Главные вкладки

    Познавательно-творческий проект «Бабочка - красавица»
    проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Продолжительность проекта: краткосрочный (июль 2016г.).

    Тип проекта: познавательно – творческий.

    Образовательная область: «Познание».

    Основной вид деятельности: «познавательно – исследовательская, продуктивная».

    Области интеграции: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие».

    По форме реализации: групповой.

    Способы и методы представления: занятия и беседы познавательного характера, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях, наблюдение, чтение произведений художественной литературы, просмотр мультфильмов: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)». Художественно-творческая деятельность (лепка бабочек из соленого теста, аппликация «Веселая гусеница», участие детских творческих работ во всероссийском конкурсе детского рисунка «Раскрась бабочку - красавицу»).

    Участники проекта: Воспитатели, дети группы №6, родители.

    Возраст детей: 4 - 5 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл babochka_krasavitsa_sr_gr.docx32.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления детей

    с аллергическими заболеваниями №69»

    Проектная работа

    Тема «Бабочка - красавица»

                                                 

    Выполнили

    воспитатели  группы №6

    Хакимова Г. З.

    Ермакова Е.Б.

    Г. Нижнекамск

    2016г

    Познавательно-творческий проект «Бабочка - красавица»

     

    Продолжительность проекта: краткосрочный (июль 2016г.).

    Тип проекта: познавательно – творческий.

    Образовательная область: «Познание».

    Основной вид деятельности: «познавательно – исследовательская, продуктивная».

    Области интеграции: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие».

    По форме реализации: групповой.

    Способы и методы представления: занятия и беседы познавательного характера, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях, наблюдение, чтение произведений художественной литературы, просмотр мультфильмов: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)». Художественно-творческая деятельность (лепка бабочек из соленого теста, аппликация «Веселая гусеница», участие детских творческих работ во всероссийском конкурсе детского рисунка «Раскрась бабочку - красавицу»).

    Участники проекта: Воспитатели, дети группы №6, родители.

    Возраст детей: 4 - 5 лет.

     

    Актуальность

    Лето это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Однажды, во время прогулки, ребята увидели очень красивую бабочку. Реакция была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, а некоторые, видели это насекомое в первый раз, и не знали что это – бабочка! А часть из присутствующих детей, испугались и предложили уничтожить бабочку! Ребята начали активно рассуждать, как же поступить в данной ситуации! Мнения разделились. В ходе бурного обсуждения выяснилось, что представления детей об этом насекомом очень скудные. Таким образом, у них возникли следующие вопросы: «Бабочка – это насекомое?» «Как появляются бабочки?» «Для чего они нужны?». Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления детей с аллергическими заболеваниями №69» организовать и провести познавательно-творческую творческую работу с детьми группы №6, в рамках реализации проекта «Бабочка – красавица!» Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.

    Новизна проекта заключается в том, что он составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

    Цели и задачи проектной деятельности

    Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста.

    Задачи проекта:

    Образовательные:

    формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе;

    учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

    Развивающие:

    Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.

    Воспитывающие:

    Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек), прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.

    Планируемый результат

    Для детей:

    Имеют элементарные представления:

    • О бабочках, их строении и видовом многообразии.
    • Пользе и вреде в природе.

    Для родителей:

    • Установление партнерских отношений родителей и педагогов,

    родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.

    • Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.
    • Развитие творческих способностей родителей.
    • Формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.
    • Педагогическое просвещение родителей.

    Для педагога:

    • Повышение уровня педагогической компетентности.
    • Профессиональный рост.
    • Повышение качества работы с детьми и родителями.
    • Пополнение наглядно – дидактического материала группы №6.

    Этапы реализации проекта

    Подготовительный

    На подготовительном этапе с детьми и родителями проводилась работа по следующим направлениям:

    • подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала;
    • знакомство детей с произведениями художественной литературы;
    • прослушивание аудио - сказки А. Чайковского «Вальс цветов», «На лугу»;
    • пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Бабочка»;
    • разучивание стихотворения «Малютка бабочка»;
    • загадывание загадок;
    • дидактическая игра «Что сначала, что потом?»;
    • сотрудничество с семьей: консультации «Как на прогулке увидеть красоту бабочки?», «Правильное отношение к природе начинается в семье»;
    • помощь родителей в оформлении информационно – познавательного альбома «Бабочка - красавица».

