план-конспект Формирование связной речи у детей дошколного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

План- конспект

проведения занятия  «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста»  в подготовительной к школе группе

Тема:     ОСЕНЬ

Интеграция образовательной области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: учить

- отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов;

- сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;

- узнавать реальные признаки осени в их  поэтическом выражении

- отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;

- понимать и использовать в речи слова в их переносном значении;

- подбирать антонимы;

- чтение стихотворений об осени, выученных ранее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План- конспект

проведения занятия  «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста»

в подготовительной к школе группе

Тема:     ОСЕНЬ

                                                                                                         Дата проведения: 25.10.2012 г. Тверь

Интеграция образовательной области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: учить

- отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов;

- сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;

- узнавать реальные признаки осени в их  поэтическом выражении

- отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;

- понимать и использовать в речи слова в их переносном значении;

- подбирать антонимы;

- чтение стихотворений об осени, выученных ранее.

Материалы и оборудование: картинка с изображением  осени (поздняя осень, октябрь), репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», отрывок из рассказа Г. Скребицкого «Художник – осень»

                                 Содержание организованной деятельности детей.

1. Рассматривание картинок, сравнивание их.

        Вопросы:

- Какое время года изображено на первой картинке? Какое на второй картинке? ( Объяснения детей почему они так думают)

- .Как изменились деревья с приходом осени? Скажите, какие деревья остались такими же, какими они были летом. Составление предложений о деревьях.

-. Каким стало небо осенью? Составьте предложения об облаках.

- Отгадывание загадок.

2. Чтение отрывка из рассказа Г. Скребицкого «Художник – осень».  

     Вопросы по тексту:

- Что осенью происходит с деревьями и кустами?

- Что значит выражение «осень разукрасила»?

- Какие деревья не смогла разукрасить осень? Почему?

- Почему зелёный наряд сосен и елей делает осенний лес ещё ярче?

- Почему осень можно назвать художником?

- Какими красками пользовалась осень, чтобы разукрасить деревья в разноцветный наряд?

- Упражнение на развитие  моторики пальцев «Погода»;

- Отгадывание загадок.     Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.  (Осень)

       - Что означает «перекрасить листья»?

                                            Летом одевается, а зимой раздевается.   (Лес)

       - Как вы догадались, что речь идёт о лесе?

       - Как понять слова «лес одевается» и «лес раздевается»?    

- Если бы вы собирались нарисовать картину об осени, карандаши каких цветов вам понадобились бы?

3. Подскажи слово. (Игра «Было – стало»)

4. Чтение стихотворений об осени, выученных ранее ( закрепление).

                   

                                       

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода наглядного моделирования для формированию связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи

Представляю опыт работы по формирования связной монологической речи у детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) с  использованием заместителей и наглядных моделей по  методике В.К. Воробьевой...

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ И ГРАМОТНОЙ РЕЧИ»

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙИ ГРАМОТНОЙ РЕЧИ»...

Проект по формированию связной речи у детей дошкольного возраста «Путешествие в страну красивой и грамотной речи»

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...

Проект по формированию связной речи у детей дошкольного возраста "Путешествие в страну красивой и грамотной речи"

Педагогический творческий проект в ДОУ "Путешествие в страну красивой и грамотной речи" направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов, формирование активной родительской п...

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ»

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ»...

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ И ГРАМОТНОЙ РЕЧИ»

Актуальность проекта обусловлена слабо сформированной связной речью воспитанников, дети затрудняются рассказывать о содержании картины, описывать предмет, пересказывать короткие рассказы. Родител...

ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

В статье рассматриваются основные направления коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, представлен анализ методики диагн...