Ознакомление с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Волкова Ирина Серафимовна

План-конспект по познавательной деятельности в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект по познавательной деятельности в средней группе

«Моя малая Родина-Новокуйбышевск»

Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине

Задачи: 1. Знакомить детей с понятиями :большая и малая Родина; обогащать знания о своей малой Родине;

               2. Развивать эмоционально-ценностное отношение к природному окружению и достопримечательностям родного края, города;

              3. Воспитывать у детей любовь к большой и малой Родине и желание приумножать природное и культурно-историческое наследие.

Методы и приемы:

  - практические :подвижная игра;

 - наглядные : просмотр видеоролика;

 - словесные : вопросы.

Материалы и оборудование: фото с видами города, аудилзапись песни «Наш край» композитор Кабалевский, мяч, видеоролик «родина моя Россия» (презентация Ю.Теплицина от 21.02.2013 на http:// youtu.be/6HT7t9uJzaE)

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельностьФормы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная

Познавательная

Рассматривание фото, просматривание видеоролика «Родина моя Россия»

Коммуникативная

Вопросы, чтение стихотворений

Музыкальная

Слушание аудиозаписи песни «Наш край»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанниковОжидаемые результаты

1

Чтение стихотворения:

Много мам живет на свете

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!!!

Кто она? Отвечу я :

Родная мамочка моя

Вызваны положительные эмоции

2.

Вопросы воспитателя:

1.Какая мамочка?

2. А как вы понимаете значение слова «родная»?

Отвечают на вопросы

3.

Пояснение воспитателя: родная – значит, дорогая, любимая, близкая, милая

4.

Вопрос воспитателя: А кого или что мы еще можем назвать родным?

Ответы детей, рассуждения

5.

Обобщения:

Место, где все родное, близкое по-другому можно назвать своей Родиной

Чтение ребенком стихотворения В.Степановой «Что мы Родиной зовем»

6.

Просматривание видеоролика «Родина моя Россия» Ю.Теплицыной

Положительные эмоции

7.

Беседа о малой родине-городе Новокуйбышевске

Дети задают вопросы, отвечают на вопросы воспитателя

Положительные эмоции. Расширение знаний о городе

8.

Физкультминутка с мячом «Что такое Родина»

Дети играют

Дети умеют ловить и бросать мяч и отвечать на вопрос одним словом

9.

Чтение стихотворения З.Нефедовой «Он мне дороже всех на свете». Воспитатель предлагает посмотреть родные места нашего города (фото с с картинами нашего города)

Дети узнают и называют родные места

Положительные эмоции

10.

Вопросы:

1.Какой наш город?

2.Подскажите, как люди заботятся о нашем городе?

3. А как вы думаете, можем ли мы проявить заботу о своей малой Родине?Как?

Дети отвечают на вопросы

11.

Обобщение воспитателя. Если все мы будем беречь и заботиться о нашей Родине, то она будет с каждым днем все краше и краше. Можно закончить наше занятие пословицей : «Нет земли краше, чем Родина наша»

Повторение детьми пословицы

12.

Звучит аудиозапись песни «Наш край»

Прослушивание детьми

Положительные эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».

: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...