!!!!


Памятка

Ведите в природе себя так, чтобы не причинять огорчений ее  лесным жителям. Берегите все живое вокруг. Не ломайте ветки, не жгите без надобности костры, не засоряйте водоемы. И тогда матушка-природа еще долго-долго будет радовать нас своей красотой!!!!!

«Хорошо  птице  в клетке, но лучше на зеленой  ветке».

«Рощи  да  леса – всему  делу  краса».

«Упустишь  огонь – не  потушишь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум с педагогами «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы,Оказываясь на более высоком умственномИ нравственном уровне с теми,Кто т...

Семинар-практикум для педагогов Тема: «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста».

Тема: «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста».Цель: освоение организации опытно-экспериментальной деятельно...

Дополнительная общеобразовательная программа «Смышленые малыши». Направленность: интеллектуально - познавательная. Для детей младшего возраста (с3 до 4 лет)

Цель программы: развитие интеллектуально - познавательных способностей детей четвертого года жизни через освоение логико – математических представлений и умений, посредством игр и игровых упражнений. ...

Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры-конкурса «Супер-детки. Жили-были сказки»

Цель: создание благоприятных условий для учебно-исследовательской деятельности детей, развития речевых и интеллектуальных способностей воспитанников с ОВЗ (ТНР) и их социализации.Задачи:активизация по...

«Интеллектуально-познавательное развитие детей дошкольного возраста: традиционные и инновационные методы работы».

Проблема интеллектуального развития дошкольников является одной из самых актуальных проблем педагогики XXI века, века информационных технологий.Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества...

Консультация для педагогов: «Игры и упражнения для развития интеллектуально - познавательной сферы детей дошкольного возраста»

Общение – одно из основных условий развития ребёнка, важнейший фактор формирования его личности и ведущий вид человеческой деятельности, направленный на познание и оценку самого себя через общен...