    Аналитический

    В целях систематизации воспитательно - образовательного процесса с детьми мной был разработан календарно – тематический перспективный план.

     

    Перспективный план реализации проекта «Бабочка - красавица»

     Срок прове-дения

    Мероприятие

    Цель

    Взаимодействие

    с семьей

    Взаимодействие с

    педагогами

    1 неделя

     

    Рассматривание

    иллюстраций альбома

    «Бабочки - красавицы».

     

    познакомить детей с особенностями внешнего вида и строения бабочки. Развивать познавательный интерес к жизни бабочек в природе, активизировать словарь новыми словами: («Голубянка», «Капустница», «Крапивница», «Лимонница»).

    Привлечение родителей к сбору и оформлению информационно-познавательного альбома «Бабочка-красавица».

     

    педагогическая

    копилка:

    знакомство педагогов с картотекой

    дидактических игры и упражнений закрепляющих представления детей о жизни бабочек в природе.

     

    Рассказ воспитателя:

    «Дружная семья бабочек».

    Продолжать знакомить детей с некоторыми видами бабочек.

    сформировать элементарные представления детей о строении тела бабочки

    (имеет усики, шесть ног, три части тела).

    Воспитывать интерес к жизни бабочек в природе.

    Чтение стихотворении:

    «Малютка бабочка»(Людмила Мелехова),

    «Бабочка - красавица»

    (Светлана Антонюк).

    Учить детей внимательно слушать выразительное чтение стихотворения, понимать смысл, закрепить представления детей о жизни и поведении бабочек в природе.

     

    Прослушивание

    музыкальной композиции Э. Грига «Бабочка».

    Учить определять темп и характер музыки, предложить детям угадать, какое насекомое летает

    по цветочной поляне.

    Упражнение:

    «Танец бабочек».

    Развитие физиологического дыхания.

     

    Рисование ладошкой

    «бабочки – красавицы».

     

    Учить нетрадиционной техникой рисования передавать в рисунке характерные черты строения насекомого бабочки.

     

     

    2 неделя

    Беседа

    «Чудесные превращения».

     

    Познакомить детей с процессом развития бабочки, используя наглядную схему,

    воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям на планете.

    Привлечение родителей к созданию видеотеки:

    «Уроки природы для дошколят» (Жизненный цикл бабочек).

     

    Консультация

    «Наблюдение на прогулке за бабочкой».

     

    Пальчиковая гимнастика

    «Гусеница».

     

    Развивать мелкую моторику пальцев рук, познакомить с особенностями передвижения

    гусеницы по листочку.

    Дидактическая игра

    «Угадай по описанию».

    Закрепит полученные знания детей о внешнем виде и строении бабочек.

     

    Словесная игра

    «Один - много».

     

    Продолжать формировать правильный грамматический строй речи, упражнять в образовании множественного числа существительных.

     

     

    Аппликация

    «Веселая гусеница».

     

    Закрепить представления детей о строении, внешнем виде и способе передвижения по листу гусеницы,

    учить детей

    располагать предметы на листе в нужном

    месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Доводить изделие до

    нужного образа с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Просмотр мультфильмов:

    «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)».

    Закрепить полученные знания о внешнем виде, строении и размножении бабочек. Доставить детям радость от просмотра, учить делиться впечатлениями.

    3 неделя

    Наблюдение на участке группы за бабочками.

     

    Расширить представление детей о многообразии о бабочек, учить различать их по внешнему виду,

    правильно называть.

    Совместная творческая работа родителей и детей

    «Придумай наряд для бабочки - красавицы» (оформление детских поделок из соленого теста.

     

    Мастер класс

    «Лепим бабочку из соленого теста».

     

     

    Подвижная игра

    «Бабочки и цветы».

     

    Развивать координацию

    движений, ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу, развивать фантазию, воспитывать бережное отношения к бабочкам.

     

    Лепка бабочек из соленого теста.

    Продолжать учить основным приемам лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание;

    закрепить ранее приобретенные

    представления о строении тела бабочек, развивать мелкую моторику; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к бабочкам.

    4 неделя

     

    Беседа «Для чего нужны бабочки?»

     

    Познакомить детей с важной ролью бабочек в опылении цветов и жизни людей. Продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни

    бабочек в природе.

    Помощь родителей в проведении

    всероссийского конкурса детского рисунка «Раскрась бабочку красавицу», организации

    выставки детских творческих работ

    «Бабочка красавица».

