"Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Лебедева Лариса Юрьевна

Конспект образовательной деятельности по программе "Добрый мир" автора Шевченко Л.Л., в котором дети закрепляют представления о семье, о родственных взаимоотношениях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Моя семья"23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

на тему «Моя  семья»

Цель:

Углублять представления ребенка о семье и ее истории.

Задачи:

  • Закреплять представление о том, что такое семья, о родственных отношениях.
  • Дать представление о родословной семьи.
  • Воспитывать заботливое и внимательное отношение к членам семьи. 
  • Воспитывать духовно – нравственные качества и чувства: любовь, доброта, послушание, скромность, трудолюбие.
  • Обогащать и расширять словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Технологии: ИКТ, игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.

Материал: 

Методическое пособие «Добрый мир»

Хрестоматия №2, №3 учебно-методического комплекта «Добрый мир. Православная культура для малышей»

Видео презентаци

Детско-родительские проекты «Родословное древо»

Листы белой бумаги, цветные карандаши.

Предварительная работа:

  • Беседы о семье
  • Чтение рассказа «Наша семья» (Хр. №3, стр.4-5)
  • Беседы:  «Как Бог учил относиться к родителям» (Хр. №3, стр.6), «Какими должны быть дети?» (Хр. №2, стр.12)
  • Чтение «Чем я могу порадовать?» (Хр. №3, стр.8)
  • Чтение стихов о членах семьи, поговорок (Хр. №3)

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Что такое семья?

Папа, мама, брат, сестра.

И конечно, бабушка,

И конечно, дедушка.

Очень, очень счастлив я.

Вместе вся моя семья!

Воспитатель показывает картинку с изображением членов семьи.

Работа с иллюстрацией «Наша семья»

Воспитатель: Кто нарисован на картине? (Мама, папа, дети)

Воспитатель: Как всех этих людей можно назвать одним словом? (Семья)

Воспитатель: Семья – это группа близких родственников, которые живут вместе, которые заботятся друг о друге, помогают друг другу, любят  и уважают друг друга.

Воспитатель:  Сколько в семье человек? Назовите всех. Чем занимается каждый из членов семьи?  Как  заботится о семье отец?  Как - мама?

Воспитатель: Как Бог учил относиться к родителям? (Любить, уважать, слушаться.) Как об этом написано в Библии? («Чти отца твоего и матерь твою – повелел Бог»)

Обсуждаем - размышляем «Какими должны быть дети?»

Дети должны быть: добрыми, послушными, скромными, трудолюбивыми, честными, уступчивыми, щедрыми.

Дети не должны быть: злыми, непослушными, ленивыми, лживыми, жадными, упрямыми, гордыми, упрямыми.

Игра «Угадайка»

Воспитатель: Я вам поочередно буду называть плохие и хорошие качества, а вы, услышав хорошее качество  ребенка   будете хлопать в ладошки, а если плохое – сидеть тихо.

Угадайка «Выбор»

«Правильно – неправильно»

Воспитатель: Выберем те дела, которыми мы можем порадовать родителей:

Убирать за собой одежду. - Разбрасывать одежду по всем стульям.

Мыть свою тарелку. - Оставлять после еды свою грязную посуду на столе. 

Чистить зубы. - Ходить грязнулей.

Прибирать кровать. - Оставлять кровать неприбранной.

Замечать, когда папа и мама устали. - Не замечать, когда мама и папа устали.

                                                 Физминутка

Осенью, весною,                                   Шагают по кругу друг за другом
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку              
Останавливаются и поворачиваются
Каждый делает зарядку.                                
в круг
Мама руки поднимает.                          
Выполняют движения по тексту
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой                              
Выполняют бег на месте 
И качаю головой.

Воспитатель: У каждого из нас есть семья: папа и мама.  Это наши родители. У них есть мама и папа – это наши дедушки и бабушки.  Но у дедушки и бабушки были свои мама и папа, а у тех – свои. Только жили они давным-давно и являются нашими предками.  Все ваши дедушки и бабушки – ваши предки и составляют ваш род. У каждого из нас есть свой род.

Воспитатель: У  каждого рода (семьи) есть своя история, свои привычки, традиции, есть своя родословная. Родословная  история развития семьи, происхождение рода. Чаще всего родословную изображают в виде древа.   

Воспитатель: Дома с родителями вы составили «Родословное древо». (Дети  рассказывают о членах своей семьи, опираясь на «Родословное древо»)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать вашу семью.

Пальчиковая гимнастика

Дети загибают пальцы, произнося слова:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папенька.

Этот пальчик - маменька,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья!

Продуктивная деятельность проводится с музыкальным сопровождением. По завершению творческой деятельности детей организуется выставка работ  «Я и моя семья»

Анализ занятия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? (О семье, любви, доброте, о уважении к старшим).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....