ТЕМА «Воздух» (НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Голополосова Татьяна Анатольевна

Тема «Воздух» (для детей старшего дошкольного возраста)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Воздух»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи: расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается;

- закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара.

Материалы: сумка-холодильник, веер, листы бумаги, кусочек апельсина, духи (пробник), ванилин, чеснок, воздушные шарики, чашечные весы, миска, бутылка, насосы.

Описание. Дед Знай, к которому пришли дети, загадывает загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

                                            (Воздух)

Дети отгадывают ее и объясняют, почему они догадались.

  • Для чего нам с вами нужен воздух? Сделаем глубокий вдох... и затем  выдохнем. Воздух нам нужен, чтобы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем  воздух. Можем ли мы его увидеть? (Нет, он невидим.) Можем ли мы его  почувствовать? Возьмем салфетку или веер и помашем возле лица. Чем  пахнет воздух?
  • Игра «Узнай по запаху». Детям предлагается с закрытыми глазами  отгадать запах (апельсина, духов, ванилина, чеснока) — что вы  чувствовали?

Дед Знай. Вы чувствовали запах того вещества, которое я вам  предлагал понюхать. Если в помещении ели апельсин, использовали духи  или что-то еще, то воздух имеет запах этого вещества или продукта. Имеет ли свой запах воздух? (Нет.) Посмотрите, сегодня у нас в лаборатории много воздушных шариков. Как вы думаете, что внутри этих шаров? (Воздух.) А в ненадутых шарах есть воздух? Какой шарик тяжелее надутый или не надутый? Как проверить? (Можно взвесить.) Чем будем взвешивать ? (Чашечными весами.)

•        Дети берут шары, укладывают на весы. Какой шарик тяжелее?  (Надутый.) Почему! (Воздух имеет вес.)

Дед Знай. Как вы обычно надуваете шарики? Хотите, покажу, как можно надувать шарики по-другому?

•        Воспитатель достает из сумки-холодильника пустую открытую  пластмассовую бутылку (необходимо поставить ее для охлаждения  заранее), надевает на ее горлышко воздушный шарик. Затем ставит  бутылку в миску с горячей водой. Что происходит? Почему шарик  надувается? (Воздух при нагревании расширяется.) Как можно теперь  сдуть шарик? Попробуем поставить его снова в холодильник. Пока у нас  шарик охлаждается, давайте вспомним, что мы узнали о воздухе.

Дети рассказывают.

Дед Знай. А знаете ли вы, кто изобрел первый воздушный шар?  Первый воздушный шар построили братья Жозеф и Жак Монгольфье. Это  было очень давно, в 1783 году. Шар был сделан из льняной ткани и  бумаги. Братья наполнили его горячим воздухом, потому что горячий  воздух легче холодного. Первыми пассажирами стали овца, утка и петух.  Их полет продолжался восемь минут. После стали летать и люди, — первый человек летал двадцать пять минут. Теперь шары стали наполнять  газами, так как они легче воздуха. Эти полеты стали популярным видом спорта.

Пора нам посмотреть, что же стало с нашим шариком. (Шарик спустился.) Почему? (При охлаждении воздух сжимается.) Чем еще можно надувать шары? (Насосом.)

Детям предоставляется возможность надуть шары насосом. В конце дети благодарят деда Зная за интересный рассказ и уходят, забрав шары для игры в группе.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ПО ГРАЖДАНСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ

 ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

«КУБАНЬ МОЯ – РОДНАЯ СТОРОНА»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Ст. Медведовская

МДОУ д/с №24

Воспитатель

Т.П. Иванова

2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра по теме "Большой-маленький" для детей старшего дошкольного возраста на дошкольном логопункте"

Цель данной иры: активизировать умение детей образовывать новые формы существительных при помощи оценочных суффиксов: - ищ-, - ик- в значении уменьшительно-ласкательных и увеличительности....

Спортивно-патриотическое развлечение на воздухе «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Спортивно-патриотическое развлечение "Зарница" проводится по территории детского сада.Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотического воспитания ...

Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Формирует у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.                                ...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Формирует у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.                                ...

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Моя семья» (для детей старшего дошкольного возраста, подготовительного к школе возраста)

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:«Моя семья» (для детей старшего дошкольного возраста,подготовительного к школе возраста)...

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...

Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "В гости к Весне"

Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в  организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенси...