«В гостях у Феи Природы»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия «В гостях у Феи Природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у Феи Природы»
Конспект занятия в подготовительной группе.
Формирование основ активной жизненной позиции детей, осознавание экологической ценности природы в ее единстве с человеком;
Воспитание у детей умения сопереживать всему живому, что в дальнейшем трансформируется в сочувствие, затем в содействие;
Воспитание у детей эстетических чувств (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить её)
Средства и способы :
Звуковое письмо как мотивация для детей
Дидактическая игра «Живая-неживая природа», «Если я приду в лесок».
Использование музыки
Рассматривание картин природы на экране
Задания на лепестках «Цветика- семицветика»
Чтение стихов о временах года
Использование загадок
мультимедийная установка;
магнитофон;
конверт-2 шт.;
«цветик –семицветик»;
запрещающие знаки.
Ход :
Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в садик пришло письмо. Хотите посмотреть? Письмо не простое, а звуковое. Давайте его послушаем?. Включает запись. Звучит запись голоса Феи.
Фея: Здравствуйте, дети из детского сада N26 «Ласточка». Я, Фея природы , слышала, что вы очень любознательные и умные дети. Хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб «Любители природы». Хотите там побывать? Но для этого надо выполнить мои задания. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажетесь в моём лесу.
Встали, приготовились.
В королевство природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок -открой глаза.
Теперь на месте покружись,
В моём лесу ты очутись.
Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи природы.
Дети, посмотрите, что это такое?
Воспитатель показывает детям «цветик – семицветик».
Да, правильно это «цветик – семицветик». Это, наверное, Фея оставила. Смотрите-ка на его лепестках что-то есть! Хотите узнать? сейчас посмотрим.
Фея природы спрашивает : «А может ли человек прожить без
природы ? Что даёт человеку природа?»
Дети, когда мы смотрим на красивый пейзаж,
- что происходит с нашим настроением?
Любуясь красотой природы , человек становится , добрее, у него поднимается настроение. Поэты воспевают красоту природы в стихах, художники в картинах. Присаживайтесь на стульчики и полюбуемся пейзажами.
/Показ слайдов(осень, зима, весна, лето)/.
Слайд «ОСЕНЬ» (МУЗЫКА)
Какое время года мы видим на слайде ? (Осень)
Полюбуемся красотой осеннего пейзажа.
Кто вспомнит стихотворенье про осень?
А.С. Пушкин.
Унылая пора! очей очарование!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
И в сенях ветра шум и свежее дыхание,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
Воспитатель: Что вам поднимает настроение осенью?
(Шуршание осеннего листопада, букеты из осенних листьев, поделки из природного материала) Правильно все ответили. Молодцы!
Слайд «зима» (МУЗЫКА)
Воспитатель: какое время года наступает после осени?
Что нас радует в зимние дни? (катание на санках, постройка зимних фигур). Кто хочет дополнить ответы товарищей? Кто по-другому скажет?
Много стихов посвятили поэты зиме. Кто хочет прочесть стихотворение?
А.С. Пушкин отрывок «Зимнее утро»
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит. --- Молодец, выразительно прочитал!
Тютчев.
Чародейкою зимою околдован лес стоит-
И под снежной бахромою, неподвижно, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Слайд «весна» (МУЗЫКА)
Воспитатель: После зимы какое время года наступает?
Давайте подумаем, чем весна нас радует? (природа пробуждается ото сна, журчит ручей, появляются первые подснежники, молодая зелень радует глаз цветением садов).
Вы все правильно ответили
Весна пробуждает в душе радостное настроение, и ей
тоже посвящено много стихов. Кто хочет прочитать стихотворение о весне?
Бунин
Бушует талая вода , шумит и глухо, и протяжно.
Грачей прилетная стада кричит и весело и важно.
Кругом вода журчит, сверкает, крик петухов звучит порой,
А ветер, лёгкий и сырой, глаза тихонько закрывает.
Слайд лето(МУЗЫКА)
Воспитатель: А какое время года наступает за весной?
Какие дни Лето нам приносит? (солнечные, тёплые).
Что можно делать летом? (купаться, любоваться обилием цветов, бабочек)
Кто вспомнит стихотворение про лето?
Хороший день А.Шибаев
До чего хорош денёк:
Веет лёгкий ветерок,
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!
И не надо
Ни сапог,
Ни рубахи,
Ни чулок,
Ни тужурки,
Ни калош...
