Конспект занятия в старшей группе "Рыбы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Журавлева Ирина Николаевна

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию "Рыбы".  Расширяет представления детей о рыбах водоемое средней полосы России и аквариумных рыбках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybykonspekt_st.gr_.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 13  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект  

совместно-образовательной  деятельности в старшей группе

на тему «Рыбы»

                                                 

             Подготовила и провела воспитатель группы № 11

Журавлева И.Н.

Санкт-Петербург

2015

Цели:

Закрепить и расширить представление детей о рыбах.

Задачи:

- Закрепить представление о рыбах, дать новые знания: строение тела, образ жизни, передвижение, польза.

- Активизировать наблюдательность.

- Расширить словарь за счет имен сущ. (названия рыб), имен прил. (хищный, пугливый, блестящий, овальный и т.п.),  приставочных глаголов (подплывает, заплывает, выплывает).

- Продолжать совершенствовать ориентировку на листе бумаги.

- Развивать логическое мышление.

- Развивать артикуляционную моторику – подвижность губ, нижней челюсти.

- Развивать пальчиковую моторику – умение быстро переключаться с одного движения на другое.

- Совершенствовать общие движения.

- Развивать выдержку.

- Закладывать основы экологического воспитания.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят полукругом на стульях.

Восп. У родителей и деток вся одежда из монеток.

           Блещут в  речке чистой спинкой серебристой.

           Вильнут хвостом туда – сюда

           И не осталось и следа.   (РЫБЫ)

ВЫСТАВИТЬ НА МОЛЬБЕРТ КАРТИНКУ РЫБЫ.

Сегодня мы с вами поговорим о рыбах. Скажите-ка, мы с вами рисовали рыбок? Вырезали их из бумаги? Тогда давайте поступим так: сегодня не я вам буду про них рассказывать, а вы расскажите все, что знаете про рыб нам с Ириной Иосифовной и Екатериной Михайловной. Отвечать будет только тот, кого я спрошу, а остальные должны внимательно слушать, потому что ответ товарища повторять нельзя.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

В процессе ответов ВЫСТАВЛЯТЬ НА МОЛЬБЕРТ МОДЕЛИ ВНЕШНЕГО ВИДА РЫБ.

СВЕДЕНИЯ О РЫБАХ

- Размеры от 1 см до 20 м – китовая акула.

- Плавники: спинной, хвостовой, 2 (парные) грудные, брюшные, анальный.

- ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ПЛАВНИКИ? Для движения, поворотов

- СЛЫШАТ ЛИ РЫБЫ? Да. ГДЕ ЖЕ У НИХ УШИ?  Внутреннее ухо в голове.

Рыбы слышат друг друга: они трутся зубами и плавниками издают звуки.

- КАКОЕ ТЕЛО? Сжатое с боков, чтобы было удобно плавать.

- РЫБЫ ДЫШАТ? Да. ЧЕМ? Воздухом. А КАК ОНИ ДЫШАТ?  При помощи жабр.  Жабры закрыты жаберными крышками, которые открываются, выпуская воду, и закрываются.

-ЧУВСТВУЮТ ЛИ РЫБЫ ЗАПАХ? Да. ЧЕМ? У них есть ноздри и по запаху они отыскивают корм.

- А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО У РЫБ ЕСТЬ ПЛАВАТЕЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ В БРЮШКЕ? ЗАЧЕМ ОН ЕЙ?

- РЫБКИ ОТДЫХАЮТ, СПЯТ?  Неподвижно стоят и отдыхают у растений. Спят с открытыми глазами.

- А ЧТО ЕДЯТ РЫБЫ? Травоядные и хищные.

- А ЧТО ПРОИСХОДИТ С ВОДОЕМАМИ ЗИМОЙ? Покрываются льдом.

- И КАК ЖЕ ЗИМУЮТ РЫБЫ? Зимой речные рыбы ничего не едят, они впадают в зимнее оцепенение.

- ЧУВСТВУЮТ ЛИ РЫБЫ ВКУС? Да. На губах маленькие сосочки.

- А МОГУТ ЛИ РЫБЫ РАЗГОВАРИВАТЬ? Нет.

Рыбка ротик открывает, что сказать – она не знает.

Открывает, закрывает – пузырьки пускает.

АРТИКУЛЯЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Пусти пузыри»

Д/И «4 лишний»

Давайте мы с вами поиграем. СТАЛИ В КРУГ.

ЗАГАДКА

  Это хищница речная, она всех в реке пугает.

Разевает хищно пасть, страшно рыбкам в пасть попасть.         (ЩУКА)

Д/И «Цепочки». У воспитателя в руках предметная картинка с изображением щуки. Надо что-нибудь сказать про щуку и передать картинку соседу. Повторяться нельзя.

П.И «КАРАСИ И ЩУКА».  ОДЕТЬ ЩУКЕ ШАПОЧКУ-МАСКУ.

Давайте немного отдохнем.

 СЕЛИ

ЗАГАДКА

На окошке пруд. В нем пловцы живут.

У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (аквариум)

В аквариуме живут рыбки, которых называют аквариумные.

Посмотрите  КАРТИНКИ. Прочитать стихи на обороте.

Меченосец, сомик, скалярия.

ВЫСТАВИТЬ МОДЕЛЬ АКВАРИУМА.

Догадайтесь, какая рыбка живет в этом аквариуме?

 К нам из сказки приплыла, там царицею была.

Рыбка эта не простоя, это рыбка…  (ЗОЛОТАЯ)

Посмотрите, какая золотая рыбка красивая. Но она очень пугливая. Она всего боится, поэтому решила спрятаться.

Д/И «Рыбка прячется»

-КУДА ОНА СЕЙЧАС ПОДПЛЫВАЕТ? (К водорослям).  А что делает сейчас? ЗАПЛЫВАЕТ ЗА ВОДОРОСЛИ. А что она теперь сделала? ВЫПЛЫЛА ИЗ ВОДОРОСЛЕЙ.

Д/И «ЗАСЕЛИ АКВАРИУМ»

Золотой рыбке скучно жить одной в аквариуме. Давайте мы заселим его друзьями. Новых жильцов надо заселять осторожно, чтобы не напугать рыбку. Аккуратно посадим их в уголки аквариума.  (сомика, скалярию, меченосца поместить в правый верхний угол и т.д.)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

 Давайте с помощью пальчиков покажем обитателей аквариума.

Рыбки – совершать вертикальной ладонью волнообразные движения.

Камешки – кулак.

Водоросли -  ладонь вертикально, шевелить пальцами.

Улитка – кулак, выставить «рога» - 2 пальца.

Сделать 2 раза. Затем  ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ПУТАНИЦА»

РЕФЛЕКСИЯ

- ДЛЯ ЧЕГО ЛЮДЯМ НУЖНЫ РЫБЫ?

 Для еды.

Что узнали нового, интересного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....