Конспект непосредственно образовательной деятельности "Школа дорожных наук"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Юшкина Татьяна Викторовна

Конспект НОД по закреплению правил дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_dorozhnyh_nauk.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной

деятельности «Школа дорожных наук»

   

Задачи:

1. Обучающие:

  • Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками: запрещающими, предупреждающими и информационными.
  • Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы.
  • В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

2. Развивающие:

  • Развивать умения правильно вести себя на улице, в автобусе, на остановке, соблюдая сигналы светофора и регулировщика.
  • Закрепить цвета красный, желтый, зеленый.  
  • Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
  • Упражнять в подготовке к письму.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Материалы:

светофор, автобус, нарисованные на ватмане, знаки дорожного движения, кроссворд, круги красного, жёлтого и зелёного цвета – сигналы светофора.

Используемые технологии:

игровые, художественное слово (загадки, стихи), здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза – речь с движением, подвижная игра), создание проблемной ситуации, вопросы воспитателя, сюрпризный момент.


Ход НОД:

- Сегодня  я предлагаю вам отправиться в необычную школу – «Школу дорожных наук». Дорога нам предстоит дальняя, поэтому вначале вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и всегда  выполнять, когда  выходим на  улицу?
- Правила дорожного движения.                                                                                                   – Да. Мы с вами живём в прекрасном большом городе с красивыми широкими улицами. По улицам движется много разных машин, и никто никому не мешает. Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов -
правила дорожного движения, которые надо знать и выполнять.  
- Скажите
, как правильно перейти дорогу, где нет светофора, но есть « зебра» и знак «Пешеходный переход»? ( Прежде чем переходить улицу, пешеход должен убедиться в полной безопасности; нельзя перебегать дорогу перед идущим транспортом; а водитель должен уступить дорогу, увидев пешехода.)
- Как правильно перейти проезжую часть, где есть светофор? ( Если загорелся красный - значит нужно ждать, он означает «стоп»; загорелся жёлтый – значит, приготовиться; а зелёный – можно переходить.)
- Молодцы! Давайте в страну безопасности отправимся на автобусе.                                       - Где мы будем ждать автобус?  ( На остановке.)                                                                                                     - Как же мы найдём остановку автобуса? ( По знаку, там написана буква А).                         - Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.

 Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»                                   

• Играть и прыгать на остановке.
• Громко кричать на остановке.
• В автобусе вести себя спокойно.
• Уступать место старшим.
• Высовываться из окна.
• Обходить стоящий автобус спереди.
• Уважать правила движения.

- А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.

 Динамическая пауза: (координация речи с движением)

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)                                                                 И в окошко посмотрели (повороты головы вправо и влево)                                                           Наш шофёр педаль нажал (одной ногой нажимают на « педаль»)                        И автобус побежал (бегут по кругу в руках « руль»). 

                                                                                     

- А теперь небольшая «Умственная разминка ».

• Какие бывают переходы? (наземные, подземные).
• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы).
• По какой  стороне тротуара надо идти? (по правой).
• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый).
• Как называется место пересечения дорог? (перекресток).
• Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая).

- Смотрите, кто-то нас встречает. Угадайте, кто это, послушайте
загадку:

С площадей и перекрестков 
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный ?…(светофор).

- Да, светофор. (Воспитатель переворачивает нарисованный на ватмане светофор к детям). Он то и поможет нам перейти дорогу.

Красный цвет - опасный цвет

Это значит - хода нет,

Жёлтый – не спешите,

Цвет зелёный говорит

Вот теперь вам путь открыт.

- А кто еще является помощником при переходе улицы? (милиционер-регулировщик)
- Светофор хочет с нами
поиграть. 

Игра «Светофор»
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера: (воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)
На красный цвет - дети присели.
На желтый – дети встали.
На зеленый – дети пошли.