     

    Презентация познавательно-творческого проекта «Бабочка красавица» на Педагогическом совете ДОУ.

    Отчет о проделанной работе.

     

    Развивающая игра «Внимательная бабочка».

    Развивать зрительное восприятие и

    внимание детей.

    Загадки, которые мы любим.

     

    Отгадывание загадок. Учить детей внимательно слушать и понимать

    загадку, обратить внимание на рифмы подсказки.

    Игра «Кто назовет больше действий?»

     

    Учить детей подбирать глаголы, обозначающие действия, закрепить представления детей о поведении бабочек в природе.

    О Д

    «Бабочка - красавица»

     

    Закрепить полученные знания детей о внешнем виде и строении бабочек, их разнообразии. Роли в природе и жизни людей. Продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни бабочек в природе.

     

    Практический

    При реализации на базе МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления детей

    с аллергическими заболеваниями №69» практического этапа познавательно-творческого проекта «Бабочка - красавица» были применены следующие способы, методы и средства организации видов детской деятельности:

     

    Способы

    Методы

    Средства

    Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях,

    наблюдение на прогулке за бабочкой,

    развивающие игры:

    «Внимательная бабочка», «Чего не хватает?», «Угадай бабочку?», «Чудесные превращения и т.д.»,

    проблемные ситуации:

    «Как появляется бабочка?»,

    «Для чего нужны бабочки?».

    Игровой

    Наглядный

    Моделирования

    Показ

    Беседа

    Диалог.

    Альбом 

    «Бабочка - красавица»,

    схемы - модели «Насекомые»,

    наглядно-дидактическое пособие

    «Насекомые»,

    дидактические игры из серии:

    «Приключения бабочки»,

    видеотека мультфильмов: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)».

     

     

    На практическом этапе реализации мы старались поддерживать в детях детскую творческую инициативу, это очень важно и необходимо для того, чтобы ребенок поверил в себя, вырос любознательным, активным, добрым, способным преодолевать любые трудности в жизни. Были созданы условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности. При реализации проекта мы использовали следующее направление поддержки детской инициативы: инициатива как целеполагание, т.е все дети участвующие проекте были включены в разные виды продуктивной деятельности – понятие о превращении гусеницы в бабочку мы закрепили в аппликации «Веселая гусеница», в лепке из соленого теста «Бабочек - красавиц» дети окончательно усвоили полученные знания о строении и внешнем виде бабочек, в изобразительной деятельности ребята в своих рисунках, показали удивительную красоту и совершенство прекрасного творения природы - бабочек.

    познавательная инициатива была реализована детьми при совместном составлении и оформлении информационно - познавательного альбома «Бабочка - красавица», во время дидактических игр из серии «Приключения бабочки», занимательных бесед и познавательных наблюдении, отгадывании загадок, чтении сказок и т.д.

    Презентационный

    Продукт проектной деятельности - детские творческие работы. Были представлены:

    • Информационно-познавательном альбоме «Бабочка - красавица»;
    • Выставке детских творческих работ из соленого теста «Бабочка-красавица»;
    • Во всероссийском конкурсе детского рисунка.

    «Раскрась бабочку - красавицу».

    Заключение

    В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у детей:

    • развитию наглядно - образного мышления,
    • памяти,
    • речи,
    • внимания,
    • творческого воображения,
    • вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности,
    • формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.

    Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их усвоения. Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы Познавательно-творческий проект «Бабочка-красавица»

    Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста....

    проект "Бабочки красавицы"

    cent;Вид проекта: Краткосрочный, групповой.1.Цели: Формировать элементарные представления о бабочках,2.обобщить знания детей о многообразии бабочек,3.прививать любовь к объектам природы.2. Задачи:&ce...

    Познавательно-творческий проект "Бабочка красавица"

    Однажды мы с детьми смотрели мультфильм "Лунтик". Как известно главными героями мультфильма являются в основном насекомые. В процессе просмотра мультика у детей появлялись к нам дополнительн...

    Познавательно-творческий проект «Бабочка - красавица» с детьми старшего дошкольного возраста

    Познавательно-творческий проект "Бабочка-красавица" с детьми старшего дошкольного возраста...

    Проект "Бабочка-красавица"

    Проект для детей 3-5 лет "Бабочка-красавица"...