Проект «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

                 Тема: «Перелетные птицы»

Тип проекта:  познавательно-речевой.

Вид проекта : групповой.

Участники: дети, воспитатели, родители средней группы.

Возраст детей – 4-5лет.

Сроки реализации: краткосрочный.

Цель:

Расширять знания детей о перелетных птицах.

Развивать интерес к жизни птиц.

 Актуальность проекта:

 Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.

 Горожане имеют весьма ограниченный возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по экологическому воспитанию я считаю - знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения.

Животных или птиц мы чаще всего видим в наших городах и лесах? Конечно, птиц. Здесь, в большом городе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим присутствием.

Я считаю, как можно больше нужно детям рассказывать о жизнедеятельности птиц ,почему они улетают и почему возвращаются обратно…

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

 

 

 

Задачи:

Познавательное развитие:

Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.

Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.

Речевое развитие:

Активировать в речи названия птиц и птенцов.

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.

Социально-коммуникативное развитие:

Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.

Развивать ролевое взаимодействие.

 

Художественно-эстетическое развитие:

Формировать предпосылки умения с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц.

Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах. Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц.

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность детей через  игровые упражнения.

 

 

 

 

 

 

1 этап- подготовительный:

 Работа с родителями:

 Цель:

1. Привлечь родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной теме.

Подготовить материал для консультаций по темам:

- «Расскажите дома детям о птицах»;

- «Загадки о птицах»;

- «Запомни стихи о птицах».

2.Привлечь родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной теме.

3.Познакомить родителей с проведенной работой с детьми по данной теме, поместив весь материал в уголок для родителей.

4.Выложить весь необходимый материал во все зоны развития для привлечения детей к данной теме, желания узнавать что-то новое о птицах.

2 этап - основной:

« Узнаем за игрой»

Цель: Узнавать и запоминать перелетных птиц в игровой форме.

-Рассматривание иллюстраций перелетных птиц.

-Беседа: «Кто весной к нам прилетел?» и «Почему к нам возвращаются птицы?»

 · Перелетные птицы – зимой летят в теплые страны, у нас им холодно и нечего кушать. Зимующие – не боятся холода и остаются здесь.

·  Улетающим птицам зимой есть нечего. Многие перелетные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края.

·   Перелетные птицы летом живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают на зиму в жаркие страны, чтобы весной вернуться снова в родные места.

 

-Прослушивание по магнитофону звукозапись «Пение птиц», «Звуки природы».

-Дидактические игры:

А)«Птицы»

 Цель: Формировать предпосылки умения узнавать и называть перелетных птиц.

Б)«Назови одним словом»

Цель: Формировать предпосылки умения обобщать птиц по признакам.

В) «Птицы и их детеныши»

Цель: Формировать предпосылки умения называть существительные множественного и единственного числа.

Г) «Составь рассказ о птице»

 Цель: Развивать у детей связную речь.

Д) «Сколько птичек?»

Цель: Формировать предпосылки умения считать до десяти.

 Е) «Четвертый лишний»

 Цель: Формировать предпосылки умения группировать птиц по признакам.

 

3 этап – заключительный.

«Узнаем перелетных птиц»

Цель:

Систематизировать знания детей о перелетных птицах.

-Совместно с детьми изготовить коллаж по теме «Перелетные птицы».

-Умение изобразить птицу, выделяя характерные признаки.

-Изготовление родителями вместе с детьми книжек-малышек по теме «Перелетные птицы».

 

 

 Ожидаемый результат:

-у детей сформировать систему знаний о перелетных птицах;

- создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни перелетных птиц.

- вызвать у детей  желание помогать и подкармливать птиц во все время года.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Перелётные птицы».

Проект  создан для того, чтобы помочь детям закрепить представления детей о весне, её признаках. Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни, расширять и активизиров...

проект "Перелётные птицы Урала".

Актуальность проекта: В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также ...

Проект перелётные птицы

Бесконечно разнообразен мир природыАктуальностьЗадачиБеседаЧтение художественной литературыДидактические игрыИзготовление скворечникаПодвижная играВыставка для родителей...

проект "Перелётные птицы"

информационно-обучающий...

Проект "Перелётные птицы". Средняя группа

Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад №9 комбинированного видаПушкинского района Санкт-Петербурга...

Проект " Перелётные птицы"

Проект: «Перелётные птицы». Вид проекта: краткосрочный. Участники: дети, воспитатели и родители...