Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию "Колобок ищет своих лесных друзей".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мингазова Нурзида Зуфаровна

Тема : Колобок ищет своих лесных друзей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_ekologiyu.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

      «Арский детский сад №2»                                                                                    

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе                                                                                                                  по познавательному развитию

Тема:                                           Колобок ищет

      своих лесных друзей

                                         

                                                                                               

                                                                               

                                                                                                Провела: Мингазова Н.З.

                                                                2015 год

Цель: Систематизировать знания детей о зиме, как времени года и сезонных изменениях в животном мире.

Задачи:1 Закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка), о некоторых особенностях их жизни в зимний период;.                                                                                             2.Вызвать желание бережно относиться к животному миру и окружающей природе.                   3.Пробудить эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.                                                        4.Добиться уточнения знаний о характерных признаках зимы.

Воспитатель. Добрый день, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте подарим им свои улыбки.

- С добрым утром, наши глазки,

С добрым утром наши щеки,

С добрым утром наши ручки,

С добрым утром наши ножки,

С добрым утром солнышко

Мы проснулись.

Смотрим друг другу

И подарим улыбку.

                                    (стук в дверь).

Воспитатель. Здравствуй, Колобок. Что ты делаешь здесь?

Колобок.Я опять ушел от дедушки, ушел от бабушки, покатился в лес.  И там меня никто не встретил.  Что случилось в лесу?

Воспитатель. Давайте вспомним, какое время года сейчас?

Дети.Зима.

 Воспитатель. По каким признакам знаете, что зима?

 Дети.Везде снег, холодно, деревья голые.

 Воспитатель. А ты , Колобок, когда ходил в лес?

Колобок. Летом.

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в зимний лес. Ребята, что же случилось в лесу?. Куда спрятались лесные звери? Мы пойдем сегодня в лес, а с собой возьмём вот эту корзиночку, пригодится.  А поможет нам туда попасть волшебный колокольчик.

Закройте глазки.

                   Колокольчик зазвени

                   В зимний лес нас перенеси. (звенит колокольчик.)

Открывайте глаза вот мы и попали в зимний лес.

                                     Слайд 1 «Зима»                                                                                                                                    Воспитатель. Ребята, мы с вами подошли к лесу. Посмотрите, какой красивый зимний лес. Он укутан белым снегом. Все деревья одеты в красивый снежный наряд. Это снежок укутал веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой.

Воспитатель.  Посмотрите, какие деревья растут в лесу?

Дети.Елки                                                              

Воспитатель. Какого цвета елочки?

Дети. Елочки зеленого цвета

                                     Слайд 2 «Следы зайца»

 Воспитатель. Посмотрите, ребята,  здесь чьи-то следы. Кто-то прячется под елочкой. Да ведь это зайчик! Давайте рассмотрим зайчика.

Воспитатель. Посмотрите, какой зайка? Какая у него шубка? (белая, пушистая, теплая) .

 Воспитатель. У зайца есть домик?                                                                                                                  Дети. Нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно.                       Воспитатель. От кого он прячется?                                                                                                                Дети.От лисы и волка .                                                                                                                              Воспитатель: Детки, посмотрите зайчик наш дрожит, он замерз, давайте с ним поиграем, чтобы он согрелся.

                                 (Игра с игрушечным зайчиком)

Закружился белый снег,  - дети кружатся                                                                                                                                                                 в воздухе снежинки.
А зайчата скачут, скачут    - дети прыгают                                                                                                                                        По лесной тропинке.                                                                                                                                  
Воспитатель. Молодцы, ребятки, замечательно погрелись с зайчиком. Давайте угостим зайку. Что любит зайчик? (дети из корзины достают морковку) . 

                                    Слайд3 «Медведь спит в берлоге»
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а что это за горка? Я слышу — кто-то там похрапывает. Догадайтесь, про кого я расскажу:                                                                                                                       - Как на горке снег, снег,                                                                                                                                                                    И под горкой снег, снег,                                                                                                                                    А под снегом спит…( медведь.)                                                                                                                           Дети: Медведь.                                                                                                                                                    Воспитатель. Кто знает, что делают медведи зимой? (спят) Давайте оставим ему угощение.