- Посмотрите, какой это знак? (« Дети»).
- Значит, где-то рядом
школа. Вот она. Дверь закрыта, что же делать?                                                                                         - Ребята, чтобы в неё войти, надо разгадать кроссворд.                                                                    

1. Пешком по улице идёт, значит это?   (пешеход)                                                                      2. Аппарат, который регулирует движение?   (светофор)                                                             3. Дорога, по которой должны идти пешеходы?   (тротуар)                               4. Стоит на перекрёстке знак, на нём шагает пешеход, и означает этот знак-                                                                                                                                                                                                                                                                                           пешеходный?    (переход)                                                                                                                

- А теперь мы можем войти в школу дорожных знаков (на ковролине вывешены все знакомые детям дорожные знаки). 
- В этой школе для вас организовали
викторину «Что мы знаем об этих дорожных знаках?» Сумеем ли мы разобраться в этих знаках?
• Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (дети показывают знак)
• Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую?
• У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать.
• У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться?
• Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу?


- Знаки, которые имеют форму треугольника - предупреждают водителей и пешеходов и называются? (
Предупреждающие).
- Знаки, которые имеют круглую форму, называются? (
 Запрещающие). Они применяются для запрещения чего-либо или ограничения.                                                                                                                - Знаки, имеющие форму квадрата – это какие знаки? (Информационные). Они информируют о расположении на пути следования каких-либо объектов.                              

- Молодцы ребятки, вы хорошо разобрались в знаках. 

- Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Что такое быть пешеходом - вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас попробует быть водителем. В ваших тетрадях  изображена извилистая, полная крутых и опасных поворотов, дорога.

- А теперь нам нужен автомобиль, это будет ваша ручка, которую вы поведёте по дороге в тетради. Перед началом движения несколько слов. Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге.

-Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным. Нужно стараться двигаться по середине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет. На старт! Приготовились! Начали! Счастливого пути!

-Поздравляю всех с прибытием! А сейчас проверьте правильность прохождения маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили ошибок, поднимите зелёный цвет. Если были ошибки, покажите красный цвет на «светофоре».

Воспитатель благодарит детей за работу и выражает уверенность в том, что они в дальнейшем будут справляться с работой так, чтобы не было ошибок и на их «светофорах» всегда был только зелёный цвет.

Школа ставит вам «отлично». Всем сегодня выдаю удостоверение о сдачи экзаменов по правилам дорожного движения. Нам пора домой. Поскорее садитесь в автобус, и возвращаемся в детский сад.

Динамическая пауза: (координация речи с движением)

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)                                                                 И в окошко посмотрели (повороты головы вправо и влево)                                                           Наш шофёр педаль нажал (одной  ногой нажимают на «педаль»)                         И автобус побежал (бегут по кругу в руках « руль»).                                                                                      

- Понравилось ли вам наше путешествие?  Какие вопросы были самыми сложными? Что у вас хорошо получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе по теме: "Пешеходом быть - наука!"

Итоговое занятие по темам: "На наших улицах", "Светофор - наш верный друг", "Говорящие знаки", "Где можно играть".Помогая веселым человечкам путешествовать по городу, дети закрепляют правила безопасно...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Фантазёры" на тему:"Школа вежливых наук"

Воспитатель: Ребята к нам сегодня придут гости. Что мы делаем, когда ждём гостей? (наводим порядок, готовим угощение, накрываем стол).Дети распределяются и выполняют обязанности.2. Приходит Мальвина (...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Полезные ископаемые» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Полезные ископаемые»в рамках недели "Наука и экспериментирование" Цели и задачи: Обобщить ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Школа вежливых наук» с использованием ИКТ. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.Задачи:Образовательные:- продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.Развивающие:- развивать умение виде...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе детского сада с учётом ФГОС Тема: «Вежливые науки»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобзовательная школа №555 с углубленным изучением англиского языка «Белогорье»Приморского района Санкт-Петербурга Структурное подраз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дорожные знаки»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» /Безопасное поведение/ для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Урок дорожных наук» в разновозрастной группе для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности«Урок дорожных наук» в  разновозрастной группе для  детей  дошкольного  возраста  с тяжёлыми нарушениями речи.с...