Экологическая игра
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

"Во саду ли во городе..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_sadu_li_v_ogorode.docx12.78 КБ

Предварительный просмотр:

Во саду ли в огороде…

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; ориентироваться на окончании слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.

Материалы и оборудование: овощи и фрукты; пластилин, дощечки, слайды с изображением овощей и фруктов (апельсин, морковь, огурец, груша, горох), мешочек.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель показывает мешочек (в нем лежат морковь, горох, картофель, яблоко, груша):

- Ребята, как вы думаете, что у меня в «чудесном мешочке»?

2.Игра «чудесный мешочек».

Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел, затем показывает овощ или фрукт детям. Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, ребенок должен сказать, куда его нужно положить- на тарелку или в вазу. Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.

Воспитатель:

- Вот какое яблоко нашел Денис. Посмотрите на этот фрукт. Определите его цвет, форму.( круглое, красное).

3.Дидактическая игра «Что где растет?»

Воспитатель:

 -Что это? Где растет?

Воспитатель последовательно показывает слайды с изображением апельсина, моркови, огурца, груши, гороха.

4. Классификация овощей и фруктов.

Воспитатель:

- Послушайте загадки:

Наливное сладкое, с яблони упало - бок себе помяло. Что это? (яблоко)

Синий мундир, белая подкладка, в середине сладко. (слива)

Маленький, кругленький, зеленый. (горох)

Целый табун лошадей на одной привязи (виноград)

Сижу на дереве, круглая как шар, красная как кровь, сладкая как мед. (вишня).

Воспитатель читает стихотворение Ю.Тувима «Овощи».

- Какие овощи на базаре купила хозяйка?

- Чего нам не хватает, чтобы сварить такой же вкусный суп? (петрушки)

5. Лепка фруктов.

Дети лепят фрукт по инструкции воспитателя.

6. Игра «Повар».

Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают название и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театрализованно-экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольника"

Методические рекомендации включают: введене, храрактеристику и описание особенностей теаьрализованной деятельности детей, рассмотрение алгоритма применения игровых приёмов и технологий в процессе татр...

Театрализовано - экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников. Мастер-класс для педагогов

Цель мастер-класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экологическог...

Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"

Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"...

Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"

Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"...

Экологические игры: роль игры в экологическом воспитании дошкольников.

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологи...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...