                                            (Дети  ставят ему бочонок мёда, ягоды.)

                                                           Слайд4 «Следы волка»

Ребята здесь тоже кто – то прошел. Это следы волка. Волкам зимой холодно и голодно, бродят, бродят бедные волки целыми днями в поисках еды.

                                                            Слайд 5 « Следы лисы»

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а здесь кто же прошел. Давайте посмотрим, кто же прячется здесь.                                                                                                                                                                   Дети. Лиса.                                                                                                                                                      Воспитатель. Да, ребята. Лисы и волки зимой не спят, стараются прокормить себя и своих малышей. Тяжело им зимой приходится. Давайте поделимся с ними нашими пирожками.                           (Дети оставляют волку и лисичке заранее приготовленные пироги из пластилина).

                                           Слайд 6 «Белка в дупле»

Воспитатель. А посмотрите, детки, что это на снегу лежит?                                                                       Дети. Шишка.                                                                                                                                             Воспитатель. Наверное после метели у белочки все шишки выпали из дупла и замерзли. Давайте сейчас каждый из вас возьмет шишку положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреет шишку, чтоб белочка не простудила себе горлышко.

Воспитатель. Молодцы, а теперь сложим эти шишки в корзинку и поставим под елочку, чтоб белочка их забрала. Белочка живет высоко на дереве, ее домик называется дупло, в домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (грибы, ягоды, орехи).                                                 Воспитатель. Это Зимушка – зима лесных зверюшек спать уложила, всё снегом белым укутала. Вот поэтому ты Колобок никого не встретил в лесу.

                                                Слайд 7( Птицы в лесу)

Воспитатель. В зимний период также очень трудно найти корм  птицам. Как мы можем помочь птицам в холодное, зимнее время? Поэтому им нужно вешать кормушки и положить им корм. Птицы очень любят семена различных растений. Давайте в лесу тоже повесим кормушки для птиц.

Воспитатель. Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживиться.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовим птичкам еду.
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!

                                                   Слайд8 «Снеговик встречает детей»

Воспитатель. Ой, ребята, эдесь стоит еще кто – то. Это Снеговик. Что случилось Снеговик.

Снеговик. Вот все лесные звери спрятались от холода. Мне не с кем веселиться, скоро ведь Новый год.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Снеговику . Ему сделаем друзья – снеговики. Колобок, ты тоже поможешь.

                                        (Аппликация « Снеговики»)

                                           Слайд 9 «Снеговик играет с детьми»

Воспитатель. А сейчас, чтоб ему было весело, поиграем в снежки.                                                                                              Снеговик. Спасибо вам, дети. Мне было очень интересно. Я тоже хочу вас угостить. У меня здесь сушеные грибы, угощайтесь.                                                                                                              Воспитатель. А сейчас ребята закройте глаза, скажем волшебные слова и отправимся в родной садик.                                                                                                                                                                                Колокольчик зазвени                                                                                                                                                    В родной сад нас перенеси. (звенит колокольчик.)

Открывайте глаза, вот мы и в своем родном детско                                                                                                                 ( дети возвращаются в садик)                                                                                                                          Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие. Колобок, ты понял почему не встретили тебя лесные звери.                                                                                                                      Колобок. Спасибо, ребята. Я сегодня очень много нового узнал. Сейчас я возвращаюсь к своим бабушке и дедушке. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Поможем лесным жителям»

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: познавательная...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Физическое развитие»: «Божья коровка»

Образовательная область: физическое развитиеЗадачи:формировать умение выполнять правила в подвижных играх;совершенствовать навыки выполнения основных видов движений:- ползания на четвереньках;-ползань...

Авторский конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе в области «Познавательное развитие» «Тонет – не тонет».

Авторский конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе в области «Познавательное развитие» «Тонет – не тонет». (технология проблемно...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»

Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать  воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие на лесную полянку».

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности  «Путешествие на лесную полянку»....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ» Цель: Развитие...