Методическая разработка - Конспект досуга "Город мой над Невой"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Досу - совместная деятельность детей, родителей и воспитателей. Включены: электронная викторина, пазлы, ребусы, показ достопримечательностей пантомимой, оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_po_spb.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности детей, родителей и воспитателей в старшей группе
«Город мой
над Невой»
Разработали воспитаттели: Соловьева Е.Н., Флорова М.Е.
ГБДОУ № 32 Колпинский район Санкт-Петербург
Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи:
- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.
- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.
- Формировать систему краеведческих знаний: о традициях Санкт-Петербурга, особенностях ландшафта, застройки города, зданий определяющие архитектурный облик его..
- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
- Активизация творческого потенциала родителей.
Ход:
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
Уважаемые родители, мы с Вами понимаем, какое огромное значение вкладывается в слово «Родина». И наша задача донести смысл этого слова до наших детей. Поэтому мы и приглашаем Вас присоединиться к нам в этой работе. Мы с ребятами много времени отводили на знакомство с Малой Родиной: с Металлостроем и Санкт-Петербургом. Многие из Вас ы нам в этом много помогали, побывали в интересных местах, знакомили детей с достопримечательностями, откликнулись на просьбу по изготовлению наглядного материала. У детей уже сложились впечатления о большой и малой Родине. В следующем учебном году будем расширять и углублять эти знания. И очень надеемся, что Вы и в дальнейшем будете с нами сотрудничать. Наша с Вами встреча сегодня не случайна, несколько дней назад наш город отметил своё очередное день рождения, и говорить мы будем с Вами о Родине, в основном о Санкт-Петербурге.
Начнем мы с викторины, в которую будут играть дети, а родители будут зрителями .
Проводится электронная викторина «Моя большая и малая Родина».
А сейчас родители и дети поменяются местами. Мы предлагаем родителям собрать пазлы, выбрав нужный себе способом жребия.
Рассматриваются сложенные пазлы.
А сейчас мы поделимся на четыре подгруппы. Каждая подгруппа жребием выберет себе картинку с изображением какой-либо достопримечательности СПб и постарается изобразить то, что нарисовано, не озвучивая остальным своего задания. Задача – угадать, что было изображено на картинке.
Показ скульптур: Грифоны, Атланты и Кариатиды, Медный всадник и памятник И. А. Крылову.
Сейчас мы послушаем стихотворения, которые наши ребята выучили к досугу «День города».
Дети читают стихи о Санкт-Петербурге.
У нас есть ещё одно задание, предлагаем вам решить ребусы о Санкт-Петербурге.
Каждой семье даётся ребус.
Наш замечательный город постоянно оберегает ангел на шпиле Петропавловского собора. Давайте мы с вами тоже сделаем ангелочка, пусть он охраняет и Вашу семью.
Выполняется оригами.
Мы желаем Вами приятного летнего отдыха, а с информацией где с детьми интересно будет побывать и что им почитать за лето можете ознакомиться на выставке по изодеятельности и в группе «В контакте».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Рождение Невы»
Конспект комплексного занятия об истории появления реки Невы, как места основания города Санкт-Петербург...
план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...
Методическая разработка - конспект открытого занятия по теме: «У красавицы Невы ожерелье из листвы…» для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка конспект открытого занятия по теме: «У красавицы Невы ожерелье из листвы…» для детей старшего дошкольного возраста....
Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...
Методическая разработка конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием личностно-ориентированной технологии для детей подготовительной группы на тему: "Город над вольной Невой"
Цель: закрепить знания детей о своем городе, его истории, достопримечательностях, особенностях;воспитывать бережное и уважительное отношение к своему городу....
Методическая разработка (конспект) Конспект интегрированного занятия: «Опасные предметы»
Конспект ООД "Опасные предметы" младшая группа. В нем присутствует сюрпризные моменты в виде коробки с опасными предметами, с кошечкой. Конспект содержит загадки на данную тему, подвижную иг...
Конспект методической разработки конспекта непосредственной образовательной деятельности модельно-конструктивной деяятельности на тему: "Домик для Зайчика"
продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (пластина широкая и узкая, кирпичики средние и маленькие, кубики), учить использовать их с учетом конструктивных свойс...