До чего денёк хорош! Как выразительно ты прочитал стих-е!
Сколько у нас времён года? Правильно, 4 времени года , и каждое время года прекрасно по-своему.
Воспитатель открывает синий лепесток и читает задание.
Воспитатель: Фея природы предлагает вам поиграть в игру. Хотите?
Дидактическая игра «Живая-неживая природа».Выходим на полянку. Когда я называю какой-то объект живой природы дружно прыгаем на полянке (человек, птицы, рыбы, животные, растения), а если неживой - приседаем (воздух, солнце, песок, луна, камни, глина). Молодцы, все были внимательны.
Воспитатель: Хотите посмотреть, что на красном лепестке?
Фея Природы приготовила загадки про времена года. Берем наши светофорчики и показываем ответы.
Вы поднимаете белый круг, если загадка о зиме, о весне – какой круг ? (зелёный),
Красный- загадка о лете, об осени - какой? – ( жёлтый).
Прошла по лугам, По лесам, по полям. Припасы она заготовила нам, Упрятала их в погреба, в закрома, Сказала: За мною нагрянет зима. (Осень)
Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима)
Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал В бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зимой)
Рыхлый снег На солнце тает. Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла... (Весна)
Слышно пенье комаров, Время ягод и грибов, Озеро теплом согрето, Всех зовет купаться ... (лето)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Хотите узнать, что на жёлтом лепестке?
Фея Природы хочет услышать, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого она предлагает нам игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо « да», а если плохо, то все вместе говорим « нет».
-Если я приду в лесок .И сорву ромашку? ( нет)
- Если съем я пирожок. И выброшу бумажку? (нет) -----А почему нельзя бросать в лесу бумажки и мусор?
-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да) ---- Для чего его можно оставить?
-Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет) -----А если костер останется непотушенным?
-Если сильно насорю, и убрать забуду, (нет)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю?(да)
Молодцы!
Что же за задание приготовила нам Фея на зелёном лепестке? Посмотрим?
---А здесь вопросы о том , как нужно правильно поступать, находясь в окружении природы.
- Нашёл Алёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он захотел взять их домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
-Какой из этих знаков подойдет в этой ситуации?
-Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: « Сколько цветов! Ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов»-предложили дети. ----А что сказала воспитатель?
- Андрюша нашёл в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте.
Но Настя сказала: « Отпусти его, пожалуйста!»
- Нет, я буду дома кормить его молоком и конфетами»- ответил Андрюша.
-Что ему ответила Настя? -( Ежи не могут жить в неволе и часто погибают.)
Дети объясняют, как правильно поступить в данной ситуации и выставляют « Напоминающие знаки».
Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы. Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Воспитатель : Хорошо! Что же на последнем лепестке, узнаем?
Фея Природы хочет услышать, какие добрые дела вы сделали для природы.
Кто нарисовал рисунок про добрые дела в природе и хочет рассказать?
Рассказы из опыта детей по своим рисункам
-Делали кормушки для птиц.
-Отдыхали летом на природе, купались и убрали мусор.
-Весной посадили около дома клумбу с цветами.
Воспитатель: Закончились лепестки с играми, но на серединке что-то написано! Читаю «Вы выполнили все мои задания .Под елочкой вас ждет волшебная шкатулка Подхожу, беру кассету, включаю.
Голос Феи Природы: « Ребята, вы настоящие друзья природы. Я с радостью принимаю вас в « Клуб любителей природы» и награждаю заслуженными медалями». (Музыка)
Раздаю медали.
Воспитатель: Дети, вам понравилось в гостях у Феи Природы? Я думаю, что мы еще попадем к ней в гости.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки , друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ "В гостях у Феи Природы"
Цель: 1. Продолжать учить этажи леса.2. Обобщать представления об органах растений и их функциях3. Развивать умения доказательно строить суждения детей, используя модели4. Закреплять знания о правилах...
Конспект НОД "В гостях у Феи природы"
В конспекте представлена комплексная деятельность детей по формированию экологических знаний, развитию интегративных качеств....
"В гостях у феи природы"
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "В гостях у Феи Природы"
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «В гостях у Феи природы» ...
сценарий досуга "В гостях у матушки природы"
обобщающая игра по экологическому воспитанию детей 6-7 лет...
Конспект НОД в подготовительной группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы».
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, способствует обогащению представления детей о многообразии природного мира родного края, формированию знаний о нормах и...