Путешествие в природу со сказкой
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Филимонова Зинаида Ивановна

Интегрированное итоговое занятие по природному миру в средней группе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_prirodu_so_skazkoy.rar8.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в природу со сказкой.

Цель: Обобщение и углубление  экологических знаний и представлений  детей среднего дошкольного возраста.

Задачи: 

Обучающие: расширять и обобщать  имеющиеся представления детей о живой природе;  

активизировать и обогащать словарный запас детей;

закреплять правила поведения в лесу;

закреплять умение слушать музыку и анализировать услышанное.

Развивающие: развивать логическое мышление,  познавательный интерес и любознательность;

развивать умение устанавливать закономерности и связи в природе;

развивать  двигательную активность, умение соотносить действия с текстом;

Воспитательные: воспитывать экологическую культуру у детей.

Методические приемы: беседа, разминка, сюрпризный момент, Д/и  «Назови детенышей животных», «Рассели животных», «Чьи детки?»,  «Четвертый лишний», отгадывание загадок, слушание музыки, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, конструирование.

Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия детенышей животных;  не разорять (муравейник), культурное растение.

Материалы и оборудование:

*мягкая игрушка -  зайчик;

*плоскостное  дерево;

*карточки с предупреждающими знаками поведения в лесу;

*шишки деревьев, желуди, березовые сережки;

*предметные картинки с изображением леса, домика, диких и домашних животных, птиц, насекомых, грибов, цветов, деревьев;

*танграмы по количеству детей;

*схема домика для конструирования.

Музыкальное сопровождение: магнитофон, кассета с фонограммой «Звуки леса». 

Ход НОД:

I.Организационная  часть.

(Дети входят в группу под фонограмму и встают в шеренгу).

В.:  Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

(Дети приветствуют гостей).

В.: Сейчас мы с вами проведем разминку, поиграем в игру «Назови детенышей». Кто ответит правильно, присаживается на стульчик.

Д/и «Назови детенышей»:

Лошадь-

Корова-

Свинья-

Коза-

Утка-

Собака-

Курица-

Кошка-

Сели удобно, глазки подняли на меня.

II.Сюрпризный момент.

В.: Посмотрите, кто к нам пришел еще в гости?

(показывает детям игрушечного зайчика).

Ответ детей.

В.: Зайчик прибежал к нам из сказки.  Как вы думаете, из какой?

В какой сказке встречались вы с зайчиком?

Ответ детей: «Теремок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Еж и заяц» …

В.:Да, это зайчик из сказки «Заюшкина избушка». Он просит вас помочь ему прогнать лису из его избушки. Поможете ему?  

Ответы детей.

В.: Лиса уйдет из домика зайчика, если вы выполните все ее задания. 

Но для этого нам необходимо попасть в лес.

Давайте встанем в кружок,  закроем глазки и тихонько покружимся:

Все вместе покружитесь,

В листочки превратитесь.

В весеннем лесу окажитесь! 

(Звучит фонограмма «Звуки леса)

Вот мы и в лесу. Давайте тихо-тихо постоим, послушаем звуки леса.

Что вы слышите?

Ответы детей.

Ш.Посмотрите, какое интересное дерево растет на  полянке.

(Плоскостное дерево с предупреждающими знаками)

На дереве вместо листочков предупреждающие знаки. Лисичка просит вас рассказать о правилах поведения в лесу.

Присаживайтесь на стульчики, будем выполнять первое задание лисички.
1-й ребенок: На знаке изображено правило: недалеко муравейник, надо идти осторожно, не наступить на муравьев и их дорожки. Разорять муравейники нельзя. Муравьи приносят пользу лесу (лечат его от тли), животным – как лекарство от болезней.
2-й ребенок: Этот знак обозначает, что в лесу нельзя разводить костер. От огня может случиться пожар, погибнут растения и животные.
3-й ребенок: На знаке изображена нога человека над цветком. Он обозначает, что в лесу

нельзя топтать и вырывать с корнем растения. Растения радуют нас своей красотой и запахом, приносят нам пользу во время болезней в виде отваров и мазей.

4-й ребенок: В лесу нельзя громко кричать и включать музыку.

5-й ребенок: В лесу нельзя  трогать и разорять птичьи гнезда.

В.: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием лисы.

IV. Д/и «Рассели животных».

-Ребята, кто из диких животных помогал зайчику выгонять лису?  

Ответ детей.

-Кто из домашних животных помог зайчику выгнать лису из домика?

Ответы детей.

-Лисичка хочет узнать, каких еще диких животных и домашних животных вы знаете.

(Дети подходят к столу, где разложены карточки с домашними и дикими животными, выбирают животное, называют его и выставляют)

Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием лисы.

V. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо растет выше, выше.

VI.Третье задание: Отгадайте загадки о красавицах-деревьях в моем лесу:

Одно туловище и много рук. (Дерево)

На берегу, у обрыва, долго-долго плачет… (ива)

Зимой и летом одним цветом. (Ель)

Туловище белое, а руки зеленые. (Береза)

Д/и «»Чьи детки?»

(Воспитатель показывает еловую, сосновую шишки, шишку лиственницы, желуди, березовую сережку)

VII. Д/и «Четвертый лишний».

На доске выставлены предметные картинки:

Опята, рыжик, мухомор, белый гриб

Муравей, божья коровка, пчела, колорадский жук.

Береза, дуб, рябина, ель

Колокольчик, роза, ромашка, ландыш.

Снегирь, грач, синица, дятел.

В.: Ребята, вы справились со всеми заданиями лисички, она уходит из избушки зайчика. А зайчик благодарит вас за помощь.

А чтобы лисичке тоже было где жить, я предлагаю построить ей домик из геометрических фигур. Для этого нам необходимо вернуться в группу.  

Давайте опять встанем в кружок,  закроем глазки и тихонько покружимся:

Все вместе покружитесь,

В листочки превратитесь.

В группе окажитесь! 

Пройдите, пожалуйста, за свои столы.

(Дети рассаживаются за столами)

Давайте подготовим пальчики к работе.

VIII. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять-

В домик спрятались опять.

IX. Конструирование домика для лисички.

(Воспитатель выставляет изображение домика).

В.: Из каких геометрических фигур состоит домик?

Ответы детей.

(Дети конструируют из геометрических фигур домики).

В.: Молодцы, ребята, лисичке очень понравились ваши домики. И зайчик, и лисичка вам говорят большое спасибо.

X. Итог НОД:

В.: Ребята, вам понравилось занятие?

Ответы детей.

В.: Я довольна вашей работой, спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе "Путешествие в природу"

Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках.Формировать целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде....

Проект "Путешествие в мир природы" (по сказкам В. Зотова)

Экологическое воспитание включает в себя творческий поиск, в котором можно выделить такое направление, как экологические сказки, раскрывающие окружающий мир, дающие первоначальные представления о прир...

Игра- путешествие "Путешествие защитников природы"

Формирование представлений детей об экологических проблемах и способах решения в процессе выполнения заданий в игре- путешествии....

Сказки-путешествия в природу.

Сказки-путешествия в природу....

Сказки-путешествия в природу.

Квест-игры «Путешествие в волшебный лес»       Подготовила:...

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы на тему: «Путешествие в природу»

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы.Тема: «Путешествие в природу»Цель: расширение представлений д...